«Друзья Катюши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Цель: развитие познавательного интереса детей через интеграцию различных областей (познание, коммуникация, социализация).
Образовательные задачи:
- учить составлению описательного рассказа;
-   способствовать   освоению   грамматического   строя   речи,   за   счет   изучения грамматически разнообразных слов;
- повторение порядкового счёта до 5
Развивающие задачи:
- развивать фантазию и воображение, творческое мышление, познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
-  воспитывать интерес к познанию, внимание и доброжелательное отношение к домашним животным и птицам;
- воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
Словарная работа:
•  обогащение словаря: будка, грива, сено;
•  активизация словаря: собака, детеныши, щенки, кличка,  лапки,
хвост,  копыта, гребешок, крылья, шерсть, косточка, зернышки, рыбка, клубочки.
•  составление грамматически разнообразных форм: кот, котик, коток,
котенька.
•  активизация употребления в речи глаголов и причастий: собака бегает,
лает, виляет хвостом, Катюша кормит,  собака любит грызть косточки, котик нашалил, разбросал, петушок поет, петушок по двору гуляет, поднимает лапки, машет крыльями, пьет водичку, клюет зернышки, сели на лошадку, покормите животных, приготовила угощение.
•  активизация    употребления    в    речи    прилагательных:     большая,
маленькие, коричневая, пушистая, разноцветный клубочки,
•  сравнение   предметов, выделение черт сходства и отличия: у лошади
тоже есть голова, хвост, у петуха есть гребешок, а у лошади грива.
•   использование слов с противоположным значением: собака большая, а
щенки маленькие,
•   называние   отдельных   качеств: хвост колечком.

Методы и приемы:вопросы к детям, загадывание загадок, составление описательного рассказа, пение песенки, имитация движений животных, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:декорация -- деревенский дом; мягкие игрушки: собака, кот, петух,лошадка; домик - будка для собаки; разноцветные клубочки поколичеству детей; угощение для зверей в корзинке: косточки, рыбки, пучки сена, зерна в пакетиках (на каждого ребенка по одному виду угощения).
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сельского подворья, разучивание русских народных песенок, потешек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_katyushi.docx6.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Друзья Катюши»

(конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности )

СРЕДНЯЯ ПОДГРУППА

Цель: развитие познавательного интереса детей через интеграцию различных областей (познание, коммуникация, социализация).

Образовательные задачи:

- учить составлению описательного рассказа;

-   способствовать   освоению   грамматического   строя   речи,   за   счет   изучения грамматически разнообразных слов;

- повторение порядкового счёта до 5

Развивающие задачи:

- развивать фантазию и воображение, творческое мышление, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

-  воспитывать интерес к познанию, внимание и доброжелательное отношение к домашним животным и птицам;

- воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

Словарная работа:

•  обогащение словаря: будка, грива, сено;

•  активизация словаря: собака, детеныши, щенки, кличка,  лапки,

хвост,  копыта, гребешок, крылья, шерсть, косточка, зернышки, рыбка, клубочки.

•  составление грамматически разнообразных форм: кот, котик, коток,

котенька.

•  активизация употребления в речи глаголов и причастий: собака бегает,

лает, виляет хвостом, Катюша кормит,  собака любит грызть косточки, котик нашалил, разбросал, петушок поет, петушок по двору гуляет, поднимает лапки, машет крыльями, пьет водичку, клюет зернышки, сели на лошадку, покормите животных, приготовила угощение.

•  активизация    употребления    в    речи    прилагательных:     большая,

маленькие, коричневая, пушистая, разноцветный клубочки,

•  сравнение   предметов, выделение черт сходства и отличия: у лошади

тоже есть голова, хвост, у петуха есть гребешок, а у лошади грива.

•   использование слов с противоположным значением: собака большая, а

щенки маленькие,

•   называние   отдельных   качеств: хвост колечком.

Методы и приемы:вопросы к детям, загадывание загадок, составление описательного рассказа, пение песенки, имитация движений животных, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:декорация -- деревенский дом; мягкие игрушки: собака, кот, петух,лошадка; домик - будка для собаки; разноцветные клубочки поколичеству детей; угощение для зверей в корзинке: косточки, рыбки, пучки сена, зерна в пакетиках (на каждого ребенка по одному виду угощения).

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сельского подворья, разучивание русских народных песенок, потешек.

Iчасть. Составление описательного рассказа.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся с вами в гости к девочке Катюше (все вместе) по дорожке, по дорожке зашагали наши ножки топ- топ, топ- топ (игровой момент).

Вот мы и пришли.

Воспитатель привлекает внимание детей к домику, говорит, что здесь живет девочкаКатюша(показывает куклу).

Воспитатель:  Ребята, у Катюши есть друзья.  Вы хотите  познакомиться с  ее друзьями? Послушайте загадку про ее первого друга: Дом стережет с хозяином шалит, живет рядом с крылечком,а хвост у нее колечком.

Собака! (Воспитатель достает игрушку-собаку).

Это - собака! Как зовут детенышей собаки? (щенки). Собака большая, а щенки ... (маленькие). Отгадайте, как зовут собаку Катюши?... (Шарик). Что может делать Шарик? У него есть...(голова, уши, лапы, хвост, и т.д.)   А хвост как ...(колечко). Как называется домик собаки? Ребята, а как вы думаете что любит есть Шарик? Кто хочет рассказать про собаку? Воспитатель помогает детям составить рассказ. «Это... (собака). Ее зовут ... (Шарик). У Шарика есть... (голова, лапы, хвост). Собака умеет... (бегать, лаять). Шарик любит... (грызть косточки)».

IIчасть. Беседа.

Ребята, а  у Катюши живет еще друг.Хотите узнать кто это? Тогда слушайте загадку: Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.

Кто это? Кот! (достает кота). Как называются детеныши кота и кошки? (Котята).

Как   можно еще ласково называть     кота? (Котик, котенька, коток, кисонька,

кисонька-мурысонька).А как вы думаете, что любит есть котик ?

Ребята, пока мы тут с вами разговаривали наш котик то нашалил , разбросал он все клубочки.

Давайте поможем Катюше, соберем ее разноцветные клубочки.

Проводится игра «Цветные клубочки"(Уточняются цвета клубочков).

IIIчасть. Пение песенки.

Встает на заре,

Поет во дворе,

 На голове красный гребешок

Кто же это ...(петушок)

На заборе сидит

Как он кричит?..(ку- ка- ре- ку).

У петушка есть... (голова, гребешок, крылья, лапы, хвост). Как называются детеныши петуха и курицы? А что ест петушок?  Ребята, я буду петь песенку, а вы мне подпевайте:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ребята, а мы с вами сейчас превратимся в петушков. Как петушок ходит по двору? Как поднимает лапки? Как машет крыльями? Как пьет водичку? Как клюет зернышки? Проводятся ритмические движения «Петушок».

IVчасть. Рассматривание лошади.

Ребята, кто это? (Подводит к игрушке лошади). Лошадь!

А мы знаем стишок про лошадку:( все вместе)

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.(Агния Барто).

У  лошади  есть... (голова, туловище, ноги, копыта, грива, хвост).   У петуха есть гребешок, а у лошади ... (грива). Какого цвета шерсть у лошади? Грива и хвост? Как называются детеныши лошади? Чем Катюша кормит лошадь? Ребята, давайте поиграем. Представим, что мы сели на лошадку и поехали.

Проводится игра-забава «На лошадке...» На лошадке, на лошадке покататься я хочу. Сяду, сяду на лошадку, быстро- быстро поскачу! Скок, скок, скок.

V часть. Дидактическая игра.

Ребята, Катюша приготовила в корзинке угощение для: котика, петушка,собачки и лошадки, давайте ей поможем. Проводится дидактическая игра «Покорми животное».

Дети достают угощение: косточки, рыбок, пучки сена, зерна и помагают Катюши "покормить" ее друзей. Воспитатель проверяет, правильно ли дети разложили угощение, помогает.

Подведение итогов работы.

Ребята,   как славно вы сегодня потрудились. С кем мы сегодня познакомились? Сколько животных живет с Катюшей?

Чем мы покормили животных? Давайте попрощаемся с Катюшей и её друзьями, скажим им (все вместе) Досвидания. Дети прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

Проект по ознакомлению с трудом швеи "Ателье для модницы Катюши"

Проект по ознакомлению с трудом швеи включает в себя разные виды детской деятельности и инструментарий оценки....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

История создания песни "Катюша"

В данной презентации данна краткая история создания песни "Катюша"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Машенька и Катюша"

Цель НОД - развитие связной речи через обучение составлению описательных рассказов по картинке....

Занятие "Колокольчик у Катюши"

Занятие состоит из трех основных блоков: музыкально-ритмические упражнения, тетрализованная игра, продуктивная деятельность. На этом занятии мы показали родителям как можно использовать колокольчик в ...

Рассказ Сергея Алексеева "Как «Катюша» «Катюшей» стала"

В рассказе описывается как легендарная ракетная установка "Катюша" получила свое название....