Путешествие в лес
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тонких Надежда Николаевна

Путешествие в лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по экологии с детьми младшей группы

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие

по теме:

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В ЛЕС»

Используемые педагогические технологии: здоровье сберегающие, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, развивающего обучения

Подготовила:

Воспитатель первой категории

Дульнева Юлия Михайловна

2017


«Путешествие в лес»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма: совместная деятельность, образная игра

Цель: формировать представления о диких животных и о лесе, как о доме животных.

Для достижения поставленной цели требуется решить ряд первоочередных задач: 

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание оберегать их, умение работать коллективно.

Развивающие: развивать внимание, любознательность, понимание речи, активизировать словарь.

Образовательные: формировать представления о том, как зимуют и чем питаются дикие животные.

Предварительная работа.

  1. Иллюстрированные беседы о строении тела и особенностях зверей и птиц.
  2. Презентация «Дикие животные»
  3. Презентация и игра «Кто что ест»
  4. Беседа по слайдам «Как и зачем нужно охранять природу»

Оборудование:

Декорации «берлога», «дупло белки», «гнездо белки» «нора мыши», «гнездо ежа», «заяц под ёлкой», «ель», «берёза». Рябина, прутики, шишки, жёлуди, поднос, упаковки от полуфабрикатов быстрого приготовления, пластиковые бутылки, пакеты,  пакет для мусора.


Содержание организованной деятельности детей

Дети входят в зал, садятся на стульчики

В-ль: Ребята, сегодня последний день глубокой осени, завтра уже начинается зима. Мы пришли с вами в лес. Ответьте мне, пожалуйста,  сейчас в лесу: тепло или холодно?

Что случилось с листьями и травой?

Дует ветер, моросит дождь или идёт снег?

Куда же подевались все звери и птицы?(спрятались от непогоды)

В-ль: Ребята, а чтобы  увидеть зверей, отгадайте загадки. Вот первая загадка:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

В-ль:       Правильно, это зайчик! Где же он может прятаться, ведь зимнего домика у него нет. Дети, давайте его поищем.

Дети идут искать. Поднимают нарисованную ветку ёлки, там бумажный заяц.

Зайцы прячутся под кустиками, ёлочками, в ложбинках и ямках в снегу.

Почему их не видно? (они белые, как снег)

Наш заяц пугливый, потому что он дикий, он убежал (воспитатель прячет бумажного зайца за занавес) 

А кто помнит, что зайчик ест в лесу зимой? (тонкую кору и веточки) Да, этой пищи в лесу достаточно.

А теперь я загадаю вам следующую загадку:

Не мышь, не птица,

В лесу резвиться,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

В-ль:     Конечно, это белочка. Где она прячется от ветра и мороза? (дупло, гнездо) Пойдемте посмотрим  кто  же прячется у нас дупле.

Воспитатель «открывает» гнездо на декорации, там сидит белочка

Пусть белочка и дальше спит в своём гнезде, ей тепло, да и еда у неё припасена. Где белочка прячет запасы на зиму? (в дуплах, под корнями деревьев) Воспитатель открывает «окошки» в дупле, показывая беличий  тайник .

Что белочка приготовила себе на зиму?

В-ль: Ой, а кто это у нас в норке? Ребята, пойдемте посмотрим:

Ползун ползёт,

Иголки везёт.

Кто это?

  Да, это ёжик.

Ребёнок вместе с воспитателем открывает «окошко» под пеньком, там спит ёжик 

А чем ёжики в лесу питаются? (насекомыми)

Разве зимой можно встретить насекомых? (нет, они все попрятались)

Воспитатель открывает окошки на коре дерева и на земле, показывает, где зимуют насекомые в лесу.

   Зимой ёжик не может отыскать насекомых, есть ему нечего, что он делает? (впадает в спячку в своём гнёздышке).

Не будем его будить, пусть спит до весны.

 Физкультминутка

Что то ветер в лесу усиливается, Белочка в гнездо спряталась, наверное буря будет, вставайте, ребята, как задул ветер? ( дуют), как закачались ветви деревьев (машут руками), как сильнее ветер дует ( дуют), как гнутся стволы деревьев ( наклоны корпуса в разные стороны). Полетели и закружились снежинки или опавшие листочки ( бегают, кружатся) кустики до земли склоняются (наклоны к полу).А теперь покажите как звери притаились, сидят , не шелохнутся (присели). Зайчики испугались, поскакали искать новую ложбинку(скачут). Скакали, скакали, притаились. Теперь отдохните и садитесь на стульчики.

В-ль:    А кто в лесу ещё

Зимой спит,

Летом ульи ворошит?

    Конечно, медведь! Он большой ему еды много надо, а зимой еды совсем мало, поэтому медведь спит. Открываем окошко под пригорком, там в берлоге спит медведь.

Ребята, а как называется зимний дом медведя? (берлога)

  В-ль: Ребята, в следующей загадке мы узнаем ещё про одного зверька

Маленькая, шустренькая,

Глазки – бусинки,

 длинный хвост и усики?

Лесная мышь зимует в норке, ест припасенные семена, бегает под снегом по прорыты коридорам. Пойдемте посмотрим кто там притаился в норке?  Вместе с детьми открывают  окошко мышиной норки.

Все увидели мышку? Молодцы!

 Садитесь ребята на стульчики.

Совсем было бы хорошо зимой мышке, если бы не

Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая,

Хвост пушистый,

 Мех золотистый.

  Да, лиса на мышей охотится, шуметь и бегать под снегом им не даёт.

  А сама где зимой живёт?  

  Лиса зимой в норе не живет, а спит прямо в снегу, чтобы её мех не отсырел, был сухой и пушистый.

  Рассыпать по полу рябину, калину, шишки, жёлуди, веточки, приготовленный мусор

В-ль:. Посмотрите, ребята, - пока бушевала непогода, все звери сидели в укрытиях, но вот ветер стих, звери и птицы проголодались. Найдите и подберите корм для зверей и птиц. Собирают с пола корм.

      Теперь садитесь и покажите,  кому нужна собранная вами еда.

Что едят белки? Поднимите вверх (поднимают шишки, жёлуди  и орехи )

Что едят птицы? (поднимают шишки, ягоды, семена)

Что едят зайцы ?(поднимают веточки и ягоды)

А кто ест это? ( воспитатель показывает на мусор)

Откуда мусор в лесу?

Положите корм на поднос, а мусор давайте соберём в мусорный пакет.

Складывают и собирают

И не забывайте брать мусорный пакет, когда выбираетесь на прогулку в лес. Свой мусор надо привезти из леса и выбросить в мусорный контейнер. Ведь лес –это  дом для животных, а мусорить в доме не хорошо!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...