проект "Никто не забыт и ничто не забыто" , план формирующего этапа
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скоро мы будем праздновать День Победы. На протяжении многих десятилетий этот день является самым святым, великим и волнующим праздником для всех граждан нашей страны.  Необходимо приложить все усилия, чтобы сохранить память о тех, кто долгими верстами шел к этой победе. Поэтому надо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины и Кольского Заполярья в частности, интерес к её изучению в будущем.  С этой целью у нас проходят проекты о Великой Отечественной войне и Великой Победе. Эти проекты будут всегда актуальны и необходимы. И сегодня я хочу представить один из проектов «Никто не забыт и ничто не забыто».

Его цель: сформировать у дошкольников представления о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Кольском Заполярье.

Подводя итоги боёв на Крайнем Севере газеты в декабре 1944 года писали: «Героическая защита Заполярья войдёт в историю нашего народа, как одна из самых ярких, запоминающихся страниц. Здесь враг был остановлен осенью 1941 года. Здесь находится участок, где врагу в течение всей войны не удалось перешагнуть линию нашей государственной границы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_formiruyushchego_etapa.docx56.36 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Вечная память павшим, слава живым!»

Тема проекта: «Вечная память павшим, слава живым!».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: долгосрочный

Руководители: Воспитатель МБДОУ г. Мурманска №46: Мелаш О.М.  старший воспитатель – Новикова Л.А.,

 зам.зав по УВР Милецкая О.Н.

Участники проектной деятельности: дети старшей группы с ЗПР «Рябинка», родители и педагоги.

Актуальность проекта:

     Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины и Кольского Заполярья в частности, интерес к её изучению в будущем.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне в Заполярье.

Задачи проекта:

Образовательные

1. Сформировать у дошкольников представления о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (начало войны, главные события).

 2. Сформировать представления дошкольников об одном из важных событий Великой Отечественной войны – битве за Кольское Заполярье (начало войны на Кольском полуострове, родах войск, защищавших наш северный край):

 - героическая защита границы государства на Кольском Севере,

- битва на фронте во имя победы (бои Полярной дивизии, бои  на реке Западная лица; подвиг бойцов и командиров 6-й героической батареи под командованием Г.Ф. Лысенко; подвиг мурманчанина  А.Ф. Бредова и др.);

- оборона морских рубежей и побережья Мурмана Северным военно-морским флотом (бесстрашные сторожевые корабли, грозные подводные лодки, торпедные катера);

- защита воздушных просторов Заполярья лётчиками Северного флота и 1-ой смешанной авиационной дивизии.

 3. Сформировать представления о героях-североморцах - Б. Сафонове, А. Хлобыстове, И. Бочкове, З. Сорокине, которого называли «заполярным Маресьевым», Ф. Видяеве, М. Гаджиеве, И.Колышкине и других.

4.Сформировать представление о подвиге и трудовом героизме тружеников тыла: мурманских рыбаков, портовиков, рабочих, медиков во имя Победы.

5. Сформировать представление о роли оленеводов на войне.

6. Развивать чувство гордости за подвиги детей во имя спасения Отечества:

-  подвиг юнги Саши Ковалёва,

- операция «Продовольствие»,

- помощники на производстве, при тушении пожаров, в госпиталях.

7. Расширять и закреплять знания о памятниках, посвящённых героям  – защитникам и труженикам тыла Мурманской области в годы Великой Отечественной войны.

8.  Расширять представления о наградах военного времени  (учреждение 5 декабря 1944 года медали «За  оборону Советского Заполярья»)

9. Обогащать литературный опыт детей посредством ознакомления с произведениями художественной литературы о войне в Заполярье.

10. Обогащать музыкальный опыт детей посредством ознакомления с песнями о войне, историей их создания и значением в жизни людей в военное время.

11. Расширять и закреплять у детей знания  улиц, посёлков, кораблей, названных в честь героев – защитников Заполярья.

12. Усилить мотивацию к изучению событий Великой Отечественной войны на Кольском Севере.

13. Развивать познавательный интерес дошкольников на материале событий Великой Отечественной войны в Мурманской области.

14. Воспитывать уважение к ветеранам войны и работникам тыла.

Развивающие: 

  • Обогащать речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях в Заполярье в годы Великой Отечественной войны.
  • Активизировать номинативный словарь воинской тематики, употребление слов в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение на данную тему. 
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать психические процессы: память, внимание, восприятия, мышление.
  • Способствовать развитию мелкой и крупной моторики, тактильных ощущений.
  • Развивать умение делать простые умозаключения и выводы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать патриотизм, чувство любви к малой Родине, уважения к её  истории.
  • Формировать чувство гордости за родной край, за наш народ, за воинов – защитников Кольского Севера.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Прививать бережное  и заботливое отношение к памятникам героям великой войны. 
  • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, гордость и уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 

Организационные задачи:

  • Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации
  • Привлечь родителей к решению поставленных задач, повысить их компетентность в вопросах воспитания, развития и образования.

Задачи для родителей: Формирование мотивации к получению информации о событиях в Заполярье во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов  (постанова проблемы перед детьми в виде игровой ситуации); Составление плана и паспорта проекта;

Информирование родителей и участников проекта о теме проекта

создание соответствующей развивающей среды информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта

- составление плана – маршрута  проекта

Презентация книжки-самоделки «Никто не забыт, ничто не забыто» на круглом столе «»

Ожидаемый результат.  В результате проекта у детей группы будут сформированы:

- познавательный интерес к  событиям  Великой Отечественной войны в Кольском Заполярье;

-  представления о главных событиях Великой Отечественной войны на Кольском Севере;

- чувство гордости за подвиги детей во имя спасения Отечества;

- уважение к ветеранам войны и работникам тыла.

План формирующего этапа.

Недели месяца

День недели

Совместная и самостоятельная деятельность детей

Обогащение РПП среды

Взаимодействие с родителями

1-я

Понедельник

Рассказ-беседа «Начало войны. Заполярье в огне».

Рассматривание:

-  плаката И. Тоидзе «Родина-мать зовёт!»,

- иллюстраций и картинок «Пришла в Заполярье война». 

Запись объявления о начале войны диктором Ю.Левитаном.

Аудиотека песен о Великой Отечественной войне: 

 «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, марш В.

- «Прощание славянки»

(В. Агапкина),  

- «Прощайте, скалистые горы» (муз. Е.Жарковского,

сл. Н. Букина)

Подбор открыток, иллюстраций  «Начало войны в Заполярье»

Демонстрационный материал «Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годы в Кольском Заполярье».

Альбомы: «Страшная это была война»

Дидактические игры «Где идёт бой», «Узнай по погонам»

Консультации для родителей: «Как рассказать ребенку о войне», «Знакомьте детей с героическим прошлым нашей малой Родины», 

Экскурсии в краеведческий музей

 г. Мурманска,

в музей Северного флота

Экскурсия по интернету: «Героическая защита границы государства на Кольском полуострове»,

Альбом «Героическая защита границ в Заполярье» 

 Дидактическая игра «На границе»

Альбом «На охране северной границы Родины»

Подвижные игры: «Встречные перебежки», 
«Попади в цель», «На границе» 

Атрибуты к играм: мишени, пластмассовые шарики и др.

Консультация «Советуем прочитать дома»

Образовательная деятельность. Познавательное развитие: «Есть такая профессия - Родину защищать»,

Демонстрационный материал «Военные профессии». Презентация «Защитники Отечества»

Пополнение РППС фотографиями из семейных альбомов

Дидактическая игра «На войне в Заполярье»

 Дидактические игры: «Собери картинку правильно», Военные страницы Заполярья»

Подбор картинок для оформления игры: рода войск, защищавших наш край, предметы и события представителю разных родов войск.

Занятие. Речевое развитие (ЧХЛ). Чтение рассказа «Бесстрашный «Туман»» А.Митяева

Пополнение картотеки  презентацией

«Прощайте, скалистые горы…»

Картинки по сюжету рассказа.

Картинки и иллюстрации о сражении с фашистами в Баренцевом море.

Альбомы «Они сражались в Баренцевом море», «Грозный Северный флот».

Кинофильм «В холодном море»

 

Центр художественно-творческой деятельности:  конструирование из бросового материала «База подводных лодок»

Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Моряки-защитники»

Обеспечение материалом  для конструктивной деятельности

Сюжетно-ролевая игра «На границе»

Сюжетно-ролевая игра: «На границе»

Помощь в пополнении игры

Вторник

Центр речевого развития. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Альбом «Героический подвиг моряков Северного флота»

Самостоятельная художественно-творческая деятельность. Ручной труд:  «Рыболовное судно»

Презентации «Как сражалась Полярная дивизия», «Подвиги моряков Северного флота».

Альбомы «Герои североморцы Великой войны», «Дети на войне в Заполярье», «Оленеводы и война».

Дидактические игры:

«Воину- солдату своё оружие».

«Назови другим словом».
«Скажи наоборот»
«Исправь ошибку».

 «Дневник Победы».

Подбор материала для оформления дидактических игр

Подвижные игры «В разведке», «Спрячься от врага», «Перебежки», «Сапёры»

Книжки-самоделки: «Все силы на отпор врагу», «Трудовой героизм», «На морских просторах»

Дидактические игры: «Сложи правильно», «Дневник победы в Заполярье»

Подбор картинок для игры с изображением деятельности людей на фронте, на границе, в море на военных и транспортных кораблях, , в тылу…

Экскурсия в библиотеку:

- рассказы библиотекаря по теме экскурсии;

- ознакомление с художественной литературой о Великой Отечественной войне в Кольском Заполярье;

 -рассматривание иллюстраций.

Работа с познавательной литературой.

Создание в группе библиотечки для детей. Подбор художественной литературы о Великой Отечественной войне в Заполярье:

 А.Митяев «Атакуют торпедные катера»,

З.Сорокин «Поединок в снежной пустыне»,

А.Митяев «В холодном море», «Грозная «Малютка»»

С.Михалков «День Победы».  

Познавательная литература: энциклопедия для дошкольников «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.»

В. Дранишников «Рассказы по истории Кольского края»

Оказание помощи в оформлении библиотечки

Консультации:

- «Памятники – дань мужеству и отваге тех, кто погиб смертью храбрых в жестоких боях с врагом»

Буклеты «Советуем почтить память» со списком памятников героям Великой Отечественной войны в городе Мурманске  и их местом расположения.

Беседа «Заполярье в огне»

Презентации: «Героическая защита границы на Кольской земле», «Как сражалась Полярная дивизия»,

Альбомы: «Все силы на отпор врагу», «Трудовой героизм», «Подвиги моряков Северного флота», «Помощь оленеводов», «Подвиг заполярных партизан»

 Составление альбома «Подвиг детей во имя Отечества»,

фотоальбома «Они сражались за Кольское Заполярье».

 

Дидактическая игра «Военные страницы Кольской земли»

Оформление игрыПодбор картинок, соответствующих понятиям «тыл», «фронт», «партизаны», «морские сражения», «граница», «госпиталь».

Презентации

«Прощайте, скалистые горы…»,

«Солдаты победы»,

«Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд».

 

Клуб интересных встреч.

Встреча с участниками Великой Отечественной войны и тружениками тыла:

-   «Оборона Заполярья»,

- «Все силы на отпор врагу. Трудовой героизм жителей Кольского Севера»,

Слайды с изображением эпизодов сражений за Кольское Заполярье в годы Великой Отечественной войны, труда в тылу, подвиге детей.

Альбом «Мурманск - город мужества и славы»,

Фотоальбом «Помним и гордимся», «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд»

 

Самостоятельная художественно-творческая деятельность. Коллективная творческая деятельность «Эскадра кораблей и подводных лодок»

Презентация «Подвиги моряков Северного флота», иллюстрации и картинки военных сражений в Баренцевом море

Консультация «Мы обязаны знать и помнить своих героев» с подбором  историй о защитниках Заполярья, имена которых всегда на слуху мурманчан, благодаря улицам города, названным в их честь.

Среда

Беседа «Подвиг Мурманских рыбаков»,

Альбом «Подвиг Мурманских рыбаков», «Венный порт Мурманска»

Дидактические игры: «Посылка на фронт».
«Колесо истории».
«Чья форма».
«Что изменилось».
"Военный транспорт».

Экскурсии к памятникам:

Рыбакам и кораблям тралового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны

Труженикам военного Мурманска,

Портовикам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

Фотографии из семейных альбомов, подбор картинок и иллюстраций о вкладе мурманских рыбаков в Победу

Самостоятельная художественно-творческая деятельность. Рисование: «Мурманские рыбаки в годы войны», «Сопки, опалённые войной»,

Презентации «Как сражалась Полярная дивизия», «Подвиги моряков Северного флота», «Герои североморцы Великой войны», «Дети на войне в Заполярье», «Оленеводы и война»,

Рекомендации, советы по домашнему чтению детям: А Суркова «Утро победы», А Исаева «Нет солдат неизвестных… ».

Подвижные игры: «Сапёры», «Сбей вражеский самолёт», «Проводка конвоя»

Развлечение. Военно-спортивная игра «Зарничка».

Игры-эстафеты:

- «Артиллеристы в бою», 
- «Разведка»,
- «Тральщики», 

- «Сапёры»,
- «Меткие снайперы»,

- «Ориентировка по карте»,

- «Переправа»,
- «Доставка срочного пакета».

Консультация «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Четверг

Центр речевого развития: дидактическая игра «На войне, как на войне» 

Чтение А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 

Слайды с изображением эпизодов труда в тылу, подвиге детей.

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

Экскурсия по интернету: «Борьба нашего народа с фашистами в Заполярье. На суше, на море, в тылу»,

«Оленеводы на войне»,

Презентация «Военный Мурманск»

Рассказ-беседа «Дети на войне в Заполярье»

Альбом «Дети на войне в Заполярье» «Оленеводы и война»,

Помощь в оформлении альбомов «Дети на войне в Заполярье», «Оленеводы и война»

Подвижные игры. «Оленеводы», «Пройди через болото»,  «Потопи вражеское судно», «Снайперы»

Игровая деятельность. Дидактические игры:

«Подбери пару», «Боевые награды».

 

Дидактические игры: «Узнай по погонам»,
«Воину- солдату своё оружие»,

«Посылка на фронт».

«Знакомьте детей с героическим прошлым России».

Занятие. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Подводная лодка»

Альбом «Награды военного времени» 

Книжка-самоделка «О медали «За оборону Советского Заполярья»

Самостоятельная художественно-творческая деятельность «Подводная лодка «Малютка » в бою»,

«Помощь идёт».

Пятница

Рассказ-беседа: «Трудовой героизм северян»,

«Ваш подвиг бессмертен»

 

Альбомы: «Через всё прошли и победили!»,

Дидактические игры:

«Подбери пару»,

«Боевые награды»,

«Узнай по погонам».

Вечерний познавательный досуг для детей совместно с родителями: «Никто не забыт, ничто не забыто!

Выпуск памятки «Мы по городу идем» (куда можно сходить с детьми в предпраздничные дни) .

Экскурсии к памятникам:

Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны.

Героям- североморцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Воинам 6-й героической комсомольской батареи.

Оформление фотоальбома «Поклонимся великим тем годам».

Подвижные игры: «Лётчики», «Меткие зенитчики», «Разминируй сопку»

Сюжетно-ролевая игра «Летчики».

Занятие. Художественно-эстетическое развитие (рисование) ««Бои на северном направлении»».

Презентации «Как сражалась Полярная дивизия», «Подвиги моряков Северного флота».

 Альбом  «Герои североморцы Великой войны»

Дидактические игры: «Узнай по погонам», «Подбери признак»

Рассматривание открыток «Мурманск - город герой», «Мурманская область в Великой Отечественной войне».

Серия открыток «Мурманск - город герой», «Мурманская область в Великой Отечественной войне», «Сражаются моряки северного флота».

Конструктивная деятельность и ручной труд: «Корзина с тюльпанами».

Фотоальбомы: «Помним и гордимся». «Поклонимся великим тем годам».

 Дидактическая игра «В едином строю»

Оформление

- альбома «Они сражались за Кольское Заполярье»,

 -фотоальбома «День Победы в моей семье»

 

Подвижные игры: «На границе», «Тяжело в ученье - легко в бою», «Снайперы»

Тематические альбомы «С чего начинается Родина?», «Салют великой Победы».

Экспериментирование

«Маскировка – искусство остаться незамеченным врагом?»

  • Подбор открыток, иллюстраций, картинок с изображением труда в тылу и труда мурманских рыбаков, в госпиталях

Центр детского чтения. Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».

Творческая мастерская.

Оформление книжки-самоделки «Никто не забыт,  ничто не забыто».

Пополнение материалов для книги «Никто не забыт,  ничто не забыто».




Участие в муниципальной акции  «Спасибо тебе, ветеран!»

Участие в параде и акции «Бессмертный полк», возложение цветов к памятникам

Суббота

Экскурсии в краеведческий музей

 г. Мурманска -экспозиция «Мурманская область в годы Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 годов». 

художественный музей и выставочные залы на выставки, посвящённые Победе в Заполярье.

В Долину славы.

Воскресенье

Экскурсии по улицам, названным именами героев, защищавшим Заполярье

Оформление фотоальбомов:  «Помним и гордимся».

 «Поклонимся великим тем годам».

2-я

Понедельник

Беседа «Почему война называется Великая Отечественная?»

Презентации «Как сражалась Полярная дивизия», «Подвиги моряков Северного флота».

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий «Славный Мурманск празднует Победу!»

Подбор картинок, иллюстраций, фотографий «Славный Мурманск празднует Победу!»

Сбор материала по теме «Славный Мурманск празднует Победу!»

Подвижные игры: «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок».

Занятие. Познавательное развитие «Как мы праздновали день Победы»

Альбомы и презентации: «Подвиги моряков Северного флота», «Помощь оленеводов», «День великой Победы».

Дидактические  игры: «Колесо истории»,
«Чья форма», «Медали военного времени»

Книжки-самоделки: «Поклонимся великим тем годам…», «Солдат – победитель».

Альбом «Мурманск – город герой»,

Дидактическая игра «Медали военного времени»

Самостоятельная художественно-творческая деятельность. Ручной труд:  «Открытка ветерану», «Письмо ветерану»

Экскурсии к памятникам:

Советским воинам, погибшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны 

Памятному Знаку защитникам Заполярья,

В честь строителей, погибших в 1941 – 1945 годах

Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные»

Вторник

Центр речевого развития.  Дидактическое упражнение «Закончи фразу», дидактическая игра «Подбери красивые слова».

Дидактические игры:

«Дневник победы в Заполярье», «Сложи картинку правильно»

Выпуск фотогазеты в родительском уголке «Как мы отмечали праздник Победы».

Самостоятельная художественно-творческая деятельность

«В Долине Славы»

Подбор открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников, обелисков воинам-победителям

Рассматривание альбома «Оборона Заполярья»

Экскурсия к Памятному знаку Защитникам Заполярья. Возложение живых цветов и корзины тюльпанов, сделанных своими руками


Развлечение «День Великой Победы». 

Самостоятельная художественно-творческая деятельность. «Оленья упряжка»

Дидактические игры: "Защитники Отечества"; "Назови пословицу", «Боевые награды»

Клуб интересных встреч. Встреча с ветеранами фронта и тыла.

Среда

Центр музыкального развития. Слушание песни«Прощайте, скалистые горы»

(муз. Е. Жарковского,  сл. Н.  Букина)

Сюжетно-ролевые игры:


•«Мы военные», 
•«Моряки», 

Центр социально-коммуникативного развития. Беседа «Мой Мурманск – город-герой!»

Образовательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие (труд) «Есть такая профессия – Родину защищать»

Презентация «Кто защищал от фашистов Кольское Заполярье». Демонстрационный материал «Защитники Отечества»

Подвижные игры «Пройди через колючую проволоку», «Снайперы», «Через болото»

Развлечение. Музыкально-литературный вечер «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?»

Пение песен «Прощайте, скалистые горы», «День Победы»

  • Пополнение аудиотеки музыкальнми произведений: марши:
  • -  Д.Кабалевский «Марш» (детский),
  • - П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
  •  - Г.Свиридов "Военный марш».

Самостоятельная художественно-творческая деятельность. Конструирование и ручной труд. «Обелиск погибшим в Заполярье»

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Мурманск – город-воин, город-труженик, город-герой»

Пополнение иллюстраций, картинок по теме «Мурманск – город-воин, город-труженик, город-герой»

Пополнение иллюстраций, картинок по теме «Мурманск – город-воин, город-труженик, город-герой»

Четверг

Центр речевого развития: Составление рассказа «На параде».  
Чтение Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Рассказ-беседа «Арктические конвои»

Презентация «Арктические конвои»

Экскурсия по интернету «Арктические конвои и их ожрана кораблями Северного флота»

Дидактическая игры: «Подбери картинку».
«Воину солдату своё оружие», «Что изменилось», «Военный транспорт».

Художественно-творческая деятельность «Сражения в Баренцевом море», «Подвиги лётчиков и моряков», «Сражение в сопках»

Занятие. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Обелиск погибшим в Великой  Отечественной войне»

Дидактические игры «Посылка на фронт»,  «Узнай по погонам»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки военного времени»

Пятница

Рассказ-беседа: о традициях празднования Дня Победы  «Солдаты победы»

«Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд».

Альбомы: «Герои давно отгремевшей войны», «В Долине славы», «Салют великой Победы».

 Видеоматериалы о Победе.

Пополнение аудитеки песня «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова

Дидактические игры: «Составь медаль»

Демонстрационный материал «Этот день Победы!»

Занятие. Художественно-эстетическое развитие (рисование) ««Парад Победы».

Демонстрационный материал «Этот день Победы!»

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат».
Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Серия открыток «Дети на войне», «Дети Заполярья в боевом строю», «Памятники победителям в Великой войне»

Дидактические игры: «Обнаружь следы на снегу», «Сложи правильно»

Альбом  «День великой Победы!»

Творческая мастерская.

Презентация книжки-самоделки «Никто не забыт,  ничто не забыто».

Оформление группы по теме вечера

Литературная гостиная.

Вечер поэзии «Поклонимся великим тем годам»

Литература.

- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов / Л.П. Ушакова. – СПб: ООО издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС,  2013,

- Герои Великой Отечественной /С.П.Алексеев- М.: ООО Дрофа-Плюс, 2010,

- История Мурманской области: учебное пособие для школ, гимназий и лицеев. / А.А. Киселёв, Т.А. Киселёва. –  Мурманск, 1995

- Рассказы по истории Кольского края / В. Дранишников – Мурманское книжное издательство, 1979

- Энциклопедия для дошкольников «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...

План-конспект досуга, посвященного Дню Победы " Никто не забыт, и ничто не забыто"

Предлагаю конспект досуга к вечеру памяти "Никто не забыт, и ничто не забыто"...