Авторская разработка
план-конспект занятия (старшая группа)

Юрченко Ирина Владимировна
Авторская разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  

по образовательной области «Ознакомление с природой»

в  подготовительной к школе группе

Тема: «Чудеса природы»

                                                                   

Составила воспитатель:

                                                                    Дудкина Ирина Владимировна

с. Звериноголовское 2018г.

Программные задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания о явлениях природы;

- закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;

- знакомить с профессией синоптик;

- продолжать формировать связную речь.

Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание;

- предупреждение утомления по средствам использования физической минутки.

Воспитательная:

 - воспитывать любовь к природе.

Работа со словарем:

-ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания:  природные явления, народные приметы;

-ввести в пассивный словарь слова: метеоролог, синоптик, Гидрометцентр

Материалы и оборудование:

- Аудио запись звуков явлениями  природы;

- Иллюстрации с  явлениями  природы, беспилотных спутников – зондов.

Ход занятия:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Дети я вам загадаю загадку,  а вы попробуйте её отгадать.

Солнце светит,

Ветер свищет,

Дождик льет, как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна

Эти изменения погоды

Дарят нам …

Правильно отгадали. Сегодня мы с вами поговорим о чудесах, которые дарит нам природа.

Ответ детей: явления природы

  1. Основная часть

Сейчас я включу вам аудио записи, а вы скажите, что на них услышали.

С чем можно сравнить все то, что мы только что слышали?

Я вам загадываю загадки о явлениях природы, а кто отгадает, будет показывать иллюстрации с правильным ответом.

Загадки:

  • Все зовут меня, дожидаются,

Долго не приду – ох и ругаются!

А только я пришел  –

И сразу в землю ушел.  

  • Не снег и не лед

А серебром деревья уберет.

  • Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко.

  • Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днем, 

Ищем, ищем – не найдем.

  • Скачут по дорожке

Белые горошки. 

  • Скатерть бела

Всю землю покрыла  

  • Цветное коромысло

Над рекою повисло

  • Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице...

  • Звенит хрустальным бубенцом

Сбегая с крыши над крыльцом

Журчит, звенит, поет

Она ломает снег и лед

  • Без рук, без ног,

А двери отворяет

Ребята, скажите какие явления природы можно наблюдать летом?

А какие явления природы мы замечаем осенью?

А какие явления можно наблюдать зимой?

Весной какие явления природы бывают?

Скажите мне, какое сейчас у нас время года?

Какие природные явления вы наблюдали сегодня по дороге в детский сад?

А давайте посмотрим в окно, какие изменения произошли?

Дети, а вы знаете, что многие явления природы влияют на состояние погоды. Прогноз погоды нам сообщают синоптики Гидрометцентра. Есть ученых, которые изучают погодные явления, их называют метеорологами. Они составляют прогноз погоды пользуясь фотографиями земли, сделанными с беспилотных спутников. Эти спутники называются зонды. По фотографиям метеорологи определяют, где будет тепло, а где холодно, какой будет ветер, где будет снег или дождь, и т.д.

Скажите мне, а как можно еще предугадать погодные явления?

Правильно. А наши предки умели предсказывать погоду по разным приметам: по Солнцу; по Луне; по звездам; по облакам; по зорям; по по радуге; по ветру; по дождю и снегу; по грому; по росе, туману, инею; по самочувствию человека; по растениям; по поведению животных.

Послушайте какие есть народные приметы:

Солнце летом восходит в тумане - днем будет тихо и душно.

Солнце на восходе красного цвета - к большому ветру.

Ярко-красное солнце на закате - к ветреной погоде.

Облака плывут высоко - к хорошей погоде.

Небо кажется высоким - к ветру.

В дождь три радуги в раз - три дня дождь.

Если осенью снега рано нанесет, то и весна будет ранняя.

Гром ранней весной - перед холодом.

Черемуха цветет - к холодам.

Собака катается - к дождю и снегу.

Кошка клубком - к морозу.

А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дождик».

Слушают и отвечают: ветер, гром, дождь.

Ответы детей: с явлениями природы.

Дети отвечают: дождь. И показывают иллюстрацию

Дети отвечают: иней. И показывают иллюстрацию

Дети отвечают: туман. И показывают иллюстрацию

Дети отвечают: роса. И показывают иллюстрацию

Дети отвечают: град. И показывают иллюстрацию

Дети отвечают: снег. И показывают иллюстрацию

Дети отвечают: радуга. И показывают иллюстрацию

Дети отвечают: гроза. И показывают иллюстрацию

Дети отвечают: капель. И показывают иллюстрацию

Дети отвечают: ветер. И показывают иллюстрацию

Ответы детей: роса, гроза, дождь, радуга и т.д.

Ответы детей: дождь, ветер, листопад и т.д.

Ответы детей: снег, вьюгу, метель т.д.

Ответы детей: капель, проталины, дождь т.д.

Ответ детей: весна.

Ответ детей: по дороге в детский сад мы наблюдали солнце и ветер.

Ответ детей: изменений не произошло.

Ответ детей: по народным приметам

  1. Физ. минутка

Проводится физкультминутка «Дождик».

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной,

Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой.

 Дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем.

Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем

Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят.

Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят.

Дети встают с места

Дети прыгают на месте на двух ногах

Дети хлопают в ладоши

Делают повороты, руки на поясе

Руки вверх, наклоны влево – вправо

Повороты с отведенной в сторону рукой

Руки вверх, «фонарики»

  1. Заключительная часть. Рефлексия

Вот какая у нас природа – фокусница. Она дарит нам свои чудеса.  О каких чудесах природы мы сегодня говорили?

Молодцы! Вы сегодня узнали, что прогноз погоды нам сообщают синоптики Гидрометцентра. Еще погоду можно определить, ориентируясь на народные приметы. Вы сегодня слушали, как капал дождь, гремел гром, дул ветер. Вы хорошо справились с заданиями.

Я желаю, чтобы солнышко всегда вам ярко светило, и вы были здоровыми и счастливыми.

Ответы детей: солнце, дождь, снег, радуга, вьюга, капель, роса и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"

Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...

"ВЕСЕЛИНКА - 1" - сборник танцев для детей младшего и среднего возраста.(Авторские разработки)

1. ОБЩИЙ ТАНЕЦ ВОКРУГ ЁЛКИ.( "Новогодняя" слова и музыка В.Оншин)2.ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "ЗАЙКИ" ("Зайка" В.Оншин)3. ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ "СНЕГИРИ"   ("Воробушки" И.Пономарёвой)4. ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "Ц...

"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)

Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...