Конкурсная работа. Семейный проект "Музыкальная открытка" (семья Голуб) 2017
методическая разработка по окружающему миру по теме

Лисинко Ольга Владимировна

На Муниципальном конкурсе семейных мини-проектов "Классическая музыка дома" семья Вики Голуб заняла 2 место. Размещены только сам проект, фото и первый слайд музыкальной открытки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc57 КБ
Microsoft Office document icon vypolnenie.doc59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс семейных мини-проектов

 «Классическая музыка дома»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ОТКРЫТКА

или

«Креативная форма приобщения детей к классической музыке в семейном воспитании»

Авторы и исполнители проекта: семья воспитанницы МБДОУ

                                                       «Детский сад №9» г. Сосногорска

                                                        Голуб Виктории Евгеньевны

Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ

                                                       «Детский сад №9» г. Сосногорска

                                                        Лисинко О.В.

г. Сосногорск, 2017 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Музыкальная открытка»

или

«Креативная форма приобщения детей к классической музыке в семейном воспитании»

Тип проекта

Творческий

По содержанию

Интегративный (музыка, рисование, пользование ПК)

По продолжительности

Недельный

По количеству участников

Групповой (семейный).

Состав семейной группы

Голуб Мария Викторовна – мама.

Голуб Виктория, дочь, 5 лет;

Голуб Стас, брат Виктории10 лет;

Цель проекта (педагогическая)

Приобщение детей к классической музыке посредством вовлечения в творческую деятельность.

Задачи проекта (педагогические)

1. Развитие интереса у детей к классической музыке.

2. Повышение уровня осведомлённости детей о жанрах классической музыки.

3. Развитие чувственного, эмоционального восприятия музыки, воспитание эстетического вкуса.

4. Разностороннее развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

Ключевые вопросы проекта

1. Нужно ли современных детей приобщать к классической музыке и почему?

2. Каким образом, в какой форме можно приобщать детей к музыке, если они не учатся в музыкальной школе, и у родителей нет музыкального образования?

3. Как избежать доминирующей роли родителей? Как передать инициативу детям, предоставив им условия для самораскрытия и самореализации?

Социальная значимость проекта

Темой и воспитательной целью данного проекта является приобщение детей к классической музыке. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М.Теплов). Она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нём и в самом человеке. Музыка имеет важное значение в воспитании личностных качеств ребёнка. Она влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, помогает привить хороший вкус и развить чувство прекрасного.

Классической музыке отводится особая роль. Классические музыкальные произведения отличаются гармонией, благородством интонаций и богатством оттенков. Безусловно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, классику нужно учиться слушать, учиться понимать. Но, именно она позволяет развивать у детей глубину эмоциональных переживаний, качественно поднять уровень восприятия и осознания прекрасного.

        Поэтому важно приобщать детей к музыке, в том числе и классической, уже в дошкольный период.

Воспитательный аспект проекта

Большая роль в вопросе приобщения детей к классической музыке отведена дошкольным образовательным учреждениям. Слушание классических музыкальных произведений предусмотрено всеми образовательными программами для ДОУ. Но и семья, как равноправный, и даже приоритетный, участник воспитательно-образовательной работы с детьми, должна вносить свой вклад в этот процесс.     Возможности для этого есть.

Это и посещение отчётных концертов учащихся и выпускников музыкальных школ и гимназий родного города; и посещение выступлений гастролирующих профессиональных музыкальных театров; и слушание понравившихся классических произведений в домашней обстановке («электронная копилка»); в Интернете есть подборка «Популярные классические произведения для малышей»; есть настольно-печатные и интерактивные игры для детей с использованием классической музыки.

В любой семье родители должны уделять хоть немного времени приобщению детей к классической музыке. Данный проект предлагает одну из форм педагогического взаимодействия детей и родителей в указанном направлении.

Краткое содержание проекта

Содержание проекта раскрывает, как можно приобщать детей к классической музыке не в  традиционной, а в креативной форме, с использованием деятельностных методов, с подключением творческого потенциала. Интеграция музыкальных способностей детей с танцевальными и изобразительными, позволяет более полно и глубоко осознать красоту и возвышенность классической музыки. А относительная самостоятельность в разработке и реализации проекта – дополнительный стимул для саморазвития и самораскрытия.  

Ожидаемый результат

Разработка креативной формы делового общения с детьми, реализующей цель проекта – приобщение к классической музыке посредством творческой деятельности.

Проектирование

День недели

Этапы работы над проектом

Название этапа

Содержание работы

Выход этапа

Понедельник

1 этап

Проблема

Выявление проблемы, формулировка проблемы, постановка цели и задач.

Определение цели и задач.

Вторник

2 этап

Планирование

В соответствии с целью и задачами – разработка плана действий по решению проблемы.

Разработанный план проекта.

Вторник - пятница

3 этап.

Подбор материалов

В соответствии с разработанным планом – подбор материалов для создания продукта.

Материалы для создания продукта.

Суббота

4 этап

Продукт

Изготовление продукта на основе собранных материалов.

Готовый продукт проекта.

5 этап

Презентация продукта

Проведение презентации продукта проекта.

Объективная оценка продукта проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Виктория и Стас – идеологи и исполнители.

Мария Викторовна – помощник.



Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

«Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость» (Н.А.Ветлугина).

Классическая музыка, как никакая другая, способствует развитию и музыкального слуха, и эмоциональной сферы ребёнка. Она поражает своей глубиной, одухотворённостью и изысканностью звучания. Чем чаще ребёнок будет слушать классическую музыку, тем утончённее будет его восприятие окружающей действительности.

Даже если ребёнок не обучается в музыкальной школе, в его жизни всегда найдётся место классической музыке.  И делать это можно в весьма увлекательных формах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

(ВЫПОЛНЕНИЕ)

День недели

Этап проекта

Форма работы

Содержание работы

Материалы для приложений

Понедельник 

1 этап

Проблема 

Целевая прогулка

Выявление и формулировка проблемы

У нашей любимой бабушки, Ольги Адольфовны, скоро День рождения, юбилей. Подарок от нас, взрослых, естественно будет, он уже подготовлен. Но, нам хотелось бы, чтобы своё поздравление самостоятельно подготовили и любимые ею внуки. Для начала, мы с детьми пошли в магазин подарков и сувениров «Арбат». Там детям приглянулась музыкальная поздравительная открытка: открываешь её, и звучит музыка. Но, музыка была незатейливая, простенькая. Дети выразили мнение, что музыка не очень-то подходит к торжественности мероприятия. Желательно, чтобы музыка была классическая. Требовалось решение возникшей проблемы.

Приложение №1

Фотографии

 «Мозговой штурм».

Постановка цели и задач

Мы долго и плодотворно обсуждали, как сделать так, чтобы в День рождения бабушки прозвучала красивая классическая музыка.  Дети вносили различные предложения. Поискать открытку в другом магазине? Купить открытку и записать музыку в студии звукозаписи? Может, самим сделать открытку? В какой форме? В итоге, мы определились с целью и задачами.

Цель проекта (практическая) – самостоятельно выбрать подходящую классическую музыку и самим сделать  «музыкальную открытку» (электронную презентацию).

Задачи (практические):

1. Определиться с выбором музыки.

2. Создать мысленную модель предполагаемой презентации, её структуру и содержание.

Вторник

2 этап.

Планирование

«Домашнее совещание»

Планирование работы

1. Прослушать различные классические произведения, определиться с жанром.

2. Выбрать наиболее понравившееся музыкальное произведение соответственно жанру.

3. Утвердить предполагаемую модель презентации и подобрать соответствующие материалы.

3 этап

Подбор материалов

Работа с ИКТ (планшет)

Подбор материалов для создания презентации

Сначала дети послушали музыкальные произведения из нашей домашней «электронной копилки» и сравнили вальс, марш и польку (Штраус, Глинка, Чайковский, Моцарт). Научились их различать по темпу и ритму, по характеру звучания. Решили, что лучше всего для праздничного юбилея подойдёт именно вальс.

Потом Викуля прослушала несколько вальсов (Скрябин, Хачатурян, Грибоедов, Шопен)  и выбрала «Вальс ми минор» А.Грибоедова. Стас согласился, что выбор сделан удачно, ему тоже понравилось.

Приложение №3

На флэш-карте папка «Жанр»

Приложение №3 На флэш-карте папка «Вальсы»

Приложение №2

Фотография.

Среда

Работа с ИКТ

 (ноутбук)

Стас посмотрел в Интернете различные по структуре и содержанию варианты «музыкальных открыток». Вместе с Викой они решили, что их авторская презентация будет составлена следующим образом:

Приложение №1

Фотография.

Приложение №2

Фотография.

Четверг

Рисование

На следующий день Вика нарисовала много рисунков с изображением различных цветов. Для образца она использовала журналы «Моя дача». Вика считает, что красивые цветы очень подходят к красивой музыке.

Приложение №2

Фотография.

Рассматривание фотоальбома и пользование ПК

А Стас нашёл в домашнем фотоальбоме фотографии бабушки и перевёл их в электронный формат.

Таким образом, материалы для составления презентации были готовы.

Пятница

Танец и работа с ИКТ (видеокамера).

На следующий день мы сняли два видеоролика: «Поздравление бабушке» и «Вальс». Вальс сделали небольшой, импровизированный, под впечатлением от красивой музыки. Дети очень старались передать в движениях ритмику и плавное звучание вальсовой мелодии.

Таким образом, материалы для составления презентации были готовы.

Суббота

4 этап.

Продукт.

Изготовление продукта проекта.

Потом мы с детьми совместными усилиями составили свою «музыкальную открытку» и назвали её «Вальс цветов».

Приложение №3

На флэш-карте

 презентация «Вальс цветов».

5 этап.

Презентация

Презентация.

Презентация продукта нашего мини-проекта состоится в День рождения нашей любимой бабушки, когда мы будем поздравлять её всей нашей дружной семьёй. Очень надеемся, что наш подарок ей понравится.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ, субъективная оценка.

1. Проведённый проект очень понравился детям, он позволил им раскрыть свои творческие возможности и способности, проявить самостоятельность и познавательную активность.

2. В ходе работы над проектом, дети не только ещё раз прослушали уже знакомые им классические произведения из домашней «электронной копилки» Глинки, Штрауса, Моцарта, Чайковского, но и познакомились с новыми для них прекрасными вальсами Скрябина, Хачатуряна, Грибоедова, Шопена.

3. Данный проект способствовал повышению уровня осведомлённости детей о жанрах классической музыки, они научились различать вальс, марш и польку.

4. Данный проект развивает у детей неподдельный интерес к классической музыке, эмоциональное восприятие, способствует развитию эстетического вкуса.

5. Очень довольны дети и продуктом проведённого проекта. Подарок получился эстетичным, желаемая цель достигнута, проблема решена. И на Дне рождения бабушки будет звучать подходящая, красивая классическая музыка.

Практическое использование результата проекта.

Практическое применение очевидно – это подарок бабушке.

Кроме того, наша семья приобрела хороший опыт в составлении музыкальных открыток, он пригодится нам ещё не раз. Можно будет составить музыкальные открытки на различные темы: «Времена года», «Наши любимые праздники», «Музыкальные инструменты», «Природа Севера», «Как танцевали наши бабушки», «Моя любимая семья» и другие. Ведущим моментом восприятия в них весьма уместна классическая музыка различных жанров.

Результат проекта.

        Креативная форма делового общения с детьми, реализующая цель проекта – приобщение к классической музыке посредством творческой деятельности, - разработана. Она была интересной и полезной. Дети теперь прочно и надолго запомнят полюбившийся им вальс.

ИСТОЧНИКИ: http://lubimiedeti.ru, http://muz-color.ru, https://my.mail.ru/music/playlists/русская-и-советская-классика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа "Русская изба"

Конспект занятия – развлечения  в подготовительной к школе  группе «Во горнице, во широкой», направленный на стимулирование интереса к русской национальной культуре и на возр...

конкурсные работы квиллинг

МОИ ЗАНЯТИ В СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ...

Нетрадиционное рисование. Пейзаж и Весенний букет. Индивидуальная конкурсная работа по просьбе мамы ребенка

Весенний букет. Оттиск листа пекинской капусты (зелень) , штампирование картофелем (подснежники, листья), тычкование поролоном (верба)Весений пейзаж. Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капус...

Конкурсная работа. Исследование. Камынин Никита. 2017

Никита был участником II городской научно-исследовательской детской конференции "Я - исследователь, я открываю мир!" Дипломант, 4 место. Ребёнок способный, очень впечатлил и зрителей, и жюри...

Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"

Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...

Конкурсная работа по аппликации к 75ти-летию Великой Победы - "Письма Войный". Работа детей младшего школьного возраста.

Аппликация с использованием разных техник и материалов для младших школьников. Коллективная работа....