Экологический проект «Огород на подоконнике»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk_na_podokonnike_.odp | 844.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект реализуется с детьми 1.5-3 года Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Вид проекта: средне-срочный (месяц) Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители.
Актуальность Данный проект предназначен для детей ясельной группы ДОУ. Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цели и задачи Цели: Развить у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Задачи: Научить с помощью воспитателя сажать лук; Поливать лук под руководством воспитателя; Наблюдать за всходами лука; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Формировать навыки посадки лука; Закреплять знание цвета, формы предмета и учить определить по его признакам (круглый, золотистый, заставляет плакать); Развивать речь, мышление, самостоятельность.
Активизация словаря : лук, земля, вода, солнце, лейка , сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями: Привлечь родителей к организации и реализации проекта; Рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми: Познавательно-исследовательская деятельность: -рассматривание лука (понятие большой –маленький; один -много); -наблюдение за посадкой, первыми всходами; Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы); Игровая деятельность (игры, игровые ситуации); Продуктивная деятельность: - лепка «Волшебный лучок»; - рисование. Работа с педагогами : Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
Предполагаемый результат : Дети получат представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Проводимая работа позволяет воспитывать бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта : 1. Этап –подготовительный: создание условий для проекта «Огород на подоконнике»; изучение методических пособий и литературы по теме; подбор художественной литературы (стихи, загадки, игры) 2. Этап-основной: познавательно-исследовательская деятельность; беседы; чтение литературы; дидактические игры; рассматривание картинок, иллюстраций; художественное творчество (лепка, рисование) 3. Этап-заключительный: анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. 4. Этап-презентационный: фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за луком». выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта
Фоторепортаж Огород наш, огород Всё на нём всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт. Рассматриваем лучок .
У нашего ежика появились первые «Иголочки» Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно.
Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)
Просмотр мультфильма про лук «Лунтик».
Витамины круглый год, Так необходимы, Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной.
Рецепты от родителей: САЛАТ ИЗ ЗЕЛЕНОГО ЛУКА С ТВОРОГОМ И УКРОПОМ Творог — 200 г, лук зеленый — 50 г, укроп резаный — 2 ст. ложки, сметана — 1/2 стакана, зеленый салат — 4-5 листиков, соль. Протертый нежирный творог смешиваем со сметаной, мелко нарезанными укропом и зеленым луком, подсаливаем. При подаче в салатницу или тарелку положить несколько листиков салата, на них горкой творог, смешанный с зеленью и луком, а сверху поливаем сметаной. .
ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК СО СМЕТАНОЙ И ЯЙЦОМ Лук зеленый — 1 пучок, укроп — 1 пучок, яйца (варёные) — 1-2 шт., майонез — 1 ст. ложка, сметана — 3 ст. ложки, зеленый салат — 4-5 листика. Подготовленные зеленый лук и укроп промываем, даём стечь воде, затем нарезаем. В салатницу на листья зеленого салата выкладываем лук с укропом, поливаем сметаной с майонезом, оформляем дольками яйца, сваренного вкрутую.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Огород на подоконнике"
Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....
Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Отчет по экологическому проекту "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.
Авторы проекта: воспитателипервой младшей группы «Капельки»Сизоненко Ирина ИвановнаИвченко Александра Александровна Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста...
Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике"с детьми младшего возраста
Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике" с детьми младшего возраста....
Экологический проект «Огород - сад на подоконнике» в 1 младшей группе
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность....
Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...