Конспект НОД "В мире природы-насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вертякова Елена Викторовна

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_poznv.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в средней группе. Тема: «В мире насекомых».

Задачи: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения, развитие внимания, воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, Лунтик(игрушка), обручи(2шт.) мячи.

ХОД НОД:

        

Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

1.Шевелились у цветка        

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2.Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее…. (стрекоза)

3.Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божья…. (коровка)

(Воспитатель  выставляет на магнитной доске насекомых).

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети:  это насекомые.

Воспитатель:  Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

2. Беседа о насекомых.

(Входит Лунтик, в руках у него баночка с жучком).

Лунтик:  Здравствуйте! Вы меня узнали. Я Лунтик! Я живу на луне. Вы знаете, на луну попало вот такое интересное существо. У нас на луне таких нет. Кто это? Когда я был на земле, что -то типа этого видел. Может быть, он живет где-то у вас?

Дети:  это  (ответы детей)

Воспитатель:  Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами, а жучка дай мне, он пока посидит в нашей группе, мы потом его выпустим. Ну что Лунтик останешься?

Лунтик:  Конечно останусь.

Воспитатель:  Ну, тогда присаживайся. Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?

Дети:  (перечисляют)

Воспитатель:  А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.

(Картинки выставляются перед детьми.)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети:  чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель:  Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки. Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомым для жизни?

Дети:  им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Воспитатель:  Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых?

Лунтик : Нееееет, поэтому я и прилетел к вам.

Воспитатель:  Ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

Дети:  Можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..

Воспитатель:  Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети:  Муха, комар.

Воспитатель:  А чем вредны мухи?

Дети:  мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель:  В то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети:  лягушки.

Воспитатель:  Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети:  она такая же красивая, разноцветная.

Воспитатель:  Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: Нет

Воспитатель:  Почему?

Дети:  могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель:  Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.

Воспитатель:  А сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»

 Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

(после Лунтик начинает чесаться, к нему заполз муравей)

Воспитатель: Ой, Лунтик, да это же муравей к тебе заполз. Ребята, посмотрите.

Лунтик: Да, да, да он наверно заполз ко мне, когда я случайно приземлился рядом с его домиком.

Воспитатель: Ребята, а как называется домик муравьев?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Лунтик, ты к нам прилетел с Луны. А послушай, кто к нам вчера прилетал.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Лунтик: А можно я с детьми сам поиграю?

(По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина - «Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину)  

Воспитатель: Спасибо Лунтик. Вот и закончилось наше путешествие.

Друг за дружкою вставайте и за мною все шагайте, возвращаемся из страны «Насекомых» в нашу группу.

Итог: Что нового вы сегодня узнали? О ком мы сегодня говорили? Кто приходил в гости? Каких насекомых вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект НОД для раннего возраста по ознакомлению с миром природы «Насекомые»

Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;уметь находить насекомых на картинках и называть...

конспект по ознакомлению детей младшей группы с миром природы "Насекомые"

Конспект предназначен для ознакомления детей с насекомыми, правилами поведения в природе....

Открытое образовательное мероприятие в подготовительной группе «Ознакомление с миром природы «Насекомые - муравьи»

Открытое образовательное мероприятие в подготовительной группе «Ознакомление с миром природы «Насекомые - муравьи», в рамках проектной деятельности. Обобщение знаний о насекомых.. Ср...