Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хертек Алдынай Владимировна

Конспект занятия по экологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Страну растений»

Цель: Закрепить знание названий знакомых детям растений;, выяснить, в какой степени дети владеют практическими навыками по уходу за растениями
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о строении цветка; о уходе за комнатными растениями;

Развивающие:
- развивать познавательный интерес.
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с живыми растениями.
Оборудование и средства: конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч украшенный искусственными цветами;

Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент. 
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями.

Ход занятия
Звучит « Вальс цветов» Чайковского П.И. из балета «Щелкунчик».
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе, а предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы. 
(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?
Ответы детей: Почтальон.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? Или подглядывали?
Ответы детей: У Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.
Воспитатель: Верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?
Ответ детей: Да, очень интересно.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает конверт достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица!(рассматривает изображение и предлагает рассмотреть детям) Тут письмо, прочитаем?
Дети: Конечно, да. Читайте.
Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.
«Здравствуйте! Я кукла Маша, любимая игрушка девочек! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив меня в плоскую куклу за то, что я не ухаживала за цветами, которые цвели у меня на комнате. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о комнатных растениях, бережет и ухаживает. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить цветы, а наоборот, буду ухаживать»
- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Машеньке?
Ответы детей: Да, ей надо помочь. …Нет, она же губит все вокруг себя…
Воспитатель: - Согласна, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь девочке надо. Посмотрите, видно что Маша уже наказана за свои поступки и поняла, что надо ухаживать за комнатными растениями нужно. (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает) 
«Чтобы освободить Машу необходимо выполнить ряд заданий, которое прислала нам волшебница из цветочного королевства. И для этого Вам необходимо отправиться в царство Цветов.»
Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Машу и выполнить задания?
Ответы детей: Да, конечно.
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в царство цветов. Строимся парами, вот смотрите тут цветочные ворота, может быть они помогут нам попасть в это царство. И так вперед!
(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)
Воспитатель: И так задание первое.
1. Ответьте на вопросы:
- Из каких частей состоит растение?
Ответы детей: Корни, стебель листья, и цветок

- Зачем людям нужны комнатные растения?

Ответы детей: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей.

- Почему они называются комнатными?

Ответы детей: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: Молодцы. А теперь второе задание. Это игра.
2. Игра «Какого растения не стало?» (игра с живыми растениями)

Цель: развивать память, воображение,

Ход игры: На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё.
Воспитатель: И так, молодцы! Вы справились и со вторым заданием.
Воспитатель: следующее задание это задача, ребята. Задачку сможете решить.
Задача: Миша маме подарил букет цветов прекрасных!
Он сам цветочки мастерил, старался он ужасно!
В букете три гвоздики есть, тюльпан и два нарцисса,
И алой розе место в нем там тоже отыскалось.
Воспитатель: Ребята, сколько цветов у Мише в букете?
Ответ детей: 7 цветов.
Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! у нас осталось одно задание. И его чтоб выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому приглашаю на физминутку.
Физминутка: 

На окне в горшочках

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись,

К солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

 Воспитатель: Вот и последнее задание, которой мы должны выполнить для освобождения Маши. Нам необходимо с вами показать Маше и волшебнице как правильно ухаживать за комнатными растениями. Вы готовы? А теперь, мои друзья, я приглашаю Вас занять свои места вокруг стола.

Воспитатель: Как мы с вами ухаживаем за комнатными растениями?  Назовите способы ухода.

Дети:  полив, рыхление, опрыскивание, протирание листочков от пыли, мытье, обрыв сухих листьев.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поухаживать за растениями.  

Воспитатель: Ребята, что же нам понадобится для работы?

Дети: лейки, пульверизаторы,  салфетки, кисточки, вода для полива.

Воспитатель: За растениями надо ухаживать. Вы уже знаете, растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать.

Воспитатель: Как надо протирать листочки?

Дети: Салфетку  надо держать в правой руке, на левую руку кладут лист растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Вы согласны? У кого растения листья покрыты ворсинками?

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Дети: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений.

Воспитатель: Ребята, как надо рыхлить?

Дети: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими яркими стали растения, какими чистыми их листочки.  Сейчас мы переходим к поливу

А   как узнать, надо поливать растение или нет?

Дети: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Дети: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Я смотрю, вы уже справились с заданием. ( Пока дети выполняют задание, воспитатель незаметно для детей выносит настоящую большую куклу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Маша. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!
Маша: Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! А теперь я прощаюсь с вами ребята. До свидания!

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие. Что мы делали? Кому мы помогали? Что вам было трудно сделать? А что легче было? Какие задание мы выполнили?

Спасибо за занятие, ребята.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского района Республики Тыва

Конспект занятия по экологии на тему:

«Путешествие в Страну растений»

        Выполнила воспитательница

                                                                           подготовительной группы

                                                    Хертек А. В

Кызыл-Мажалык 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...