ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шагдаржапова Вероника Владимировна

В процессе ознакомления с окружающим миром, воспитанники детского сада рассматривают тему "Мои домашние питомцы". Целью изучения данной темы является ознакомление детей с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах тех, которые живут у них дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_pitomtsy_detskiy_sad.docx61.24 КБ

Предварительный просмотр:

чёрно-белые рисунки животных

ПРОЕКТ

«ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

Выполнила: Воспитатель

детского сада №62 «Малыш»

Шагдаржапова В.В.

2017 год

Паспорт проекта

Тема проекта: «Домашние питомцы»

Руководитель проекта: Шагдаржапова Вероника Владимировна

Участники проекта: воспитанники детского сада

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий

Продолжительность работы над проектом: 1 неделя

Краткая аннотация проекта

 В процессе ознакомления с окружающим миром, воспитанники детского сада рассматривают тему "Мои домашние питомцы". Целью изучения данной темы является ознакомление детей с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах тех, которые живут у них дома. В ходе работы детям предлагается рассказать о том, как они ухаживают за своими домашними питомцами, кого хотели бы дома завести. Помимо основного вопроса в ходе работы перед детьми ставится ряд дополнительных вопросов о том, зачем люди стали заводить домашних животных, зачем нужны домашние животные, какую роль они играют в жизни человека, какую ответственность домашние животные возлагают на человека, какие правила общения с домашними животными нужно помнить и некоторые другие. Также  дети будут выполнять творческие работы совместно с родителями, будут учиться посещать зоомагазины и в конце проекта вместе организовывать «Контактный домашний зоопарк».

Цель (для воспитанников):

Расширить знания о разнообразии домашних питомцев, условиях их жизни, узнать особенности ухода за домашними питомцами, формировать ответственное отношение к домашним животным.

Задачи:

1. Изучить условия жизни домашних питомцев.

2. Узнать особенности ухода за кошкой.

3. Сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.

        4. Оформить фотоальбом и стенгазету «Мои питомцы»

        5. Расширить знания о предметах ухода в зоомагазине.

Цели проекта (для воспитателя):

Учебная цель:

научить детей анализировать полученную информацию, умение правильно формулировать вопросы, развивать творческий подход.

Педагогические цели:

  • стимулирование интереса детей  к данной теме;
  • активизация взаимодействия между воспитанниками, развитие навыков групповой работы, умение внимательно слушать выступающих;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности воспитанников, умения использовать полученные знания, при выполнении творческого задания;
  • развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи  проекта:

Воспитательная:

 развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ребенка своей значимости в образовательном процессе.

Воспитывать уважительное отношение к домашним питомцам и умения за ними ухаживать.

Учебная:

Познакомить с условиями жизни домашних питомцев,  развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки исследовательской работы, умение выступать перед малой публикой.

Развивающая:

развитие логического мышления, памяти, внимательности,  а так же развитие системного и критического мышления.

В результате выполнения проекта будут созданы: презентация "Мои домашние питомцы", фотоальбом "Мои домашние питомцы", рисунки и организация выставки «Контактный домашний зоопарк».

Планируемые результаты деятельности:

После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:

Личностные:

- способность к самостоятельной, творческой деятельности;
-   умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

-       умение посещать зоомагазины и выбирать предметы ухода за животными;
-      умение отвечать на вопросы детей;

-      умение слушать выступающих и относиться к ним с уважением;

-      развитие познавательных интересов и исследовательских навыков.

-      развитие монологической речи обогащение словарного запаса.

Метапредметные:

-      умение оформлять свои мысли в устной речи, в том числе, опираясь на фотоматериалы,
-       умение ясно, логично и точно излагать свою мысль.

Предметные:
-       умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
-     стараться точно отвечать на вопросы, опираясь на полученные знания и жизненный опыт;

-     привлекать внимание к проблемам  бережного отношения к домашним питомцам.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Нужны ли человеку домашние животные?

Проблемные вопросы:

Нужно ли ухаживать за домашними животными? Зачем нужно ухаживать за домашними животными? Как лучше ухаживать за домашними животными?

Где можно купить предметы ухода за животными?


Учебные вопросы:

Как ухаживать за домашними животными?

Какие животные называются домашними?

План проведения проекта

Подготовительный этап:

1. Беседа с родителями о необходимости подготовки фотовыставки вместе с детьми (подготовка фотографий).

2. Ознакомление детей с разнообразием домашних питомцев (фотовыставка «Мой домашний питомец»).

3. Подготовка небольшого рассказа о питомце.

4. Обсуждение целей и задач проекта.

5. Просьба о помощи в подготовке «Контактного домашнего зоопарка»

Основной: 

а) Заслушивание рассказов детей о своих домашних животных.

б) Беседа-обсуждение - Что вы знаете о правилах ухаживания за кошкой, собакой, попугайчиками, рыбками, черепахами?

в) встреча «Необычного гостя» (знакомство детей с любым домашним питомцем)

г) коллективный выход в зоомагазин для покупки необходимых товаров для ухода за домашними питомцами – корм, чашечки для корма, игрушки для игр, расчески специализированные и т.п.

д) создание рисунков на тему «Домашний питомец»

Заключительный этап:

•   Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома, рисунков.

  • Организация и коллективное посещение, совместно организованного «Контактного домашнего зоопарка».

•   Рефлексия

Я хочу знать больше о...

Больше всего мне понравилось...

Я узнал, что я могу...

У меня получается...

Я должен научиться...

Я узнал многое о….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей, подготовительной группе

3.Практическая часть, выполнение проекта:Ответственные Чтение худ. литературы, коммуникацияСоциализацияПознаниеХудожественное творчествоУчитель -логопед Степанова Г.Г.Развитие и совершенствование...

Семейный экологический проект: "Домашние питомцы"

Развивать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Воспитать у детей внимательное, разумное, береж...

Краткосрочный проект "Домашние питомцы"

Пояснительная  записка   Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и жив...

Проект "Домашние питомцы"

Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Простой, но интересный проект для детей с ОВЗ....

Проект «Домашние питомцы» (подготовительная группа, средней продолжительности исследовательско-творческий)

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном  возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоне...

Проект «Домашние питомцы»

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви. Общение ...