Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя маленькая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Белореченском, воспитывать любовь к ней.
2. Обогащать знания детей о станице (её достопримечательностях: улицы, здания, транспорт), о кубанском фольклоре (пословицах, поговорках).
3. Закреплять представления о себе как о жителе станицы.
4. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя маленькая Родина»
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Белореченском, воспитывать любовь к ней.
2. Обогащать знания детей о станице (её достопримечательностях: улицы, здания, транспорт), о кубанском фольклоре (пословицах, поговорках).
3. Закреплять представления о себе как о жителе станицы.
4. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.
5. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему станицы.
Обогащение словаря: малая Родина, одноэтажный, многоэтажный.
Активизация словаря: Кубань, Краснодарский край.
Предварительная работа:
- Рисование «Моя Родина»;
- Беседы «Моя Малая Родина»;
- Рассматривание иллюстраций, фото о станице;
- Разучивание стихотворений о Родине.
Оборудование: сундучок, фото транспорт, светофор, карточки «Весенние цветы», макеты домов, пешеходный переход.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями: «Здравствуйте это я, это группа моя».
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?
Входит Скоморох: Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? (Скоморох) Ага, правильно, а зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю, куда попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, а как называется наш край? (Краснодарский край) А как ещё его называют? (Кубань)
Скоморох: Хм! Названия, какие интересные, а почему такие названия Краснодарский? (потому что столица края - Краснодар) А Кубань? (Кубань - главная река Краснодарского края) А как же называется этот чудесный городок?
Воспитатель: Тимофей, это не городок, ребята помогите мне (это станица Северская).
Воспитатель: Это, Тимофей, наша малая Родина.
Скоморох: А что такое ма - ла - я Родина? (Это место где мы родились и живём).
Воспитатель: Ребята сейчас тебе прочтут стихотворения и ты всё поймёшь.
Дети читают стихотворения В.Нестеренко «Родина», «Северские зори», З.Александровой «Если скажут слово Родина».
1 ребёнок:
Я родился, вырос на просторе
И навек влюбился в Северские зори
Северские зори над любимым краем
Плещутся как море сердце согревая.
2 ребёнок:
Северские зори пролетев над полем
Освещают горы в золотом уборе
Северские зори по Убинке речке
В утреннюю пору гасят свои свечки,
И несут нам вечно, радость, а не горе
В души человечьи Северские зори!
3 ребёнок:
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
4 ребёнок:
Иль степь от мака красная
Золотая целена
Родина бывает разная
Ну у всех она одна.
5 ребёнок:
Это речка Убин - су
Нитка голубая
Вот зелёный бережок
Даль за ним степная
Здесь трава всегда густа
Лошади пасутся
Эти тихие места
Родиной зовутся.
Тимофей: Теперь понятно.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тимофею наш город. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, и мы вышли из детского сада.
Скоморох: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад? (Наш Центр Развития Ребёнка находится на улице Ленина 192).
Воспитатель: Тимофей, наши ребята живут в большой и красивой станице. В ней есть широкие, узкие улицы, и переулки.
Скоморох: Ши - какие?
Воспитатель: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы и переулки). Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)
Тимофей: Молодцы, вы очень много знаете о своей станице. Я вижу на вашей улице движется много автомобилей туда-сюда, не успеешь за ними. (Рассматривает с детьми фото транспорта называет вместе с детьми такси, маршрутное такси, автобусы, грузовики, легковые автомобили).
Воспитатель: Тимофей, как ты думаешь, если машины движутся в одну сторону то движение какое?
Тимофей: Не знаю, помогите ребята! (одностороннее движение). А тут как? (двухстороннее).
Воспитатель: Тимофей, ребята Таня и Илья выложат из фото, как двигаются автомобили по дороге (Дети выкладывают на столе одностороннее и двухстороннее движение). Тимофей, а Богдан скажет, как называется часть дороги, по которой движется транспорт (Шоссе или проезжая часть). Наташа скажет, как называется часть дороги, где ходят пешеходы (Тротуар). Понятно, Тимофей? Только ты чем-то огорчен. Что случилось? Тимофей: Ребята, я попал в вашу станицу и растерялся на дороге, а там ещё стаяло двуглазое чудище и на асфальте были какие то полоски.
Воспитатель: Дети, куда попал Тимофей? (На пешеходный переход, а чудовище - это светофор). Не расстраивайся, мы тебя приглашаем на экскурсию.
Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди «Шофер» держит в руках руль.
Дети:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И в автобус побежал.
Дети бегут по кругу.
Воспитатель:
Стоп! Машинам красный свет
(Показывает красную картонку)
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами,
Отвечайте быстро сами.
(Что за улица пред вами? Показывает крупное фото основных объектов Северской: почта, банк, суд, рынок и т.д.)
Дети: Это почта.
Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.
Дети «возвращаются» к детскому саду.
Тимофей: Красивая у вас станица. Ребята, я видел на улице дома такие разные.
Воспитатель: Что хотел сказать Тимофей, какие дома… (указывает на высоту домов высокие и низкие) Молодцы, сколько этажей в этом доме? (1) Правильно это одноэтажный дом. Давайте на ладошку прошепчем слово «одно», на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (Одноэтажный)
Тимофей: А в этом доме, сколько этажей? (3) Как он называется? (Трехэтажный) Если дети затрудняются, складываем слова с помощью ладошек. (Также играем с домом 5 этажей и многоэтажный).
Тимофей: Ребята, сейчас самое красивое время года весна и вашу станицу она делает ещё краше. Я приготовил вам сюрприз. Там лежит то, что делает вашу станицу краше. Только сундучок мой не хочет открываться. Тсс! Он что-то говорит (слушает). Он говорит, кто с ним поиграет, тому он и откроется.
Д\и «Доскажи кубанскую пословицу».
- Нет в мире краше (Родины нашей).
- Где лодырь ходит (Там земля не родит).
- Хлеб соль да вода (То казацкая еда).
- Не тот правей кто сильней (А тот, кто честней).
- На что нам гроши коли (Мы сами хороши).
Сундучок открывается. Тимофей достаёт детям карточки «Весенние цветы», просит детей назвать их.
Воспитатель: Ты угадал, эти цветы растут на Кубани, украшают и нашу станицу.
Тимофей: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш край, а теперь мне пора. (Дарит на счастье подкову).
Воспитатель предлагает пойти на участок и поиграть в кубанскую народную игру «Передай подкову».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе:"Символы моей Родины"
Развитие познавательного интереса у детей к истории своей Родины....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Моя малая Родина".
Занятие расширяет представление детей о родном крае,культуре,народном творчестве....
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. « Моя малая Родина».
воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей. Расширить представление детей о малой и большой Родине, любовь к малой Родине...
Конспект занятия по познавательному развитию 2 младшая группа Тема: "Маленькие исследователи"
Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста....