проект "Никто не забыт и ничто не забыто" , план формирующего этапа
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скоро мы будем праздновать День Победы. На протяжении многих десятилетий этот день является самым святым, великим и волнующим праздником для всех граждан нашей страны. Необходимо приложить все усилия, чтобы сохранить память о тех, кто долгими верстами шел к этой победе. Поэтому надо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины и Кольского Заполярья в частности, интерес к её изучению в будущем. С этой целью у нас проходят проекты о Великой Отечественной войне и Великой Победе. Эти проекты будут всегда актуальны и необходимы. И сегодня я хочу представить один из проектов «Никто не забыт и ничто не забыто».
Его цель: сформировать у дошкольников представления о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Кольском Заполярье.
Подводя итоги боёв на Крайнем Севере газеты в декабре 1944 года писали: «Героическая защита Заполярья войдёт в историю нашего народа, как одна из самых ярких, запоминающихся страниц. Здесь враг был остановлен осенью 1941 года. Здесь находится участок, где врагу в течение всей войны не удалось перешагнуть линию нашей государственной границы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_formiruyushchego_etapa.docx | 56.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Вечная память павшим, слава живым!»
Тема проекта: «Вечная память павшим, слава живым!».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: долгосрочный
Руководители: Воспитатель МБДОУ г. Мурманска №46: Мелаш О.М. старший воспитатель – Новикова Л.А.,
зам.зав по УВР Милецкая О.Н.
Участники проектной деятельности: дети старшей группы с ЗПР «Рябинка», родители и педагоги.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины и Кольского Заполярья в частности, интерес к её изучению в будущем.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне в Заполярье.
Задачи проекта:
Образовательные
1. Сформировать у дошкольников представления о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (начало войны, главные события).
2. Сформировать представления дошкольников об одном из важных событий Великой Отечественной войны – битве за Кольское Заполярье (начало войны на Кольском полуострове, родах войск, защищавших наш северный край):
- героическая защита границы государства на Кольском Севере,
- битва на фронте во имя победы (бои Полярной дивизии, бои на реке Западная лица; подвиг бойцов и командиров 6-й героической батареи под командованием Г.Ф. Лысенко; подвиг мурманчанина А.Ф. Бредова и др.);
- оборона морских рубежей и побережья Мурмана Северным военно-морским флотом (бесстрашные сторожевые корабли, грозные подводные лодки, торпедные катера);
- защита воздушных просторов Заполярья лётчиками Северного флота и 1-ой смешанной авиационной дивизии.
3. Сформировать представления о героях-североморцах - Б. Сафонове, А. Хлобыстове, И. Бочкове, З. Сорокине, которого называли «заполярным Маресьевым», Ф. Видяеве, М. Гаджиеве, И.Колышкине и других.
4.Сформировать представление о подвиге и трудовом героизме тружеников тыла: мурманских рыбаков, портовиков, рабочих, медиков во имя Победы.
5. Сформировать представление о роли оленеводов на войне.
6. Развивать чувство гордости за подвиги детей во имя спасения Отечества:
- подвиг юнги Саши Ковалёва,
- операция «Продовольствие»,
- помощники на производстве, при тушении пожаров, в госпиталях.
7. Расширять и закреплять знания о памятниках, посвящённых героям – защитникам и труженикам тыла Мурманской области в годы Великой Отечественной войны.
8. Расширять представления о наградах военного времени (учреждение 5 декабря 1944 года медали «За оборону Советского Заполярья»)
9. Обогащать литературный опыт детей посредством ознакомления с произведениями художественной литературы о войне в Заполярье.
10. Обогащать музыкальный опыт детей посредством ознакомления с песнями о войне, историей их создания и значением в жизни людей в военное время.
11. Расширять и закреплять у детей знания улиц, посёлков, кораблей, названных в честь героев – защитников Заполярья.
12. Усилить мотивацию к изучению событий Великой Отечественной войны на Кольском Севере.
13. Развивать познавательный интерес дошкольников на материале событий Великой Отечественной войны в Мурманской области.
14. Воспитывать уважение к ветеранам войны и работникам тыла.
Развивающие:
- Обогащать речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях в Заполярье в годы Великой Отечественной войны.
- Активизировать номинативный словарь воинской тематики, употребление слов в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение на данную тему.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
- Развивать психические процессы: память, внимание, восприятия, мышление.
- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики, тактильных ощущений.
- Развивать умение делать простые умозаключения и выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать патриотизм, чувство любви к малой Родине, уважения к её истории.
- Формировать чувство гордости за родной край, за наш народ, за воинов – защитников Кольского Севера.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
- Прививать бережное и заботливое отношение к памятникам героям великой войны.
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, гордость и уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Организационные задачи:
- Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации
- Привлечь родителей к решению поставленных задач, повысить их компетентность в вопросах воспитания, развития и образования.
Задачи для родителей: Формирование мотивации к получению информации о событиях в Заполярье во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов (постанова проблемы перед детьми в виде игровой ситуации); Составление плана и паспорта проекта;
Информирование родителей и участников проекта о теме проекта
создание соответствующей развивающей среды информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта
- составление плана – маршрута проекта
Презентация книжки-самоделки «Никто не забыт, ничто не забыто» на круглом столе «»
Ожидаемый результат. В результате проекта у детей группы будут сформированы:
- познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны в Кольском Заполярье;
- представления о главных событиях Великой Отечественной войны на Кольском Севере;
- чувство гордости за подвиги детей во имя спасения Отечества;
- уважение к ветеранам войны и работникам тыла.
План формирующего этапа.
Недели месяца | День недели | Совместная и самостоятельная деятельность детей | Обогащение РПП среды | Взаимодействие с родителями |
1-я | Понедельник | Рассказ-беседа «Начало войны. Заполярье в огне». Рассматривание: - плаката И. Тоидзе «Родина-мать зовёт!», - иллюстраций и картинок «Пришла в Заполярье война». | Запись объявления о начале войны диктором Ю.Левитаном. Аудиотека песен о Великой Отечественной войне: «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, марш В. - «Прощание славянки» (В. Агапкина), - «Прощайте, скалистые горы» (муз. Е.Жарковского, сл. Н. Букина) Подбор открыток, иллюстраций «Начало войны в Заполярье» Демонстрационный материал «Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годы в Кольском Заполярье». Альбомы: «Страшная это была война» Дидактические игры «Где идёт бой», «Узнай по погонам» | Консультации для родителей: «Как рассказать ребенку о войне», «Знакомьте детей с героическим прошлым нашей малой Родины», Экскурсии в краеведческий музей г. Мурманска, в музей Северного флота |
Экскурсия по интернету: «Героическая защита границы государства на Кольском полуострове», | Альбом «Героическая защита границ в Заполярье» Дидактическая игра «На границе» | Альбом «На охране северной границы Родины» | ||
Подвижные игры: «Встречные перебежки», | Атрибуты к играм: мишени, пластмассовые шарики и др. | Консультация «Советуем прочитать дома» | ||
Образовательная деятельность. Познавательное развитие: «Есть такая профессия - Родину защищать», | Демонстрационный материал «Военные профессии». Презентация «Защитники Отечества» | Пополнение РППС фотографиями из семейных альбомов | ||
Дидактическая игра «На войне в Заполярье» | Дидактические игры: «Собери картинку правильно», Военные страницы Заполярья» | Подбор картинок для оформления игры: рода войск, защищавших наш край, предметы и события представителю разных родов войск. | ||
Занятие. Речевое развитие (ЧХЛ). Чтение рассказа «Бесстрашный «Туман»» А.Митяева | Пополнение картотеки презентацией «Прощайте, скалистые горы…» Картинки по сюжету рассказа. Картинки и иллюстрации о сражении с фашистами в Баренцевом море. | Альбомы «Они сражались в Баренцевом море», «Грозный Северный флот». Кинофильм «В холодном море» | ||
| Центр художественно-творческой деятельности: конструирование из бросового материала «База подводных лодок» | Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Моряки-защитники» | Обеспечение материалом для конструктивной деятельности | |
Сюжетно-ролевая игра «На границе» | Сюжетно-ролевая игра: «На границе» | Помощь в пополнении игры | ||
Вторник | ||||
Центр речевого развития. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. | Альбом «Героический подвиг моряков Северного флота» | |||
Самостоятельная художественно-творческая деятельность. Ручной труд: «Рыболовное судно» | Презентации «Как сражалась Полярная дивизия», «Подвиги моряков Северного флота». Альбомы «Герои североморцы Великой войны», «Дети на войне в Заполярье», «Оленеводы и война». Дидактические игры: «Воину- солдату своё оружие». «Назови другим словом». «Дневник Победы». | Подбор материала для оформления дидактических игр | ||
Подвижные игры «В разведке», «Спрячься от врага», «Перебежки», «Сапёры» | Книжки-самоделки: «Все силы на отпор врагу», «Трудовой героизм», «На морских просторах» | |||
Дидактические игры: «Сложи правильно», «Дневник победы в Заполярье» | Подбор картинок для игры с изображением деятельности людей на фронте, на границе, в море на военных и транспортных кораблях, , в тылу… | |||
Экскурсия в библиотеку: - рассказы библиотекаря по теме экскурсии; - ознакомление с художественной литературой о Великой Отечественной войне в Кольском Заполярье; -рассматривание иллюстраций. Работа с познавательной литературой. | Создание в группе библиотечки для детей. Подбор художественной литературы о Великой Отечественной войне в Заполярье: А.Митяев «Атакуют торпедные катера», З.Сорокин «Поединок в снежной пустыне», А.Митяев «В холодном море», «Грозная «Малютка»» С.Михалков «День Победы». Познавательная литература: энциклопедия для дошкольников «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.» В. Дранишников «Рассказы по истории Кольского края» | Оказание помощи в оформлении библиотечки Консультации: - «Памятники – дань мужеству и отваге тех, кто погиб смертью храбрых в жестоких боях с врагом» Буклеты «Советуем почтить память» со списком памятников героям Великой Отечественной войны в городе Мурманске и их местом расположения. | ||
Беседа «Заполярье в огне» | Презентации: «Героическая защита границы на Кольской земле», «Как сражалась Полярная дивизия», Альбомы: «Все силы на отпор врагу», «Трудовой героизм», «Подвиги моряков Северного флота», «Помощь оленеводов», «Подвиг заполярных партизан» | Составление альбома «Подвиг детей во имя Отечества», фотоальбома «Они сражались за Кольское Заполярье». | ||
| Дидактическая игра «Военные страницы Кольской земли» | Оформление игрыПодбор картинок, соответствующих понятиям «тыл», «фронт», «партизаны», «морские сражения», «граница», «госпиталь». | Презентации «Прощайте, скалистые горы…», «Солдаты победы», «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд».
| |
Клуб интересных встреч. Встреча с участниками Великой Отечественной войны и тружениками тыла: - «Оборона Заполярья», - «Все силы на отпор врагу. Трудовой героизм жителей Кольского Севера», | Слайды с изображением эпизодов сражений за Кольское Заполярье в годы Великой Отечественной войны, труда в тылу, подвиге детей. Альбом «Мурманск - город мужества и славы», | Фотоальбом «Помним и гордимся», «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд»
| ||
Самостоятельная художественно-творческая деятельность. Коллективная творческая деятельность «Эскадра кораблей и подводных лодок» | Презентация «Подвиги моряков Северного флота», иллюстрации и картинки военных сражений в Баренцевом море | Консультация «Мы обязаны знать и помнить своих героев» с подбором историй о защитниках Заполярья, имена которых всегда на слуху мурманчан, благодаря улицам города, названным в их честь. | ||
Среда | Беседа «Подвиг Мурманских рыбаков», | Альбом «Подвиг Мурманских рыбаков», «Венный порт Мурманска» Дидактические игры: «Посылка на фронт». | Экскурсии к памятникам: Рыбакам и кораблям тралового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны Труженикам военного Мурманска, Портовикам, погибшим в годы Великой Отечественной войны Фотографии из семейных альбомов, подбор картинок и иллюстраций о вкладе мурманских рыбаков в Победу | |
Самостоятельная художественно-творческая деятельность. Рисование: «Мурманские рыбаки в годы войны», «Сопки, опалённые войной», | Презентации «Как сражалась Полярная дивизия», «Подвиги моряков Северного флота», «Герои североморцы Великой войны», «Дети на войне в Заполярье», «Оленеводы и война», | Рекомендации, советы по домашнему чтению детям: А Суркова «Утро победы», А Исаева «Нет солдат неизвестных… ». | ||
Подвижные игры: «Сапёры», «Сбей вражеский самолёт», «Проводка конвоя» | ||||
Развлечение. Военно-спортивная игра «Зарничка». Игры-эстафеты: - «Артиллеристы в бою», - «Сапёры», - «Ориентировка по карте», - «Переправа», | Консультация «Знакомьте детей с героическим прошлым России» | |||
Четверг | Центр речевого развития: дидактическая игра «На войне, как на войне» Чтение А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» | Слайды с изображением эпизодов труда в тылу, подвиге детей. | Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» | |
Экскурсия по интернету: «Борьба нашего народа с фашистами в Заполярье. На суше, на море, в тылу», «Оленеводы на войне», | Презентация «Военный Мурманск» | |||
Рассказ-беседа «Дети на войне в Заполярье» | Альбом «Дети на войне в Заполярье» «Оленеводы и война», | Помощь в оформлении альбомов «Дети на войне в Заполярье», «Оленеводы и война» | ||
Подвижные игры. «Оленеводы», «Пройди через болото», «Потопи вражеское судно», «Снайперы» | ||||
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Подбери пару», «Боевые награды».
| Дидактические игры: «Узнай по погонам», «Посылка на фронт». | «Знакомьте детей с героическим прошлым России». | ||
Занятие. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Подводная лодка» | Альбом «Награды военного времени» Книжка-самоделка «О медали «За оборону Советского Заполярья» | |||
Самостоятельная художественно-творческая деятельность «Подводная лодка «Малютка » в бою», «Помощь идёт». | ||||
Пятница | Рассказ-беседа: «Трудовой героизм северян», «Ваш подвиг бессмертен»
| Альбомы: «Через всё прошли и победили!», Дидактические игры: «Подбери пару», «Боевые награды», «Узнай по погонам». | Вечерний познавательный досуг для детей совместно с родителями: «Никто не забыт, ничто не забыто! Выпуск памятки «Мы по городу идем» (куда можно сходить с детьми в предпраздничные дни) . Экскурсии к памятникам: Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Героям- североморцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Воинам 6-й героической комсомольской батареи. Оформление фотоальбома «Поклонимся великим тем годам». | |
Подвижные игры: «Лётчики», «Меткие зенитчики», «Разминируй сопку» | Сюжетно-ролевая игра «Летчики». | |||
Занятие. Художественно-эстетическое развитие (рисование) ««Бои на северном направлении»». | Презентации «Как сражалась Полярная дивизия», «Подвиги моряков Северного флота». Альбом «Герои североморцы Великой войны» | |||
Дидактические игры: «Узнай по погонам», «Подбери признак» | ||||
Рассматривание открыток «Мурманск - город герой», «Мурманская область в Великой Отечественной войне». | Серия открыток «Мурманск - город герой», «Мурманская область в Великой Отечественной войне», «Сражаются моряки северного флота». | |||
Конструктивная деятельность и ручной труд: «Корзина с тюльпанами». | Фотоальбомы: «Помним и гордимся». «Поклонимся великим тем годам». Дидактическая игра «В едином строю» | Оформление - альбома «Они сражались за Кольское Заполярье», -фотоальбома «День Победы в моей семье»
| ||
Подвижные игры: «На границе», «Тяжело в ученье - легко в бою», «Снайперы» | Тематические альбомы «С чего начинается Родина?», «Салют великой Победы». | |||
Экспериментирование «Маскировка – искусство остаться незамеченным врагом?» |
| |||
Центр детского чтения. Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель». | ||||
Творческая мастерская. Оформление книжки-самоделки «Никто не забыт, ничто не забыто». | Пополнение материалов для книги «Никто не забыт, ничто не забыто». | |||
Участие в муниципальной акции «Спасибо тебе, ветеран!» | ||||
Участие в параде и акции «Бессмертный полк», возложение цветов к памятникам | ||||
Суббота | Экскурсии в краеведческий музей г. Мурманска -экспозиция «Мурманская область в годы Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 годов». художественный музей и выставочные залы на выставки, посвящённые Победе в Заполярье. В Долину славы. | |||
Воскресенье | Экскурсии по улицам, названным именами героев, защищавшим Заполярье Оформление фотоальбомов: «Помним и гордимся». «Поклонимся великим тем годам». | |||
2-я | Понедельник | Беседа «Почему война называется Великая Отечественная?» | Презентации «Как сражалась Полярная дивизия», «Подвиги моряков Северного флота». | |
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий «Славный Мурманск празднует Победу!» | Подбор картинок, иллюстраций, фотографий «Славный Мурманск празднует Победу!» | Сбор материала по теме «Славный Мурманск празднует Победу!» | ||
Подвижные игры: «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок». | ||||
Занятие. Познавательное развитие «Как мы праздновали день Победы» | Альбомы и презентации: «Подвиги моряков Северного флота», «Помощь оленеводов», «День великой Победы». | |||
Дидактические игры: «Колесо истории», | Книжки-самоделки: «Поклонимся великим тем годам…», «Солдат – победитель». Альбом «Мурманск – город герой», Дидактическая игра «Медали военного времени» | |||
Самостоятельная художественно-творческая деятельность. Ручной труд: «Открытка ветерану», «Письмо ветерану» | Экскурсии к памятникам: Советским воинам, погибшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны Памятному Знаку защитникам Заполярья, В честь строителей, погибших в 1941 – 1945 годах | |||
Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные» | ||||
Вторник | Центр речевого развития. Дидактическое упражнение «Закончи фразу», дидактическая игра «Подбери красивые слова». | Дидактические игры: «Дневник победы в Заполярье», «Сложи картинку правильно» | Выпуск фотогазеты в родительском уголке «Как мы отмечали праздник Победы». | |
Самостоятельная художественно-творческая деятельность «В Долине Славы» | Подбор открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников, обелисков воинам-победителям | |||
Рассматривание альбома «Оборона Заполярья» | ||||
Экскурсия к Памятному знаку Защитникам Заполярья. Возложение живых цветов и корзины тюльпанов, сделанных своими руками | ||||
Развлечение «День Великой Победы». | ||||
Самостоятельная художественно-творческая деятельность. «Оленья упряжка» | ||||
Дидактические игры: "Защитники Отечества"; "Назови пословицу", «Боевые награды» | ||||
Клуб интересных встреч. Встреча с ветеранами фронта и тыла. | ||||
Среда | Центр музыкального развития. Слушание песни«Прощайте, скалистые горы» (муз. Е. Жарковского, сл. Н. Букина) | Сюжетно-ролевые игры:
| ||
Центр социально-коммуникативного развития. Беседа «Мой Мурманск – город-герой!» | ||||
Образовательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие (труд) «Есть такая профессия – Родину защищать» | Презентация «Кто защищал от фашистов Кольское Заполярье». Демонстрационный материал «Защитники Отечества» | |||
Подвижные игры «Пройди через колючую проволоку», «Снайперы», «Через болото» | ||||
Развлечение. Музыкально-литературный вечер «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» Пение песен «Прощайте, скалистые горы», «День Победы» |
| |||
Самостоятельная художественно-творческая деятельность. Конструирование и ручной труд. «Обелиск погибшим в Заполярье» | ||||
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Мурманск – город-воин, город-труженик, город-герой» | Пополнение иллюстраций, картинок по теме «Мурманск – город-воин, город-труженик, город-герой» | Пополнение иллюстраций, картинок по теме «Мурманск – город-воин, город-труженик, город-герой» | ||
Четверг | Центр речевого развития: Составление рассказа «На параде». | |||
Рассказ-беседа «Арктические конвои» | Презентация «Арктические конвои» | |||
Экскурсия по интернету «Арктические конвои и их ожрана кораблями Северного флота» | Дидактическая игры: «Подбери картинку». | |||
Художественно-творческая деятельность «Сражения в Баренцевом море», «Подвиги лётчиков и моряков», «Сражение в сопках» | ||||
Занятие. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Обелиск погибшим в Великой Отечественной войне» | ||||
Дидактические игры «Посылка на фронт», «Узнай по погонам» | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Моряки военного времени» | ||||
Пятница | Рассказ-беседа: о традициях празднования Дня Победы «Солдаты победы» «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд». | Альбомы: «Герои давно отгремевшей войны», «В Долине славы», «Салют великой Победы». Видеоматериалы о Победе. Пополнение аудитеки песня «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова Дидактические игры: «Составь медаль» | Демонстрационный материал «Этот день Победы!» | |
Занятие. Художественно-эстетическое развитие (рисование) ««Парад Победы». | Демонстрационный материал «Этот день Победы!» | Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат». | ||
Серия открыток «Дети на войне», «Дети Заполярья в боевом строю», «Памятники победителям в Великой войне» | ||||
Дидактические игры: «Обнаружь следы на снегу», «Сложи правильно» | Альбом «День великой Победы!» | |||
Творческая мастерская. Презентация книжки-самоделки «Никто не забыт, ничто не забыто». | Оформление группы по теме вечера | Литературная гостиная. Вечер поэзии «Поклонимся великим тем годам» |
Литература.
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов / Л.П. Ушакова. – СПб: ООО издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013,
- Герои Великой Отечественной /С.П.Алексеев- М.: ООО Дрофа-Плюс, 2010,
- История Мурманской области: учебное пособие для школ, гимназий и лицеев. / А.А. Киселёв, Т.А. Киселёва. – Мурманск, 1995
- Рассказы по истории Кольского края / В. Дранишников – Мурманское книжное издательство, 1979
- Энциклопедия для дошкольников «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никто не забыт и ничто не забыто
Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...
методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"
В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....
"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая
Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...
Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.
Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....
Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...
Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...
План-конспект досуга, посвященного Дню Победы " Никто не забыт, и ничто не забыто"
Предлагаю конспект досуга к вечеру памяти "Никто не забыт, и ничто не забыто"...