конспект "Подарок для Катюши"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательное развитие
Тема: «Подарок для Катюши»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
развития представления о разновидностях полезных продуктов для человека, йогурте;
развития представления детей о разновидностях йогурта;
развития речи, логического мышления, произвольной памяти;
развития положительного отношения к профессии «технолог»;
Логическая основа:
Образовательная цель: развивать представление о разновидностях полезного для человека продукта – йогурта
Новые знания: существует разные виды йогурта.
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать: Представление о корове, об особенностях внешнего вида коров, о полезном для человека продукте – йогурте и его свойствах.
Актуализировать представления детей о корове, о ферме.
Причины затруднения: Не знаем (по каким признакам определить разновидности видов йогурта)
Цели деятельности детей по преодолению затруднения: Узнать, как определить разновидности йогурта.
Ход
- Введение в ситуацию
Задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя.
- Любите ли вы ходить в гости?
- Почему вам это нравится ?
- К кому вы ходите в гости?
Воспитатель говорит, что детей пригласила в гости девочка Катя.
-Ходят ли в гости с пустыми руками?
-А чем мы можем порадовать Катю? (предложения, высказывания детей)
Катюшу можно порадовать клубничным йогуртом. Потому что она его очень любит.
-Где можно взять йогурт?
- хотите сходить на ферму за йогуртом.
II. Актуализация знаний
Задачи: представление о корове, об особенностях внешнего вида коров.
Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены животные, попробуйте их разделить на 2 группы (крупно - рогатые, мелко - рогатые животные).
К какой группе относится корова?
Посмотрите, Коровушка вышла нас встречать.
К какой группе относится корова? Почему?
Дидактическая игра «Подскажи тропинку»
Задачи: актуализировать представления детей о домашнем животном, о месте его обитания.
Корова просит нас с вами провести ее к своему дому в хлев, а перед нами 2 тропинки.
Одна тропинка ведет направо в хлев, а другая налево в загон.
Как узнать, куда нам идти? (коровы в хлеву, овцы в загон)
III.Затруднение ситуации.
Дидактическая игра: «Наклей этикетку»
Задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксация затруднения, выявление его причины и опыт целепологания, тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь.
- Ребята, Коровка просит нас помочь ей, наклеить этикетки на баночки с йогуртом.
- Хотите помочь Коровушке?
- Сможете?
Фиксация затруднения.
-Смогли мы помочь Коровушке наклеить этикетки на баночки с йогуртом?
Причины затруднения.
- Почему не смогли?
(Потому что пока не знаем, по каким признакам различаются виды йогурта)
Цель по преодолению затруднения.
- Значит, что нам надо узнать?
- Как это можно сделать? (спросить у того кто знает, в энциклопедии и т.д)
IV. Открытие нового знания
Задачи: развивать представление о том, что существуют разновидности йогурта: клубничный, черничный, грушевый и т.д;
Совершенствовать представления о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно спросить у того кто знает» (консультироваться со специалистом);
Тренировать умение проверки по образцу Ситуация «Консультация технолога»
-Дети, профессия человека, который готовит йогурты «технолог».
Дети вместе с воспитателем «набирают номер технолога» и вместе с детьми формулируют вопрос:
- Скажите, пожалуйста, по каким признакам можно отличить один вид йогурта от другого?
- Технолог рассказывает, что разновидности йогурта зависят от того, какие ягоды и фрукты добавили йогурт.
Клубничный – цвет светлый, розовый. По запаху - пахнет клубникой, на вкус нежный с кусочками ягод.
Черничный - цвет темный, синий. По запаху – пахнет черникой, на вкус нежный с кусочками ягод.
Грушевый – цвет светлый, желтый. По запаху – пахнет грушей, на вкус нежный с кусочками фруктов.
Технолог говорит о том, что вышлет правильный вариант расположения этикеток по электронной почте.
V. Включение нового знания в систему знаний и умений.
Задачи: развивать внимание, речь, закрепить умение определять разновидности йогурта: клубничный, черничный, грушевый.
Дидактическая игра «Наклей этикетку» (продолжение)
Воспитатель предлагает йогурт в пиалах: ягоды клубники, ягоды черники, кусочки груши.
Дети по цвету, по запаху, по долькам ягод и фруктов определяют какой это йогурт, наклеивают этикетки.
Технолог по электронной почте присылает правильное расположение этикеток.
Баночки отдают Коровушке, которая ставит их в холодильник.
Дидактическая игра « Оформим подарок»
Задачи: закрепить умение определять разновидности йогурта на примере клубничного йогурта.
- Какой, нам нужен йогурт для подарка Катюше? (клубничный или черничный)
-Давайте оформим корзину с подарком для Катюши.
(Детям предоставляю картинки с изображением баночек с йогуртом без этикеток, нужно выбрать подходящую баночку (по цвету), наклеить этикетку и положить в корзину с клубникой).
Приходят к Кате и дарят подарок: корзинку с баночкой клубничного йогурта.
Осмысление
Задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.
- Что мы с вами сегодня делали?
Кому помогали? (мы побывали на ферме, помогли Коровушке наклеить этикетки на баночки с йогуртом, смогли оформить подарок для Кати, чтобы прийти к ней в гости).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_katyushi.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Тема: «Подарок для Катюши»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
развития представления о разновидностях полезных продуктов для человека, йогурте;
развития представления детей о разновидностях йогурта;
развития речи, логического мышления, произвольной памяти;
развития положительного отношения к профессии «технолог»;
Логическая основа:
Образовательная цель: развивать представление о разновидностях полезного для человека продукта – йогурта
Новые знания: существует разные виды йогурта.
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать: Представление о корове, об особенностях внешнего вида коров, о полезном для человека продукте – йогурте и его свойствах.
Актуализировать представления детей о корове, о ферме.
Причины затруднения: Не знаем (по каким признакам определить разновидности видов йогурта)
Цели деятельности детей по преодолению затруднения: Узнать, как определить разновидности йогурта.
Ход
- Введение в ситуацию
Задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя.
- Любите ли вы ходить в гости?
- Почему вам это нравится ?
- К кому вы ходите в гости?
Воспитатель говорит, что детей пригласила в гости девочка Катя.
-Ходят ли в гости с пустыми руками?
-А чем мы можем порадовать Катю? (предложения, высказывания детей)
Катюшу можно порадовать клубничным йогуртом. Потому что она его очень любит.
-Где можно взять йогурт?
- хотите сходить на ферму за йогуртом.
II. Актуализация знаний
Задачи: представление о корове, об особенностях внешнего вида коров.
Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены животные, попробуйте их разделить на 2 группы (крупно - рогатые, мелко - рогатые животные).
К какой группе относится корова?
Посмотрите, Коровушка вышла нас встречать.
К какой группе относится корова? Почему?
Дидактическая игра «Подскажи тропинку»
Задачи: актуализировать представления детей о домашнем животном, о месте его обитания.
Корова просит нас с вами провести ее к своему дому в хлев, а перед нами 2 тропинки.
Одна тропинка ведет направо в хлев, а другая налево в загон.
Как узнать, куда нам идти? (коровы в хлеву, овцы в загон)
III.Затруднение ситуации.
Дидактическая игра: «Наклей этикетку»
Задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксация затруднения, выявление его причины и опыт целепологания, тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь.
- Ребята, Коровка просит нас помочь ей, наклеить этикетки на баночки с йогуртом.
- Хотите помочь Коровушке?
- Сможете?
Фиксация затруднения.
-Смогли мы помочь Коровушке наклеить этикетки на баночки с йогуртом?
Причины затруднения.
- Почему не смогли?
(Потому что пока не знаем, по каким признакам различаются виды йогурта)
Цель по преодолению затруднения.
- Значит, что нам надо узнать?
- Как это можно сделать? (спросить у того кто знает, в энциклопедии и т.д)
IV. Открытие нового знания
Задачи: развивать представление о том, что существуют разновидности йогурта: клубничный, черничный, грушевый и т.д;
Совершенствовать представления о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно спросить у того кто знает» (консультироваться со специалистом);
Тренировать умение проверки по образцу Ситуация «Консультация технолога»
-Дети, профессия человека, который готовит йогурты «технолог».
Дети вместе с воспитателем «набирают номер технолога» и вместе с детьми формулируют вопрос:
- Скажите, пожалуйста, по каким признакам можно отличить один вид йогурта от другого?
- Технолог рассказывает, что разновидности йогурта зависят от того, какие ягоды и фрукты добавили йогурт.
Клубничный – цвет светлый, розовый. По запаху - пахнет клубникой, на вкус нежный с кусочками ягод.
Черничный - цвет темный, синий. По запаху – пахнет черникой, на вкус нежный с кусочками ягод.
Грушевый – цвет светлый, желтый. По запаху – пахнет грушей, на вкус нежный с кусочками фруктов.
Технолог говорит о том, что вышлет правильный вариант расположения этикеток по электронной почте.
V. Включение нового знания в систему знаний и умений.
Задачи: развивать внимание, речь, закрепить умение определять разновидности йогурта: клубничный, черничный, грушевый.
Дидактическая игра «Наклей этикетку» (продолжение)
Воспитатель предлагает йогурт в пиалах: ягоды клубники, ягоды черники, кусочки груши.
Дети по цвету, по запаху, по долькам ягод и фруктов определяют какой это йогурт, наклеивают этикетки.
Технолог по электронной почте присылает правильное расположение этикеток.
Баночки отдают Коровушке, которая ставит их в холодильник.
Дидактическая игра « Оформим подарок»
Задачи: закрепить умение определять разновидности йогурта на примере клубничного йогурта.
- Какой, нам нужен йогурт для подарка Катюше? (клубничный или черничный)
-Давайте оформим корзину с подарком для Катюши.
(Детям предоставляю картинки с изображением баночек с йогуртом без этикеток, нужно выбрать подходящую баночку (по цвету), наклеить этикетку и положить в корзину с клубникой).
Приходят к Кате и дарят подарок: корзинку с баночкой клубничного йогурта.
Осмысление
Задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.
- Что мы с вами сегодня делали?
Кому помогали? (мы побывали на ферме, помогли Коровушке наклеить этикетки на баночки с йогуртом, смогли оформить подарок для Кати, чтобы прийти к ней в гости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ
Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...
«Друзья Катюши»
Цель: развитие познавательного интереса детей через интеграцию различных областей (познание, коммуникация, социализация).Образовательные задачи:- учить составлению описательного рассказа;-...
Проект по ознакомлению с трудом швеи "Ателье для модницы Катюши"
Проект по ознакомлению с трудом швеи включает в себя разные виды детской деятельности и инструментарий оценки....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
История создания песни "Катюша"
В данной презентации данна краткая история создания песни "Катюша"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Машенька и Катюша"
Цель НОД - развитие связной речи через обучение составлению описательных рассказов по картинке....
Занятие "Колокольчик у Катюши"
Занятие состоит из трех основных блоков: музыкально-ритмические упражнения, тетрализованная игра, продуктивная деятельность. На этом занятии мы показали родителям как можно использовать колокольчик в ...