Тема: Путешествие в прошлое часов
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в прошлое часов | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в прошлое часов.
Цель: воспитывать интерес у детей к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек- преобразователь предметов, механизмов.
Словарная работа: часовщик, виды часов: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные.
Методические примеры: рассказ, вопросы, загадки, потежки, рассматривание картинок с изображением часов, выкладывание часов из геометрических фигур.
Предварительная работа: наблюдение за предметной тенью на прогулке в разное время суток, знакомство с песочными часами, чтение стихов, рассказов сказов.
Ход занятия:
Ребята, нам Знайка прислал письмо. Распечатаем и посмотрим, что же там написано – Да это же петушок. Давным - давно, время узнавали по «живым часам» - петушку. Эти «часы» как вы знаете, важно ходят по двору. Хлопают крыльями. Влетают на забор и кричат « КУ-КА-РЕ-КУ!!!» однако можно ли по пению петушка определить точное время? ( не у всех во дворе живет петушок, не правда ли?).
В летнее время, человека может разбудить солнышко. Еще очень давно, один человек заметил, что в течении всего дня солнце перемещается: утром-справа, вечером-слева, днем в зените. И еще человек заметил, что если солнце сзади него, то тень всегда впереди, если солнце справа, то тень слева. Помните мы с вами наблюдали за тенью в хороший солнечный день. И вот человек призадумался. Это оказывается загадка:
Мы день не спим, мы ночь не спим
И день и ночь, стучим, стучим.
- кто знает отгадку? Правильно это часы.
-вот Знайка нарисовал свои часы. Но я думаю, что это не случайно он здесь нарисовал их. Знайка хочет, что бы мы с вами сегодня поговорили о часах.
-скажите ребята, если бы не было часов, знал бы человек когда вставать, когда на работу идти? Правильно, не знал бы.
-тут возникает вопрос, ка же раньше человек обходился. Послушайте потежку:
«Петя, Петя Петушок, золотой гребешок.
Петя рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает».
-нельзя ли сделать солнечные часы? ( картинки с изображением солнечных часов, рассказ об их устройстве). Но пользоваться ими человек мог не всегда.
Правильно, они работают, только в солнечную погоду.
-а какие часы пришли нам на смену? (правильно, водяные)
- но и они оказались неудобными. Почему? 9рассказы детей).
-затем использовали песочные часы. Но и они показывали короткое время (10-15 мин). Такие песочные часы используются в наше время в поликлиниках, бассейнах и т.д.
-а знаете ли вы, что восковая свеча , это тоже часы. Свеча сверху в низ разрисовывалась полосками, как зебра черно-белыми. Воск от горения фитиля таял. Вместе с ним таяли и полоски. Сколько полосок исчезало, столько часов проходило.
-получается, время не только течет, но и тает-сгорает. Хорошо если с пользой, а если зря?
Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. В футляр он положил пружину, закрутив ее так чтобы она не раскручивалась, прикрепив к ней зубчатое колесо, которое цепляется к другому зубчатому колесу и вертит его. В свою очередь колесо крутит стрелки и показывает время нам. Эти часы называются механическими. Их надо каждый день заводить.
- а есть еще часы электронные, их заводить не надо. Они работают от сети или от батареек. Они без пружины и даже без стрелок – на экране светятся цифры. Время они показывают точное. Настоящее чудо-часы.
-как вы думаете, где лучше всего использовать эти часы?( в метро, на стадионе, на улице и т.д.).
- видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И все это придумали и сделали люди. Посмотрите, какие красивые часы сделали часовых дел мастера ( показ иллюстраций).
- а кто из вас знает, как называют человека, кто чинит часы? ( правильно, часовщик)
Игра: « выкладывание часов из геометрических фигур».
-ребята, мы с вами сегодня познакомились с разными видами часов. Вы правильно отвечали на мои вопросы. Молодцы! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие на тему "Путешествие в прошлое часов" ( игровая ситуация)
Програм.задачи: познакомить с истортей часов, устанавливать причинно-следственные связи, активизировать словарный запас, воспитывать уважение к труду человека. ...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»
Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека....
Занятие по ФЭМП для детей старшей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в прошлое часов».
Какие вы знаете часы?(Ответы детей)А хотите, я расскажу вам о солнечных часах?Далее следует рассказ воспитателя о солнечных часах. Показ разных видов солнечных часов в различных странах с ...
КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в прошлое часов » «Познавательное развитие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ НОДдля детей старшей группы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое часов»
Познакомить детей с историей часов.Формировать умение изготавливать простейшие виды часов.Воспитывать интерес к познанию нового....
Презентация на тему "Путешествие в прошлое часов"
Презентация на тему "Путешествие в прошлое часов"...