Конспект НОД по познавательному развитию "Лесные животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию "Лесные животные зимой" | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №39 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей
по познавательному развитию на тему «Лесные
животные зимой».
С использованием игровых технологий.
Составила и провела
воспитатель группы №4
Гаджиева Матанет Агалар кызы.
Санкт-Петербург
2017
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- здоровьесберегающие ( подвижная игра "Зайка"),
- игровые (отгадывание загадки, имитирование ходьбы волка, Игра с зайцем))
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с дикими животными, их особенностями, повадками, питанием. Дать представления о том, как медведь готовится к зиме. Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, медведя, волка, зайца.
Развивающие задачи: Активизировать словарь детей: берлога, урчит, угощение. Развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками. Развивать координацию движений.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к природе, животным, желание заботиться о этих животных. Пробудить эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Оборудование и материал: Композиция "Зимний лес", игрушки диких животных: заяц, лиса, волк и медведь; корзина, угощение для животных: бочонок меда, малина, рыбка, морковка, мясо(муляжи).
Предварительная работа:
1.Разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных.
2.Чтение рассказов о животных "Мишка в лесу", "Лиса и зайцы в лесу".
3.Рассматривание иллюстрации с изображением зимы и диких животных.
4.Наблюдение за изменениями природы во время прогулок с детьми.
Ход НОД с детьми:
Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.
Воспитатель: - Ребята, хотите со мной пойти в лес? В лесу живут дикие животные. Давайте для них возьмем угощение.
На столе лежат муляжи: бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, мясо. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзину. Дети называют каждый предмет и складывают в корзинки.
Воспитатель: - Сейчас зима в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти. Давайте отдохнём и присядем на поваленное дерево, а я расскажу вам стихотворение.
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлогу он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй звери, потише...Пусть Миша поспит.
Ребятки, про кого я рассказала стихотворение (ответы детей).
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите медведь.Тише, дети мишка спит! Зимой его в лесу зимой не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. А берлога, ребята, - это такое место куда мишка укладывается на зиму спать, чтобы его никто не нашел и не разбудил (воспитатель показывает детям картинку берлоги).
Воспитатель: - Ребята, что мы оставим в подарок, какое угощение? (Дети выбирают мед, достают и оставляют рядом с медведем). Мишка проснется и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами ещё погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.
Воспитатель: - Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка). Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайки какие? (ответы детей). Зайка хочет с вами поиграть.
Игра с зайцем.
На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)
Зайка по снегу бежит.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгают как зайчики)
Зайка по снегу бежит.
Мерзнут ушки (гладят ушки),
Мерзнут лапки (гладят ручки)
Без сапожек и без шапки (показывают)
Скок-поскок, скок поскок (прыгают как зайчики)
Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки)
Воспитатель: - Весело скакали зайки. Чем мы зайчика порадуем? Что зайчик любит кушать? Дети выбирают морковку, отдают зайчику.
Воспитатель: - Скажем зайке «Кушай зайка, морковку». (Дети повторяют).
Воспитатель: - Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро-быстро. А вот бежит лисичка-рыжая сестричка.
Воспитатель показывает детям игрушку лисички. - Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке (дети выполняют упражнения, подражают лисичке).
Воспитатель: - Ребята какая у лисички шубка? (ответы детей). А хвост у лисички какой? (ответы детей). Лисичке очень понравилось играть с ребятами. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке?
Дети выбирают рыбку, угощают лисичку.
Воспитатель: Скажем лисичке: “Кушай лисичка рыбку!” (дети повторяют).
Воспитатель: - А теперь послушайте, про какого лесного зверя загадка:
В зимний хмурый день холодный
Ходит-бродит волк голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это? (волк).
Воспитатель показывает игрушку волка.
Воспитатель: - Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается. Дети имитируют движения волка.
Воспитатель: - Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (ответы детей). А какие у волка зубы? (ответы детей). Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (ответы детей).
Воспитатель: - Скажем: “Угощайся волчок, серый бочок!” (дети повторяют).
Воспитатель: - Побежал серый волк дальше в лес охотиться.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?
Дети прислушиваются.
Воспитатель: - Вы так тихо играли, что мишенька даже не проснулся. Ой, посмотрите ребята, в нашей корзине что-то лежит. Что же это? (угощения). Как вы думаете, кто это нам положил? (лесные животные). Они тоже хотят вас угостить! Скажем им “спасибо”!
А теперь нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами были? Вам понравилась прогулка в зимний лес? (ответ детей). Кого мы встретили в лесу? Вам понравилась прогулка в зимний лес? (ответ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...
Конспект по окружающему миру. Лесные животные зимой.
Формировать у дошкольников представления о животном мире....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой"
Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на...
Конспект познавательного занятия "Животные зимой"
Конспект для старшего дошкольного возраста по позновательному развитию, с использованием аудио и видео материалов....
Познавательное развитие,, Животные зимой
Цель:дать детям представление о жизни диких животных в лесу, формировать интерес к окружающей природе, воспитывать хорошее отношение к животным. ...
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...
Конспект занятия по познавательному развитию "Животные зимой"
Программные задачи:· закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и...