Мастер- класс для педагогов ДОУ по экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Китайская пословица гласит: "Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму". Это отражает всю сущность окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_kl_po_eksper.deyat_.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс по экспериментальной деятельности в I младшей группе
Мастер – класс для педагогов МАДОУ.
Тема: Особенности организации деятельности - детское экспериментирование
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать — и я пойму ». Это отражает всю сущность окружающего мира.
Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников.
Задачи:
Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.
Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
Материалы и оборудование: Стаканчики, картон, песк, небольшие предметы (игрушки киндеры), мыльные пузыри, тазик с водой, теннисные мячи, трубочки для коктейля.
Ведущий пускает мыльные пузыри.
Я пускаю пузыри, как салют летят они.
Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.
А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент.
Ведущий: А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование, ну, что ж уважаемые коллеги, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организованной деятельности, детское экспериментирование в соответствии с развивающей парадигмой образования.
По мнению ряда, ученых экспериментирование является одним из методов познавательного развития дошкольников.
По определению Н.Н. Подъякова детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.
Другими словами мы можем сказать, что детское экспериментирование - это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.
В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
ОПЫТ I: 1мл.гр.
- Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем?
- Дуть на теннисный мяч передвигая его по воде ( с помощью трубочки для коктейля).
ОПЫТ I I : «Буря в стакане» 1мл.гр.
- Возьмите стаканы с водой. Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что получается? (Получается буря в стакане воды).
ОПЫТ I I I : «Барханы» 1мл.гр.
- В сухую пластиковый контейнер насыпаем немного сухого песка, закрываем контейнер крышкой, в которой есть отверстие для длинной трубочки, опускаем её и начинаем дуть. Дуя в трубочку найди игрушку и определи цвет.
Мы пускаем пузыри, в воздухе летят они.
Открылся нам сейчас секрет,
Как детский организовать эксперимент.
Спасибо за внимание и участие в мастер– классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
Организация игровой деятельности опытно-экспериментального характера....
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».
Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и начинающим, так как они поймут, насколько э...
Мастер – класс для педагогов по опытно - экспериментальной деятельности.
Демонстрация экспериментов с цветом[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11272517","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 150px;"}}]]...
Мастер класс для педагогов по опытно–экспериментальной деятельности.
Мастер класс для педагогов по опытно–экспериментальной деятельности....
Мастер - класс для педагогов ДОУ по экспериментальной деятельности с различными материалами Тема "Путешествие маленького утёнка"
Демонстрация некоторых видов экспериментирования с водой, льдом, песком, магнитом, бумагой. Обсуждение с педагогами о развитии ребёнка через познавательно-исследовательскую деятельность, выявление &qu...
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспе...
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
Метод экспериментирования способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную де...