"Птичий двор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по теме "Наши крылатые друзья" в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
ООД в возрастной группе | Первая младшая группа (2 – 3 года) |
Разработана в соответствии тематической неделей | «Наши крылатые друзья» |
Цель | Формировать первичные представления о птицах; уметь отличать птиц друг от друга по внешним признакам, подводить к понятию «домашние птицы». |
Тема ООД | «Птичий двор» |
Программные задачи | Обучающие задачи: − совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, учить детей различать и называть домашних птиц. Развивающие задачи: − способствовать развитию фантазии, воображения, представления об окружающем мире, развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, внимание, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: − воспитывать гуманное отношение к птицам. |
Предполагаемый результат | Ребёнок различает и называет птиц: петуха, курицу, гуся, утку, индюка; знает, как они кричат. Умеет определить их крик на слух. Ребёнок знает, что за этими птицами нужно заботиться и ухаживать. У него обогащён словарный запас. |
Виды деятельности | Коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая, музыкальная, восприятие фольклора. |
Формы и методы организации совместной деятельности | Форма: игра. Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом. Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. Активизация словаря: выглянуло, солнышко, проснулся, петушок, «ку-ка-ре-ку», курочки, «ко-ко-ко», уточки, «кря-кря-кря», гуси, «га-га-га», индюк, «бал-бал-бал». Обогащение словаря: закукарекал, на пруд. |
Индивидуальная работа | Рассматривание иллюстраций с Инсафом, Зилиёй. |
Предварительная работа | Подборка иллюстраций по теме «Домашние птицы», слушание детских, народных песенок по теме. |
Оборудование | Магнитофон, иллюстрации «Домашние птицы», картинка девочки, картинка солнышка. |
Структура ООД | Вводная часть. Психологический настрой. Организационный момент. Создание игровой ситуации. Основная часть. Реализация задач программного содержания. Рассматривание иллюстраций домашних птиц. Диалог с воспитателем. Игра «Кто ушёл?». Игра «Отгадай, кто кричит». Заключительная часть. Создание игровой ситуации. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть | − Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы поедем в деревню. На чём можно поехать? − Мы поедем на автобусе. (Дети выполняют музыкально-ритмические движения под песню Екатерины Железновой «Автобус») −Ребята, вот мы и приехали в гости в деревню. |
Основная часть: | − Выглянуло солнышко (показ картинки) и проснулся петушок (показ картинки). Проснулся, закукарекал: «Ку-ка-ре-ку!». Как закукарекал петушок? (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа) Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло…(солнышко), проснулся… (петушок), проснулся и…(закукарекал)». −Давайте расскажем петушку потешку про него. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь? − И курочки (показ картинки) проснулись. «Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись? − Проснулись и уточки (показ картинки). Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.) − Проснулись и гуси (показ картинки). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? − Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он, какой этот индюк (показ картинки): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? − Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, – рассказывает педагог. – Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Чем девочка будет кормить птиц? − Сначала пришли к ней…(уточки). Потом пришли… (гуси), затем пришел… (индюк), прибежали… (курочки). − Наелись птицы и собрались кто куда. − Сначала ушёл…(воспитатель убирает одну картинку, не показывая детям). Скажите, кто ушел? − Потом ушли…. Кто ушёл? Птицы ушли со двора, спрятались и запели свои песни. − Отгадайте, кто кричит. (Дети слушают звукозапись криков петуха, куриц, гусей, уток, индюка и отгадывают, кто кричит). |
Заключительная часть: | − Молодцы ребята! С заданием все справились. Сейчас мы возвращаемся в детский сад. (Дети выполняют музыкально-ритмические движения под песню Екатерины Железновой «Автобус») − Понравилось вам в гостях? Что больше всего понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....