Конкурсная работа. Семейный проект "Музыкальная открытка" (семья Голуб) 2017
методическая разработка по окружающему миру по теме
На Муниципальном конкурсе семейных мини-проектов "Классическая музыка дома" семья Вики Голуб заняла 2 место. Размещены только сам проект, фото и первый слайд музыкальной открытки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 57 КБ |
vypolnenie.doc | 59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс семейных мини-проектов
«Классическая музыка дома»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ОТКРЫТКА
или
«Креативная форма приобщения детей к классической музыке в семейном воспитании»
Авторы и исполнители проекта: семья воспитанницы МБДОУ
«Детский сад №9» г. Сосногорска
Голуб Виктории Евгеньевны
Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №9» г. Сосногорска
Лисинко О.В.
г. Сосногорск, 2017 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Музыкальная открытка» или «Креативная форма приобщения детей к классической музыке в семейном воспитании» | |||
Тип проекта | Творческий | |||
По содержанию | Интегративный (музыка, рисование, пользование ПК) | |||
По продолжительности | Недельный | |||
По количеству участников | Групповой (семейный). | |||
Состав семейной группы | Голуб Мария Викторовна – мама. Голуб Виктория, дочь, 5 лет; Голуб Стас, брат Виктории10 лет; | |||
Цель проекта (педагогическая) | Приобщение детей к классической музыке посредством вовлечения в творческую деятельность. | |||
Задачи проекта (педагогические) | 1. Развитие интереса у детей к классической музыке. 2. Повышение уровня осведомлённости детей о жанрах классической музыки. 3. Развитие чувственного, эмоционального восприятия музыки, воспитание эстетического вкуса. 4. Разностороннее развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. | |||
Ключевые вопросы проекта | 1. Нужно ли современных детей приобщать к классической музыке и почему? 2. Каким образом, в какой форме можно приобщать детей к музыке, если они не учатся в музыкальной школе, и у родителей нет музыкального образования? 3. Как избежать доминирующей роли родителей? Как передать инициативу детям, предоставив им условия для самораскрытия и самореализации? | |||
Социальная значимость проекта | Темой и воспитательной целью данного проекта является приобщение детей к классической музыке. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М.Теплов). Она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нём и в самом человеке. Музыка имеет важное значение в воспитании личностных качеств ребёнка. Она влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, помогает привить хороший вкус и развить чувство прекрасного. Классической музыке отводится особая роль. Классические музыкальные произведения отличаются гармонией, благородством интонаций и богатством оттенков. Безусловно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, классику нужно учиться слушать, учиться понимать. Но, именно она позволяет развивать у детей глубину эмоциональных переживаний, качественно поднять уровень восприятия и осознания прекрасного. Поэтому важно приобщать детей к музыке, в том числе и классической, уже в дошкольный период. | |||
Воспитательный аспект проекта | Большая роль в вопросе приобщения детей к классической музыке отведена дошкольным образовательным учреждениям. Слушание классических музыкальных произведений предусмотрено всеми образовательными программами для ДОУ. Но и семья, как равноправный, и даже приоритетный, участник воспитательно-образовательной работы с детьми, должна вносить свой вклад в этот процесс. Возможности для этого есть. Это и посещение отчётных концертов учащихся и выпускников музыкальных школ и гимназий родного города; и посещение выступлений гастролирующих профессиональных музыкальных театров; и слушание понравившихся классических произведений в домашней обстановке («электронная копилка»); в Интернете есть подборка «Популярные классические произведения для малышей»; есть настольно-печатные и интерактивные игры для детей с использованием классической музыки. В любой семье родители должны уделять хоть немного времени приобщению детей к классической музыке. Данный проект предлагает одну из форм педагогического взаимодействия детей и родителей в указанном направлении. | |||
Краткое содержание проекта | Содержание проекта раскрывает, как можно приобщать детей к классической музыке не в традиционной, а в креативной форме, с использованием деятельностных методов, с подключением творческого потенциала. Интеграция музыкальных способностей детей с танцевальными и изобразительными, позволяет более полно и глубоко осознать красоту и возвышенность классической музыки. А относительная самостоятельность в разработке и реализации проекта – дополнительный стимул для саморазвития и самораскрытия. | |||
Ожидаемый результат | Разработка креативной формы делового общения с детьми, реализующей цель проекта – приобщение к классической музыке посредством творческой деятельности. | |||
Проектирование | День недели | Этапы работы над проектом | ||
Название этапа | Содержание работы | Выход этапа | ||
Понедельник | 1 этап Проблема | Выявление проблемы, формулировка проблемы, постановка цели и задач. | Определение цели и задач. | |
Вторник | 2 этап Планирование | В соответствии с целью и задачами – разработка плана действий по решению проблемы. | Разработанный план проекта. | |
Вторник - пятница | 3 этап. Подбор материалов | В соответствии с разработанным планом – подбор материалов для создания продукта. | Материалы для создания продукта. | |
Суббота | 4 этап Продукт | Изготовление продукта на основе собранных материалов. | Готовый продукт проекта. | |
5 этап Презентация продукта | Проведение презентации продукта проекта. | Объективная оценка продукта проекта. | ||
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе | Виктория и Стас – идеологи и исполнители. Мария Викторовна – помощник. |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
«Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость» (Н.А.Ветлугина).
Классическая музыка, как никакая другая, способствует развитию и музыкального слуха, и эмоциональной сферы ребёнка. Она поражает своей глубиной, одухотворённостью и изысканностью звучания. Чем чаще ребёнок будет слушать классическую музыку, тем утончённее будет его восприятие окружающей действительности.
Даже если ребёнок не обучается в музыкальной школе, в его жизни всегда найдётся место классической музыке. И делать это можно в весьма увлекательных формах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
(ВЫПОЛНЕНИЕ)
День недели | Этап проекта | Форма работы | Содержание работы | Материалы для приложений |
Понедельник | 1 этап Проблема | Целевая прогулка | Выявление и формулировка проблемы У нашей любимой бабушки, Ольги Адольфовны, скоро День рождения, юбилей. Подарок от нас, взрослых, естественно будет, он уже подготовлен. Но, нам хотелось бы, чтобы своё поздравление самостоятельно подготовили и любимые ею внуки. Для начала, мы с детьми пошли в магазин подарков и сувениров «Арбат». Там детям приглянулась музыкальная поздравительная открытка: открываешь её, и звучит музыка. Но, музыка была незатейливая, простенькая. Дети выразили мнение, что музыка не очень-то подходит к торжественности мероприятия. Желательно, чтобы музыка была классическая. Требовалось решение возникшей проблемы. | Приложение №1 Фотографии |
«Мозговой штурм». | Постановка цели и задач Мы долго и плодотворно обсуждали, как сделать так, чтобы в День рождения бабушки прозвучала красивая классическая музыка. Дети вносили различные предложения. Поискать открытку в другом магазине? Купить открытку и записать музыку в студии звукозаписи? Может, самим сделать открытку? В какой форме? В итоге, мы определились с целью и задачами. Цель проекта (практическая) – самостоятельно выбрать подходящую классическую музыку и самим сделать «музыкальную открытку» (электронную презентацию). Задачи (практические): 1. Определиться с выбором музыки. 2. Создать мысленную модель предполагаемой презентации, её структуру и содержание. | |||
Вторник | 2 этап. Планирование | «Домашнее совещание» | Планирование работы 1. Прослушать различные классические произведения, определиться с жанром. 2. Выбрать наиболее понравившееся музыкальное произведение соответственно жанру. 3. Утвердить предполагаемую модель презентации и подобрать соответствующие материалы. | |
3 этап Подбор материалов | Работа с ИКТ (планшет) | Подбор материалов для создания презентации Сначала дети послушали музыкальные произведения из нашей домашней «электронной копилки» и сравнили вальс, марш и польку (Штраус, Глинка, Чайковский, Моцарт). Научились их различать по темпу и ритму, по характеру звучания. Решили, что лучше всего для праздничного юбилея подойдёт именно вальс. Потом Викуля прослушала несколько вальсов (Скрябин, Хачатурян, Грибоедов, Шопен) и выбрала «Вальс ми минор» А.Грибоедова. Стас согласился, что выбор сделан удачно, ему тоже понравилось. | Приложение №3 На флэш-карте папка «Жанр» Приложение №3 На флэш-карте папка «Вальсы» Приложение №2 Фотография. | |
Среда | Работа с ИКТ (ноутбук) | Стас посмотрел в Интернете различные по структуре и содержанию варианты «музыкальных открыток». Вместе с Викой они решили, что их авторская презентация будет составлена следующим образом: | Приложение №1 Фотография. Приложение №2 Фотография. | |
Четверг | Рисование | На следующий день Вика нарисовала много рисунков с изображением различных цветов. Для образца она использовала журналы «Моя дача». Вика считает, что красивые цветы очень подходят к красивой музыке. | Приложение №2 Фотография. | |
Рассматривание фотоальбома и пользование ПК | А Стас нашёл в домашнем фотоальбоме фотографии бабушки и перевёл их в электронный формат. Таким образом, материалы для составления презентации были готовы. | |||
Пятница | Танец и работа с ИКТ (видеокамера). | На следующий день мы сняли два видеоролика: «Поздравление бабушке» и «Вальс». Вальс сделали небольшой, импровизированный, под впечатлением от красивой музыки. Дети очень старались передать в движениях ритмику и плавное звучание вальсовой мелодии. Таким образом, материалы для составления презентации были готовы. | ||
Суббота | 4 этап. Продукт. | Изготовление продукта проекта. Потом мы с детьми совместными усилиями составили свою «музыкальную открытку» и назвали её «Вальс цветов». | Приложение №3 На флэш-карте презентация «Вальс цветов». | |
5 этап. Презентация | Презентация. Презентация продукта нашего мини-проекта состоится в День рождения нашей любимой бабушки, когда мы будем поздравлять её всей нашей дружной семьёй. Очень надеемся, что наш подарок ей понравится. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ, субъективная оценка.
1. Проведённый проект очень понравился детям, он позволил им раскрыть свои творческие возможности и способности, проявить самостоятельность и познавательную активность.
2. В ходе работы над проектом, дети не только ещё раз прослушали уже знакомые им классические произведения из домашней «электронной копилки» Глинки, Штрауса, Моцарта, Чайковского, но и познакомились с новыми для них прекрасными вальсами Скрябина, Хачатуряна, Грибоедова, Шопена.
3. Данный проект способствовал повышению уровня осведомлённости детей о жанрах классической музыки, они научились различать вальс, марш и польку.
4. Данный проект развивает у детей неподдельный интерес к классической музыке, эмоциональное восприятие, способствует развитию эстетического вкуса.
5. Очень довольны дети и продуктом проведённого проекта. Подарок получился эстетичным, желаемая цель достигнута, проблема решена. И на Дне рождения бабушки будет звучать подходящая, красивая классическая музыка.
Практическое использование результата проекта.
Практическое применение очевидно – это подарок бабушке.
Кроме того, наша семья приобрела хороший опыт в составлении музыкальных открыток, он пригодится нам ещё не раз. Можно будет составить музыкальные открытки на различные темы: «Времена года», «Наши любимые праздники», «Музыкальные инструменты», «Природа Севера», «Как танцевали наши бабушки», «Моя любимая семья» и другие. Ведущим моментом восприятия в них весьма уместна классическая музыка различных жанров.
Результат проекта.
Креативная форма делового общения с детьми, реализующая цель проекта – приобщение к классической музыке посредством творческой деятельности, - разработана. Она была интересной и полезной. Дети теперь прочно и надолго запомнят полюбившийся им вальс.
ИСТОЧНИКИ: http://lubimiedeti.ru, http://muz-color.ru, https://my.mail.ru/music/playlists/русская-и-советская-классика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа "Русская изба"
Конспект занятия – развлечения в подготовительной к школе группе «Во горнице, во широкой», направленный на стимулирование интереса к русской национальной культуре и на возр...
конкурсные работы квиллинг
МОИ ЗАНЯТИ В СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ...
Нетрадиционное рисование. Пейзаж и Весенний букет. Индивидуальная конкурсная работа по просьбе мамы ребенка
Весенний букет. Оттиск листа пекинской капусты (зелень) , штампирование картофелем (подснежники, листья), тычкование поролоном (верба)Весений пейзаж. Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капус...
Конкурсная работа. Исследование. Камынин Никита. 2017
Никита был участником II городской научно-исследовательской детской конференции "Я - исследователь, я открываю мир!" Дипломант, 4 место. Ребёнок способный, очень впечатлил и зрителей, и жюри...
Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"
Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...
Конкурсная работа по аппликации к 75ти-летию Великой Победы - "Письма Войный". Работа детей младшего школьного возраста.
Аппликация с использованием разных техник и материалов для младших школьников. Коллективная работа....