Проектная работа "Как создать мультфильм"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Андрюкова Татьяна Владимировна

ПРОЕКТ

«Как создать мультфильм»

 

Участники проекта: дети средней группы №7 «Капелька»

Руководитель проекта: воспитатель: АндрюковаТ.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_kak_my_sozdavali_multfilm.docx634.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому воспитанию детей  «Снегурочка»

ПРОЕКТ

«Как создать мультфильм»

H:\DCIM\100PHOTO\SAM_0661.JPG

Участники проекта

дети средней группы №7 «Капелька»

                                          Руководитель проекта

воспитатель: Андрюкова Т.В.

                                       

Югорск  2016 г.

Актуальность выбора темы и значимость исследования.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

2016 год в России объявлен годом отечественного кино. Поэтому мы решили приобщить детей к культуре кино через создания мультфильма по русской народной сказке «Репка».

Особенности данного проекта:

  1. Показать детям как делаются мультфильмы .
  2. Углубить и расширить знания детей о мультфильмах.
  3. Поддерживать постоянный контакт с родителями.
  4. Привлекать исследовательские, познавательные навыки и умения у детей.

Проблема:

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Дети не знакомы с этим таинственным действием - создание мультфильма.  

Цель:

Обучение детей созданию мультфильма.

Задачи:

- Расширять знания детей о мультфильмах.  

      -Создать положительное настроение в группе.

 -Научить детей создавать мультипликационных героев в технике «аппликация».

 -Рассказать, что мультфильмы развивают такие качества как: доброта и  

        взаимовыручка, смелость, честность и дружба.

Тип проекта:

  1. По количеству участников: вся группа.
  2. По направлению: познавательный.
  3. По контингенту: возрасту (4 года).
  4. По продолжительности: 2 -3 недели.

                    Этапы проведения проект

Этапы проекта

Срок

Методы

Задачи

1

Копилка

С 22-25 марта

1.Сбор информации: картинки об овощах и фруктах.

2.Заучивание и сбор стихов, загадок о репке.

3.Собрать совместно с родителями разные виды книг по сказке «Репка»

4. Аппликация репки с детьми.

1. Вспомнить с детьми сказку «Репка», чтение сказки.

Привлечь родителей к сбору материала: картинки об овощах и фруктах, стихи и загадки о репке.

2.Учить стихи вместе с детьми про репку, а так же отгадывать загадки.

3.Привлечь родителей к сбору разных книг по сказке «Репка»

4.Учить детей рисовать и клеить разные виды репки.

2

Картотека

28 марта

Упорядочить овощи и фрукты. Определить  -репка это овощ или фрукт.

1.Закреплять умение делить овощи и фрукты и определить к чему относится репка. Играли в игру: «Карусель» Ромашка вопросов. ТРИЗ.

2.Использовать признаки предметов (форма, размер и т.д.)  и  «Системный  оператор»

3

Модель

29 марта

Создание модели

1.Закрепить последовательность выхода героев мультфильма, которые участвуют в нем и помогают деду вытянуть репку.

4

Продукт

4-7 апреля

Создание мультфильма по р.н.с. «Репка»

1.Показать способ создания мультфильма.

5

Презентация

апрель

Показ мультфильма по

сказке: «Репка»  

1.Рассказать и показать детям, как мы создавали мультфильм. Создать радостное настроение детям.

2.Учить детей быть дружными и сплоченными как герои в сказке. 3.Приходить на помощь людям.

                                     

                                     Анализ реализации   проекта

На первом этапе для реализации цели ( копилки) был произведен сбор информации о том, как создают мультфильмы. Привлекли к сбору материала родителей: они приносили разные виды книг по этой сказке, картинки овощей и фруктов, стихи и загадки про репку. С детьми вспомнили р.н.с. «Репка», заучивали стихи, загадки про репку, читали сказку на новый лад, делали аппликацию-репка, драматизировали сказку.

На втором этапе для реализации цели (картотеки) полученный материал был разделен группы по разным признакам, например, на овощи и фрукты с использованием признаков предметов (форма, размер, цвет и т.д). Также был использован системный оператор и ромашка вопросов в игре: «Карусель»

Цель: обучение  детей умению составлять вопросы по технологии ТРИЗ «Ромашка вопросов» используя разные признаки.

Ход:

Перед детьми на стуле лежат объекты. Дети выбирают любой из них и кладут на середину карусели. Затем встают вокруг карусели. В кармашках лежат признаки. Воспитатель: 1-2-3 карусель беги. Дети бегут по кругу, затем останавливаются по сигналу воспитателя:1-2-3 карусель остановись и задают вопросы восполняющего характера. Можно играть несколько раз и менять детей и объекты.

H:\DCIM\100PHOTO\SAM_0690.JPG

Данный этап проекта направлен на систематизацию и упорядочивание большого объема собранного материала.

На третьем этапе для реализации цели была создана с детьми модель. Дети учились создавать мультипликационных героев в технике «аппликация». Наклеивали героев поочерёдно на модель проекта, тем самым закрепляя очередность появления героев в сказке и мультфильме.

H:\DCIM\100PHOTO\SAM_0702.JPG

На четвёртом этапе для реализации цели создали с детьми продукт проекта мультфильм по сказке «Репка». Ребята выступили в роли мультипликаторов и режиссера. На мульфоне поочередно выкладывались персонажи и производилась съемка кадров мультфильма с помощью фотоаппарата. Мультфильм монтировал педагог.

На пятом этапе ребята просмотрели свой мультфильм, который создали сами. Далее ребята презентовали свой мультфильм на фестивале, где они рассказали родителям и детям, как они создавали свой мультик.

Вывод: В ходе проведенной работы ребята узнали как создаются мультфильмы, они научились создавать мультперсонажей, научились сами снимать свой мультфильм. Также ребята научились договариваться друг с другом, быть добрыми и терпимыми. У ребят повысилась самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создаем мультфильмы сами

Детство — это период, в который активно формируется личность человека, а значит и будущее мира. Ребенок активно развивается, поэтому в основе воспитания, образования и обучения должен стоять вектор ра...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Как создаются мультфильмы"

 Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые... И редко кто задумывается: а как же собственно создается это необыкновенное чудо...

СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА» Цель: формирование творческих способностей у дошкольнико...

Проектная деятельность в средней группе "Как создаются мультфильмы или "Новые приключения Паровозика"

  Работу по созданию мультфильмов я начинала с детьми подготовительной группы. Но и в среднем возрасте дети в состоянии понять этот принцип. Рисованый и кукольный мультфильмы - наши н...