Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему все люди трудятся?"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Лариса Павловна Волкова

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему все люди трудятся?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим в группе детей III года обучения

с нарушениями интеллекта, проведенного

учителем-дефектологом Волковой Л.П.

Тема:     «Почему все люди трудятся?»

Программное содержание:

  1. Расширять и конкретизировать представления детей  о профессиях шофера, повара, продавца, дворника.
  2. Развивать и расширять активный словарь детей.
  3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

Предметы для организационного момента – руль, кастрюля, весы, метла, грабли; предметные картинки (повар, дворник, орудия труда дворника); игра «Магазин»; мяч, фартук продавца.

Ход занятия.

Организационный момент

Сообщение темы

Закрепление представлений о профессии шофера

Профессия повар

Игровое упражнение

«Что неправильно?»

Профессия продавец

Игровое упражнение «Покупатели»

Профессия дворник

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Почему все люди трудятся (дидактическая игра)

Итог занятия

Предлагаю детям сесть на стульчики.

(На столе разложены разные предметы: руль, кастрюля, весы, рядом со столом метла, грабли)

- Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил эти предметы. Назовите их. Я думаю, что кастрюлю оставил повар. А кто оставил руль? (весы, метлу и грабли).

- Правильно. Эти предметы нужны людям разных профессий.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. А также узнаем, для чего все люди трудятся.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Что за чудо – едет дом!

И людей так много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус)

- Правильно, ребята! Мы поедем на автобусе.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

(Назначаю ребенка на роль шофера)

- А кто теперь вы? (пассажиры)

(Предлагаю детям из стульчиков построить автобус)

- Вот теперь наш автобус может отправляться в путь.

Вдруг у автобуса прокололось колесо. Давайте покажем, как оно спускается (произносим звук ш-ш-ш-ш). А теперь давайте поможем шоферу накачать колесо (произносим с-с-с-с).

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глаза. Теперь посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Наш автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

Предлагаю детям подойти к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.

- Ребята, вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, супом? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару)

Показываю картинку с изображением повара

- Что делает повар? (повар варит, готовит…)

- Правильно, повар готовит разные вкусные блюда.

- Я больше всего люблю макароны. А что любите кушать вы?

- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет:

«Повар готовил обед,

И вдруг отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он».

- Ребята, что повар сделал неправильно?

Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

Предлагаю детям подойти к игрушечному магазину. В магазине лежат продукты, фартук для продавца.

- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продает)

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (продукты: хлеб, молоко, сосиски, йогурт).

(Один ребенок назначается на роль продавца)

- Ваня, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать: «Что хотите купить?»

- Ребята, а кто мы с вами? (покупатели)

- Мы с вами будем покупать продукты.

(Дети поочередно покупают «продукты»)

- Давайте повторим, что мы купили?

- Ваня, что ты продавал? (продукты)

- Ребята, вы были хорошими покупателями. Идем дальше.

(Предлагаю детям подойти к столу, где разложены  предметные картинки с изображением орудий труда дворника и картинка с изображением дворника перевернута)

- Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? (грабли, метла, лопата)

- Кто использует в своей работе эти предметы? (дворник)

- Что делает дворник? (расчищает дорожки от снега, посыпает их песком, подметает двор)

- Правильно. Дворник содержит нашу территорию в чистоте и порядке.

- Как вы помогаете дворнику? (расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем мусор на участке).

- Молодцы, ребята, вы оказываете большую помощь дворнику. И поэтому во дворе нашего детского сада всегда чисто.

 (Предлагаю детям сесть на стулья)

- Сейчас мы поиграем в игру «Исправь ошибку» и вспомним, о каких профессиях мы говорили. Будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

(Бросаю ребенку мяч и произношу фразу с ошибкой, ребенок возвращает мяч, исправляя ошибку)

- Шофер стрижет людей (шофер водит машину, автобус)

- Повар шьет одежду (повар варит обед)

- Продавец лечит людей (продавец продает)

- Дворник продает продукты (дворник подметает двор).

- Назовите одним словом: шофер, повар, продавец, дворник – это ….(профессии людей).

- Ребята, а какие еще профессии вы знаете? (врач, строитель, парикмахер)

- А кем хотите стать вы, когда вырастете?

- Ребята, мы с вами живем в большом городе. Чтобы в городе было все в порядке, нужно очень много людей разных профессий.

- Поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

- Если бы не было строителей, то не было бы …(домов в которых мы живем)

- Если бы не было продавцов, то … (мы не могли бы покупать продукты и одежду)

- Если бы не было водителей, то …(то мы не могли бы поехать в гости к бабушке)

- Если бы не было дворников, то …(то кругом было бы грязно)

- Вот, ребята, как важны любые профессии в нашей жизни:

«Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело

Очень старательно и смело»

- Наше путешествие закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, поваром, продавцом, дворником)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «На чем люди ездят»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«На чем люди ездят»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "На чём ездят люди"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "На чём ездят люди"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Нет профессии важней, чем охранять покой людей»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Нет профессии важней, чем охранять покой людей»...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Как животные помогают людям"

Методический материал к НОД по Ознакомплению с природой по теме "Как животные помогают людям"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Люди труда. Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве (тракторист, комбайнер, агроном)»

Познакомить детей с профессиями людей, работающих в сельской местности - тракторист, комбайнер,агроном. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к сельскох...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «На чём люди ездят»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «На чём люди ездят»...