Беседа «Жизнь на Севере».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа «Жизнь на Севере».
Цель: расширять представления детей о северном крае.
Задачи:
1.Познакомить детей с особенностями природных условий Севера, с жителями Севера.
2. Уточнить и расширить знания детей о жизни и быте коренных народов севера;
3. Воспитывать любовь уважение к людям разных национальностей.
Орг. М. Воспитатель:
В круг ребята собрались,
Дружно за руки взялись,
на соседа повернулись
и друг- другу улыбнулись.
Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.
Ход занятия:
- Отгадайте загадку:
В стороне той, каждый знает,
Солнце вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз.
В стороне той тени бродят,
И метели хороводят,
У зимы в морозном зеве
Там живёт суровый СЕВЕР.
-О чем мы с вами будем говорить сегодня?
-Сегодня мы с вами поговорим о Севере, познакомимся с особенностями природных условий Севера, с жителями Севера, узнаем об их образе жизни и о занятиях коренного населения.
- Я слышала, что Северный край называют ледяной шапкой Земли, как вы думаете, почему? (Ответы детей)
-А еще его так называют потому, что океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течении всего года: зимой и летом.
-Зимой на Севере совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь, день с ночью не чередуются, как у нас. Зимой дуют сильные ветры и метет метель (пурга).
Метель-это сильный ветер со снегом…(Дети встают в круг, им раздаются бумажные снежинки.)
Дыхательная гимнастика:
Дети держат на ладошке снежинки и дуют три раза.
Долгую полярную ночь сменяет полярный день ( круглые сутки светло), наступает короткое лето. Солнце коротким полярным летом не поднимается высоко поэтому лед здесь не тает.
- Как вы думаете, что является самым необычным украшением Севера? / Ответы детей
Это Северное Сияние. Северное Сияние – это природное явление невероятной красоты, сверкающее разными цветами на небе.
- Север – суровый край, но там тоже живут люди разных национальностей: ненцы, чукчи, эскимосы.
-Как вы думаете как называются дома в которых живут люди на Севера ? (Чум ненцы, яранга – чукчи, эскимосы - иглу). Чум и Ярангу делают из жердей, а сверху покрывают моржовыми, оленьими или китовыми шкурами, а летом – берестой. Чум хорошо защищают от ветра и холода, легко собираются и разбираются.
- Иглу представляет собой жилище, построенное из снежных или ледяных блоков. Физкультурная минутка
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка, зайка, забегай лапу мне давай.
- Как вы думаете, (какими промыслами) чем занимаются жители Севера? (Рыболовство, охота, оленеводство, женщины вышивкой).
- Скажите, какое главное домашнее животное у жителей севера? (северный олень.)
- Почему? (средство передвижения, теплый мех, мясо, жир).
- Мясо оленя основная пища.
- Оленей запрягают в сани которые перевозят груз - называются нарты. Ездовая нарта — узкие длинные сани. Погонщик упряжной нарты называется каюр.
- Из оленьей шкуры Жители Севера сами шьют себе одежду и обувь из оленьего меха. Шкура оленя очень теплая и в такой одежде им не страшны холода и морозы.
Воспитатель :- Сможем ли, мы с вами выжить на Севере?
Дети :- Нет, там очень, холодно.
Рефлексия:
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-Что вы нового узнали?
2. Как называется дома жителей тундры? (чум, иглу, яранга)
3. Чем занимаются жители Севера? (Охота, рыбалка, оленеводство).
4. Какое природное явление можно увидеть на Крайнем Севере? (северное сияние)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Kонспект игра-беседа "Жизнь животных ночью и днём"
Описание материала: предлагаю конспект развивающей игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, которые работают в да...
Экологическое воспитание. Игра - беседа «Жизнь животных ночью и днем».
Экологическое воспитание.Игра - беседа «Жизнь животных ночью и днем»....
План – конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Жизнь первобытных людей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203688","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203741","attributes":{"alt":"","class"...
Беседа "Жизнь диких животных зимой"
Формировать представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; вос...
Беседа: "Жизнь людей на севере"
Беседа: "Жизнь людей на севере"...
Беседа "Жизнь животных летом"
Беседа "Жизнь животных летом"...
Беседа "Жизнь растений летом"
Беседа "Жизнь растений летом"...