Конспект развлечения «На дворе метет, у печки – жарко» во 2-ой младшей группе с использованием мини-музея «Русская изба».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: воспитание любви и уважения к старинным обычаям.
Задачи:
Образовательные: знакомство детей с историей русского народа, бытом, обычаями, гостеприимством.
Развивающие: обогащать речь детей образными выражениями малых форм русского фольклора; : развивать речь, внимание, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному быту.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная.
Оборудование: экспонаты мини-музея «Русская изба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения «На дворе метет, у печки – жарко» во 2-ой младшей группе | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Сказка» городского округа Власиха
Московской области
Конспект развлечения «На дворе метет, у печки – жарко»
во 2-ой младшей группе
с использованием мини-музея «Русская изба».
Автор: воспитатель Рябкова Е. В.
г.о. Власиха, 2018г.
Цель: воспитание любви и уважения к старинным обычаям.
Задачи:
Образовательные: знакомство детей с историей русского народа, бытом, обычаями, гостеприимством.
Развивающие: обогащать речь детей образными выражениями малых форм русского фольклора; : развивать речь, внимание, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному быту.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная.
Оборудование: экспонаты мини-музея «Русская изба».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с русской народной игрушкой, русскими народными играми.
Вводная часть
Хозяйка избы встречает детей у входа: Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость.
- Прошу вас в избу, будьте как дома, присаживайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком. В стародавние времена, да и в наше время у каждого человека был дом. Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом.
- Как мы себя чувствуем дома?
- Правильно говорится в пословице «В гостях хорошо, а дома лучше?»
Основная часть
Раньше на Руси строили такие избы из деревянных бревен. В них было тепло и уютно. - А строили её, так! Было на Руси правило: шел хозяин к соседу: «Приходите, - говорил - люди добрые, помогите мне избу строить». «Непременно придем!» - отвечал сосед. Шел хозяин к другому соседу и тот ему не отказывал в помощи.
Наутро, много мужиков собиралось, и вместе с хозяином начинали «рубить избу». А строили такие избы из деревянных бревен.
-Рубить избу означает - строить, а строили ее топорами. Много работали наши предки, уставали, а отдохнуть им помогала веселая игра.
Коли народ невесел
Низко голову повесил
Знаю я, нужна игра:
Распотешиться пора.
- Я предлагаю вам немного поиграть. (3 раза с ускорением). Я буду произносить слова и показывать движения, а ваша задача - повторять за мной.
За дровами мы идем
И пилу с собой несем,
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, много надо напились!
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки!
(движения в соответствии со словами)
- Послушайте, да отгадайте мою загадку:
Летом спит,
Зимой горит,
Рот открывает,
Что дают – глотает (печь)
Дети: Это печка!
- Печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица.
Её держали в чистоте, украшали разными узорами и ласково называли ее Матушкой, послушайте, какие слова ей говорили:
Ой, ты печка - сударыня
Помоги нам, боярыня
Ты свари, испеки
Обогрей, освети,
полечи и спаси,
В дом богатство неси!
- Хватит, дорогие гости, молча гостевать — пора загадки отгадать. Я загадаю загадку, а вы постарайтесь найти отгадку в нашей избе.
Выпускает жаркий пар
Древний чайник… (самовар).
- За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.
Заключительная часть
Хозяюшка подходит к печке.
- А, сейчас я попрошу нашу печку-сударушку приготовить для нас угощения (поднимает полотенце, которое закрывало блюдо с булочками, сушками, печеньем, пряниками и т. д.) Посмотрите, что она для вас приготовила!
Хозяюшка приглашает детей за стол. Чаепитие.
Используемая литература:
- Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей 2-5 лет. Изд. Москва, «Вако», 2011
- Косарева В.Н автор-составитель «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7лет» . Издательство «Учитель» Волгоград, 2014.
- Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004
- Томилова С.Д. автор-составитель Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Москва: АСТ.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Жизнь и быт Кубанских казаков" с использованием мини-музея. Составила воспитатель высшей категории Губа Татьяна Владимировна МБДОУ №12 станица Каневская
Формирование целостной картины мира, история Кубанских казаков....
История создания мини-музея ДОУ "Русская изба"
История и дислокация экспонатов мини-музея....
Презентация проекта «Использование мини-музея русско- народной игрушки в организации образовательной деятельности с детьми"
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Народное искусство способствует глубокому воздействию на м...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием мини – музея «Русская изба»
Занятие предназначено для детей в овзратсте 5-8 лет. С помощью мини-музея воспитанники окунутся в прошлое нашей страны. Познакомятся с бытом и жизнью русского народа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Вани» (Посещение мини-музея ДОУ «Русская горница» во второй младшей группе
Цели: Знакомить с элементами русского народного быта, одеждой русского народа, продолжать расширять знания о народной игрушке.Знакомить детей с народными потешками.Развивать ре...
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини- музея "Русские народные игрушки"
Цель нашего проекта:как приобщить детей 2-3 лет к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой...
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини-музея «Русские народные игрушки»
Познавательно-творческий проект Создание мини-музея "Русские народные игрушки"...