ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
В процессе ознакомления с окружающим миром, воспитанники детского сада рассматривают тему "Мои домашние питомцы". Целью изучения данной темы является ознакомление детей с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах тех, которые живут у них дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_pitomtsy_detskiy_sad.docx | 61.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
Выполнила: Воспитатель
детского сада №62 «Малыш»
Шагдаржапова В.В.
2017 год
Паспорт проекта
Тема проекта: «Домашние питомцы»
Руководитель проекта: Шагдаржапова Вероника Владимировна
Участники проекта: воспитанники детского сада
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий
Продолжительность работы над проектом: 1 неделя
Краткая аннотация проекта
В процессе ознакомления с окружающим миром, воспитанники детского сада рассматривают тему "Мои домашние питомцы". Целью изучения данной темы является ознакомление детей с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах тех, которые живут у них дома. В ходе работы детям предлагается рассказать о том, как они ухаживают за своими домашними питомцами, кого хотели бы дома завести. Помимо основного вопроса в ходе работы перед детьми ставится ряд дополнительных вопросов о том, зачем люди стали заводить домашних животных, зачем нужны домашние животные, какую роль они играют в жизни человека, какую ответственность домашние животные возлагают на человека, какие правила общения с домашними животными нужно помнить и некоторые другие. Также дети будут выполнять творческие работы совместно с родителями, будут учиться посещать зоомагазины и в конце проекта вместе организовывать «Контактный домашний зоопарк».
Цель (для воспитанников):
Расширить знания о разнообразии домашних питомцев, условиях их жизни, узнать особенности ухода за домашними питомцами, формировать ответственное отношение к домашним животным.
Задачи:
1. Изучить условия жизни домашних питомцев.
2. Узнать особенности ухода за кошкой.
3. Сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.
4. Оформить фотоальбом и стенгазету «Мои питомцы»
5. Расширить знания о предметах ухода в зоомагазине.
Цели проекта (для воспитателя):
Учебная цель:
научить детей анализировать полученную информацию, умение правильно формулировать вопросы, развивать творческий подход.
Педагогические цели:
- стимулирование интереса детей к данной теме;
- активизация взаимодействия между воспитанниками, развитие навыков групповой работы, умение внимательно слушать выступающих;
- развитие познавательного интереса, творческой активности воспитанников, умения использовать полученные знания, при выполнении творческого задания;
- развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Задачи проекта:
Воспитательная:
развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ребенка своей значимости в образовательном процессе.
Воспитывать уважительное отношение к домашним питомцам и умения за ними ухаживать.
Учебная:
Познакомить с условиями жизни домашних питомцев, развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки исследовательской работы, умение выступать перед малой публикой.
Развивающая:
развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и критического мышления.
В результате выполнения проекта будут созданы: презентация "Мои домашние питомцы", фотоальбом "Мои домашние питомцы", рисунки и организация выставки «Контактный домашний зоопарк».
Планируемые результаты деятельности:
После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:
Личностные:
- способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение посещать зоомагазины и выбирать предметы ухода за животными;
- умение отвечать на вопросы детей;
- умение слушать выступающих и относиться к ним с уважением;
- развитие познавательных интересов и исследовательских навыков.
- развитие монологической речи обогащение словарного запаса.
Метапредметные:
- умение оформлять свои мысли в устной речи, в том числе, опираясь на фотоматериалы,
- умение ясно, логично и точно излагать свою мысль.
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- стараться точно отвечать на вопросы, опираясь на полученные знания и жизненный опыт;
- привлекать внимание к проблемам бережного отношения к домашним питомцам.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Нужны ли человеку домашние животные?
Проблемные вопросы:
Нужно ли ухаживать за домашними животными? Зачем нужно ухаживать за домашними животными? Как лучше ухаживать за домашними животными?
Где можно купить предметы ухода за животными?
Учебные вопросы:
Как ухаживать за домашними животными?
Какие животные называются домашними?
План проведения проекта
Подготовительный этап:
1. Беседа с родителями о необходимости подготовки фотовыставки вместе с детьми (подготовка фотографий).
2. Ознакомление детей с разнообразием домашних питомцев (фотовыставка «Мой домашний питомец»).
3. Подготовка небольшого рассказа о питомце.
4. Обсуждение целей и задач проекта.
5. Просьба о помощи в подготовке «Контактного домашнего зоопарка»
Основной:
а) Заслушивание рассказов детей о своих домашних животных.
б) Беседа-обсуждение - Что вы знаете о правилах ухаживания за кошкой, собакой, попугайчиками, рыбками, черепахами?
в) встреча «Необычного гостя» (знакомство детей с любым домашним питомцем)
г) коллективный выход в зоомагазин для покупки необходимых товаров для ухода за домашними питомцами – корм, чашечки для корма, игрушки для игр, расчески специализированные и т.п.
д) создание рисунков на тему «Домашний питомец»
Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома, рисунков.
- Организация и коллективное посещение, совместно организованного «Контактного домашнего зоопарка».
• Рефлексия
Я хочу знать больше о...
Больше всего мне понравилось...
Я узнал, что я могу...
У меня получается...
Я должен научиться...
Я узнал многое о….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)
В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...
Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей, подготовительной группе
3.Практическая часть, выполнение проекта:Ответственные Чтение худ. литературы, коммуникацияСоциализацияПознаниеХудожественное творчествоУчитель -логопед Степанова Г.Г.Развитие и совершенствование...
Семейный экологический проект: "Домашние питомцы"
Развивать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Воспитать у детей внимательное, разумное, береж...
Краткосрочный проект "Домашние питомцы"
Пояснительная записка Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и жив...
Проект "Домашние питомцы"
Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Простой, но интересный проект для детей с ОВЗ....
Проект «Домашние питомцы» (подготовительная группа, средней продолжительности исследовательско-творческий)
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоне...
Проект «Домашние питомцы»
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви. Общение ...