конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.
Тема: "День – ночь"
Цель: Уточнить представление детей о частях суток.
Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;
Учить имитировать действия;
Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
Воспитывать дружеские отношения во время игры.
Оборудование: Будильник, картинки с изображением частей суток, изображение петуха.
Ход занятия:
Проводится дидактическая игра "Как зовут твоих друзей. Кто они"
- Ребята, отгадайте загадку:
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
- Когда это бывает? (Утром.)
Воспитатель показывает картинку с изображением утра.
- Кто вас будет по утрам? (Ответы детей.)
- А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто – то помогает? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает будильник и демонстрирует его работу.
- Как вы думаете, почему часам дали такое название? (Ответы детей.)
Воспитатель читает стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
- Зачем петушок так громко кричит? (Ответы детей.)
- А кто петушка разбудил? (Солнышко.)
- Итак, вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Ну – ка покажите.
Дети должны показать свои действия, не называя их. "Чистят зубы", "умываются", "одеваются".
- Что вы можете одеть сами, а что вам помогает надеть мама?
- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад. Сейчас зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идете в детский сад по улицам освещенный фонарями.
- Как называется еда по утрам? (Завтрак.)
Час обеда подошел,
Сели дети все за стол.
Держат правильно все ложки –
Не роняют на пол крошки.
- Когда это бывает? (Днем.)
Воспитатель показывает картинку.
- На улице совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко уже совсем проснулось.
- А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером? (Вы будете обедать.)
- После обеда тихий час. Почему он так называется? (Ответы детей.)
- Вот мы с вами поспали давайте сделаем гимнастику пробуждения.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз и на бочок,
Разожми и на бочок.
День окончен, там и тут
Люди все домой идут,
Мамы в детский сад спешат
Забирать своих ребят.
- Когда это бывает? (Ответы детей.) Воспитатель показывает картинку.
Можно сказать, вечереет. Солнышко уходит спать.
- Вот пришли вы домой, вы все семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин.)
- Вот и все. День окончен.
Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
Тише, тише птицы!
Вы не пойте под окном!
Спят ребята крепким сом. Воспитатель показывает картинку.
- Мамы вам читает сказку перед сном, и вы ложитесь спать. Наступает….(Ночь.)
Ночь легла на крыши прямо;
В целом доме шума нет,
Папа спит, уснула мама,
И везде погашен свет.
- Расскажите, что вы видите на каждом рисунке, и скажите, когда такое бывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...