конспект занятия по ознакомлению детей 2-3 лет с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.
Задачи: Обагатить словарный запас,уточнить свойства воды опытным путём,формировать знание об окружающем мире,воспитывать бережное отнашение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_dlya_detey_2.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Волшебная водичка»
Карпова Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Волшебная водичка»
Конспект занятия для детей 2-3 лет
Тема «Волшебная водичка»
ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.
ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ: тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды).
Воспитатель: Детки, как журчит водичка?
Дети: Буль - буль - буль
Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?
Дети: Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?
Дети: Вода!
Воспитатель: Чтобы удобно набрать водичку, я приготовила ковшик и дуршлаг. Посмотрите у ковшика дно целое, а дуршлаг имеет дно, состоящее из множества дырочек. Ковшик у нас пустой сейчас я наберу водичку. Давайте с вами вспомним потешку про водичку:
Бежит ,бежит водичка,
Меж камушков так быстро,
Журчит, журчит играется,
Водица развлекается !(из ковшика льётся вода)
Воспитатель: А сейчас, я наберу воду дуршлагом
-Что происходит с водой? Почему не могу набрать?
Дети: Потому что там дырочки!
Воспитатель: Правильно, детки, дуршлаг имеет дырочки, поэтому водичка вся вытекает.
А ещё, я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?
Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду.
Что произошло с ними?
Дети: Утонули.
Воспитатель: А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?
Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.
Воспитатель: А теперь тихонечко бросим их в воду. Что произошло с мячиками?
Дети: Плавают!
Воспитатель: Вот видите, детки, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули.
А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте
пальчиками. Вы видите свои пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.
Пока мы с вами играли с водичкой, Любовь Ивановна нам приготовила
стаканчики. Что налито в них?
Дети: Вода!
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Перед вами стоит сложная задача: нужно определить в каком стаканчике сладкая вода, в каком солёная, а в каком обычная вода. (Дети пробуют на вкус и определяют) Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.
Воспитатель: Нужно ли нам беречь воду?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде? Дети: Рыбы!
Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка):
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко.
(имитация ныряния)
Вторая сказала ведь здесь глубоко .
(грозят указательным пальцем)
Третья сказала:- мне хочется спать.
(руки сложить под ухо)
Четвёртая стала чуть - чуть замерзать
(потереть кистями плечи)
Пятая крикнула здесь крокодил!
(руками имитируют пасть крокодила )
Плывите скорее чтоб не проглотил!!!
(убегают)
Рефлексия:
Воспитатель: Дети вам понравилось сегодняшнее занятие?
О чём мы с вами сегодня разговаривали?
Что мы узнали о воде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"
На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...
Конспект занятия по ознакомлению детей 4-5 лет с окружающим миром
quot; Особенности жизни диких животных зимой в лесу"...
Конспект занятия по ознакомлению детей средней дошкольного возраста с окружающей действительностью и миром природы: «Лекарственные растения»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы:«Лекарственные растения»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Конспект занятия по ознакомлению детей 4-5 лет с окружающим миром "Профессия повар"
Задачи:Формировать представленя детей о профессии повара;закреплять знания об основных продуктах, кухонных принадлежностях;воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в процесс...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...