Конспект НОД "В мире природы-насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_poznv.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в средней группе. Тема: «В мире насекомых».
Задачи: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения, развитие внимания, воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, Лунтик(игрушка), обручи(2шт.) мячи.
ХОД НОД:
Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.
1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2.Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее…. (стрекоза)
3.Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божья…. (коровка)
(Воспитатель выставляет на магнитной доске насекомых).
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.
Дети: это насекомые.
Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».
2. Беседа о насекомых.
(Входит Лунтик, в руках у него баночка с жучком).
Лунтик: Здравствуйте! Вы меня узнали. Я Лунтик! Я живу на луне. Вы знаете, на луну попало вот такое интересное существо. У нас на луне таких нет. Кто это? Когда я был на земле, что -то типа этого видел. Может быть, он живет где-то у вас?
Дети: это (ответы детей)
Воспитатель: Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами, а жучка дай мне, он пока посидит в нашей группе, мы потом его выпустим. Ну что Лунтик останешься?
Лунтик: Конечно останусь.
Воспитатель: Ну, тогда присаживайся. Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.
(Картинки выставляются перед детьми.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети: чтобы летать с одного места на другое.
Воспитатель: Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки. Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомым для жизни?
Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….
Воспитатель: Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых?
Лунтик : Нееееет, поэтому я и прилетел к вам.
Воспитатель: Ребята, а на воде можно увидеть насекомых?
Дети: Можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..
Воспитатель: Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.
- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: Муха, комар.
Воспитатель: А чем вредны мухи?
Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.
Воспитатель: В то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?
Дети: лягушки.
Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?
Дети: она такая же красивая, разноцветная.
Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель: Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.
Воспитатель: А сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»
Физминутка. «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
(после Лунтик начинает чесаться, к нему заполз муравей)
Воспитатель: Ой, Лунтик, да это же муравей к тебе заполз. Ребята, посмотрите.
Лунтик: Да, да, да он наверно заполз ко мне, когда я случайно приземлился рядом с его домиком.
Воспитатель: Ребята, а как называется домик муравьев?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: Лунтик, ты к нам прилетел с Луны. А послушай, кто к нам вчера прилетал.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Лунтик: А можно я с детьми сам поиграю?
(По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина - «Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину)
Воспитатель: Спасибо Лунтик. Вот и закончилось наше путешествие.
Друг за дружкою вставайте и за мною все шагайте, возвращаемся из страны «Насекомых» в нашу группу.
Итог: Что нового вы сегодня узнали? О ком мы сегодня говорили? Кто приходил в гости? Каких насекомых вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект НОД для раннего возраста по ознакомлению с миром природы «Насекомые»
Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;уметь находить насекомых на картинках и называть...
конспект по ознакомлению детей младшей группы с миром природы "Насекомые"
Конспект предназначен для ознакомления детей с насекомыми, правилами поведения в природе....
Методическое пособие.Ознакомление с миром природы.Насекомые.
Всё интересное о насекомых....
Открытое образовательное мероприятие в подготовительной группе «Ознакомление с миром природы «Насекомые - муравьи»
Открытое образовательное мероприятие в подготовительной группе «Ознакомление с миром природы «Насекомые - муравьи», в рамках проектной деятельности. Обобщение знаний о насекомых.. Ср...