Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему все люди трудятся?"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему все люди трудятся?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему все люди трудятся?" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим в группе детей III года обучения
с нарушениями интеллекта, проведенного
учителем-дефектологом Волковой Л.П.
Тема: «Почему все люди трудятся?»
Программное содержание:
- Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях шофера, повара, продавца, дворника.
- Развивать и расширять активный словарь детей.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование:
Предметы для организационного момента – руль, кастрюля, весы, метла, грабли; предметные картинки (повар, дворник, орудия труда дворника); игра «Магазин»; мяч, фартук продавца.
Ход занятия.
Организационный момент Сообщение темы Закрепление представлений о профессии шофера Профессия повар Игровое упражнение «Что неправильно?» Профессия продавец Игровое упражнение «Покупатели» Профессия дворник Дидактическая игра «Исправь ошибку» Почему все люди трудятся (дидактическая игра) Итог занятия | Предлагаю детям сесть на стульчики. (На столе разложены разные предметы: руль, кастрюля, весы, рядом со столом метла, грабли) - Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил эти предметы. Назовите их. Я думаю, что кастрюлю оставил повар. А кто оставил руль? (весы, метлу и грабли). - Правильно. Эти предметы нужны людям разных профессий. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. А также узнаем, для чего все люди трудятся. - А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Что за чудо – едет дом! И людей так много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином! (автобус) - Правильно, ребята! Мы поедем на автобусе. - Кто управляет автобусом? (шофер) (Назначаю ребенка на роль шофера) - А кто теперь вы? (пассажиры) (Предлагаю детям из стульчиков построить автобус) - Вот теперь наш автобус может отправляться в путь. Вдруг у автобуса прокололось колесо. Давайте покажем, как оно спускается (произносим звук ш-ш-ш-ш). А теперь давайте поможем шоферу накачать колесо (произносим с-с-с-с). - А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глаза. Теперь посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. - Наш автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса. Предлагаю детям подойти к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара. - Ребята, вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, супом? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару) Показываю картинку с изображением повара - Что делает повар? (повар варит, готовит…) - Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. - Я больше всего люблю макароны. А что любите кушать вы? - Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет: «Повар готовил обед, И вдруг отключили свет. Повар рыбу берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье, Сахар сыплет в бульон, И очень доволен он». - Ребята, что повар сделал неправильно? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Предлагаю детям подойти к игрушечному магазину. В магазине лежат продукты, фартук для продавца. - Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин. - Кто работает в магазине? (продавец) - Что делает продавец? (продает) - Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (продукты: хлеб, молоко, сосиски, йогурт). (Один ребенок назначается на роль продавца) - Ваня, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать: «Что хотите купить?» - Ребята, а кто мы с вами? (покупатели) - Мы с вами будем покупать продукты. (Дети поочередно покупают «продукты») - Давайте повторим, что мы купили? - Ваня, что ты продавал? (продукты) - Ребята, вы были хорошими покупателями. Идем дальше. (Предлагаю детям подойти к столу, где разложены предметные картинки с изображением орудий труда дворника и картинка с изображением дворника перевернута) - Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? (грабли, метла, лопата) - Кто использует в своей работе эти предметы? (дворник) - Что делает дворник? (расчищает дорожки от снега, посыпает их песком, подметает двор) - Правильно. Дворник содержит нашу территорию в чистоте и порядке. - Как вы помогаете дворнику? (расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем мусор на участке). - Молодцы, ребята, вы оказываете большую помощь дворнику. И поэтому во дворе нашего детского сада всегда чисто. (Предлагаю детям сесть на стулья) - Сейчас мы поиграем в игру «Исправь ошибку» и вспомним, о каких профессиях мы говорили. Будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки. (Бросаю ребенку мяч и произношу фразу с ошибкой, ребенок возвращает мяч, исправляя ошибку) - Шофер стрижет людей (шофер водит машину, автобус) - Повар шьет одежду (повар варит обед) - Продавец лечит людей (продавец продает) - Дворник продает продукты (дворник подметает двор). - Назовите одним словом: шофер, повар, продавец, дворник – это ….(профессии людей). - Ребята, а какие еще профессии вы знаете? (врач, строитель, парикмахер) - А кем хотите стать вы, когда вырастете? - Ребята, мы с вами живем в большом городе. Чтобы в городе было все в порядке, нужно очень много людей разных профессий. - Поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. - Если бы не было строителей, то не было бы …(домов в которых мы живем) - Если бы не было продавцов, то … (мы не могли бы покупать продукты и одежду) - Если бы не было водителей, то …(то мы не могли бы поехать в гости к бабушке) - Если бы не было дворников, то …(то кругом было бы грязно) - Вот, ребята, как важны любые профессии в нашей жизни: «Профессии все важны, Профессии все нужны, Надо только браться за дело Очень старательно и смело» - Наше путешествие закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, поваром, продавцом, дворником) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож
Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «На чем люди ездят»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«На чем люди ездят»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "На чём ездят люди"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "На чём ездят люди"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Нет профессии важней, чем охранять покой людей»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Нет профессии важней, чем охранять покой людей»...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Как животные помогают людям"
Методический материал к НОД по Ознакомплению с природой по теме "Как животные помогают людям"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Люди труда. Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве (тракторист, комбайнер, агроном)»
Познакомить детей с профессиями людей, работающих в сельской местности - тракторист, комбайнер,агроном. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к сельскох...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «На чём люди ездят»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «На чём люди ездят»...