"Воздух-невидимка"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта - информационно – исследовательский Участники проекта - воспитатели группы, дети, их родители Целевая группа - дети средней группы Масштаб по срокам реализации - долгосрочный
Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах с помощью экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста Задачи проекта: Дать детям понятие о том, что такое воздух, познакомить с его свойствами (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения на основе проводимых экспериментов) Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно-экспериментальной деятельности Систематизировать знания об использовании свойств воздуха человеком, дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность
Проект содержит: Обучающие фильмы: «Из чего состоит воздух?», «Почему дует ветер?» Конспект НОД в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД по ознакомлению в средней группе «Воздух и ветер» Конспект НОД «Чистый воздух» Картотека экспериментов для совместной и самостоятельной деятельности детей Конспект тематической прогулки «Ветер-ветерок» Литература для чтения детям по проекту Перечень оборудования уголка экспериментирования Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
После первых обучающих занятий мы предположили и решили проверить гипотезы : что без воздуха не возможна жизнь; что воздух постоянно нас окружает; что воздух есть внутри предметов; что воздух есть внутри людей; что воздух не имеет запаха, но может передавать запах; что ветер – движение воздуха что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; что воздух легче воды;
Воздух вокруг нас, мы чувствуем его движение Без воздуха мы ни минутки не можем прожить
Как увидеть воздух? Есть ли воздух вокруг нас?
Ловим воздух. Он оказался упругим
Воздух есть в наших любимых мыльных пузырях
Воздух присутствует в предметах
Игры с воздухом
Ветер – движение воздуха. Рисуем ветер
Беседы о воздухе
Художественное слово о воздухе
Рисуем ветряную мельницу
Физкультминутка про воздух Воздух-невидимка, Выходи гулять! Воздух-невидимка, Как тебя поймать? Если быстро-быстро в поле убегу, Чистого-пречистого воздуха найду, Если вместе с дедушкой по лесу пойду, Самого полезного воздуха найду Если вместе с папой в горы я пойду, Самого кристального воздуха найду!
Совместная работа родителей и детей
Создание картотеки опытов и уголка по экспериментированию
Прогнозируемый результат: Все гипотезы детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности подтвердились В результате совместных со взрослыми и самостоятельных элементарных опытов и экспериментирования, направленных на изучение воздуха, его свойств и значения в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления об объектах неживой природы. Дети приобретают первоначальные навыки поиска информации (самостоятельно и совместно с взрослыми), учатся формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Литература, используемая для подготовки к проекту: интернет ресурсы http://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskii-proekt-vozduh-nevidimka-332250.html ; https://dohcolonoc.ru/prezentatsii/11417-proekt-na-temu-vozdukh-nevidimka.html ; https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/prezentaciya-srednesrochnogo-proekta-po-teme-laquo-vozduh-nevidimka-raquo-968869
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-66483-1644074178.jpg)
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208239-1361378461.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376601-1641890615.jpg)
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...