Проектная работа "Как создать мультфильм"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
ПРОЕКТ
«Как создать мультфильм»
Участники проекта: дети средней группы №7 «Капелька»
Руководитель проекта: воспитатель: АндрюковаТ.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_kak_my_sozdavali_multfilm.docx | 634.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому воспитанию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТ
«Как создать мультфильм»
Участники проекта
дети средней группы №7 «Капелька»
Руководитель проекта
воспитатель: Андрюкова Т.В.
Югорск 2016 г.
Актуальность выбора темы и значимость исследования.
В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.
2016 год в России объявлен годом отечественного кино. Поэтому мы решили приобщить детей к культуре кино через создания мультфильма по русской народной сказке «Репка».
Особенности данного проекта:
- Показать детям как делаются мультфильмы .
- Углубить и расширить знания детей о мультфильмах.
- Поддерживать постоянный контакт с родителями.
- Привлекать исследовательские, познавательные навыки и умения у детей.
Проблема:
Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Дети не знакомы с этим таинственным действием - создание мультфильма.
Цель:
Обучение детей созданию мультфильма.
Задачи:
- Расширять знания детей о мультфильмах.
-Создать положительное настроение в группе.
-Научить детей создавать мультипликационных героев в технике «аппликация».
-Рассказать, что мультфильмы развивают такие качества как: доброта и
взаимовыручка, смелость, честность и дружба.
Тип проекта:
- По количеству участников: вся группа.
- По направлению: познавательный.
- По контингенту: возрасту (4 года).
- По продолжительности: 2 -3 недели.
Этапы проведения проект
№ | Этапы проекта | Срок | Методы | Задачи |
1 | Копилка | С 22-25 марта | 1.Сбор информации: картинки об овощах и фруктах. 2.Заучивание и сбор стихов, загадок о репке. 3.Собрать совместно с родителями разные виды книг по сказке «Репка» 4. Аппликация репки с детьми. | 1. Вспомнить с детьми сказку «Репка», чтение сказки. Привлечь родителей к сбору материала: картинки об овощах и фруктах, стихи и загадки о репке. 2.Учить стихи вместе с детьми про репку, а так же отгадывать загадки. 3.Привлечь родителей к сбору разных книг по сказке «Репка» 4.Учить детей рисовать и клеить разные виды репки. |
2 | Картотека | 28 марта | Упорядочить овощи и фрукты. Определить -репка это овощ или фрукт. | 1.Закреплять умение делить овощи и фрукты и определить к чему относится репка. Играли в игру: «Карусель» Ромашка вопросов. ТРИЗ. 2.Использовать признаки предметов (форма, размер и т.д.) и «Системный оператор» |
3 | Модель | 29 марта | Создание модели | 1.Закрепить последовательность выхода героев мультфильма, которые участвуют в нем и помогают деду вытянуть репку. |
4 | Продукт | 4-7 апреля | Создание мультфильма по р.н.с. «Репка» | 1.Показать способ создания мультфильма. |
5 | Презентация | апрель | Показ мультфильма по сказке: «Репка» | 1.Рассказать и показать детям, как мы создавали мультфильм. Создать радостное настроение детям. 2.Учить детей быть дружными и сплоченными как герои в сказке. 3.Приходить на помощь людям. |
Анализ реализации проекта
На первом этапе для реализации цели ( копилки) был произведен сбор информации о том, как создают мультфильмы. Привлекли к сбору материала родителей: они приносили разные виды книг по этой сказке, картинки овощей и фруктов, стихи и загадки про репку. С детьми вспомнили р.н.с. «Репка», заучивали стихи, загадки про репку, читали сказку на новый лад, делали аппликацию-репка, драматизировали сказку.
На втором этапе для реализации цели (картотеки) полученный материал был разделен группы по разным признакам, например, на овощи и фрукты с использованием признаков предметов (форма, размер, цвет и т.д). Также был использован системный оператор и ромашка вопросов в игре: «Карусель»
Цель: обучение детей умению составлять вопросы по технологии ТРИЗ «Ромашка вопросов» используя разные признаки.
Ход:
Перед детьми на стуле лежат объекты. Дети выбирают любой из них и кладут на середину карусели. Затем встают вокруг карусели. В кармашках лежат признаки. Воспитатель: 1-2-3 карусель беги. Дети бегут по кругу, затем останавливаются по сигналу воспитателя:1-2-3 карусель остановись и задают вопросы восполняющего характера. Можно играть несколько раз и менять детей и объекты.
Данный этап проекта направлен на систематизацию и упорядочивание большого объема собранного материала.
На третьем этапе для реализации цели была создана с детьми модель. Дети учились создавать мультипликационных героев в технике «аппликация». Наклеивали героев поочерёдно на модель проекта, тем самым закрепляя очередность появления героев в сказке и мультфильме.
На четвёртом этапе для реализации цели создали с детьми продукт проекта мультфильм по сказке «Репка». Ребята выступили в роли мультипликаторов и режиссера. На мульфоне поочередно выкладывались персонажи и производилась съемка кадров мультфильма с помощью фотоаппарата. Мультфильм монтировал педагог.
На пятом этапе ребята просмотрели свой мультфильм, который создали сами. Далее ребята презентовали свой мультфильм на фестивале, где они рассказали родителям и детям, как они создавали свой мультик.
Вывод: В ходе проведенной работы ребята узнали как создаются мультфильмы, они научились создавать мультперсонажей, научились сами снимать свой мультфильм. Также ребята научились договариваться друг с другом, быть добрыми и терпимыми. У ребят повысилась самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создаем мультфильмы сами
Детство — это период, в который активно формируется личность человека, а значит и будущее мира. Ребенок активно развивается, поэтому в основе воспитания, образования и обучения должен стоять вектор ра...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Как создаются мультфильмы"
Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые... И редко кто задумывается: а как же собственно создается это необыкновенное чудо...
СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА» Цель: формирование творческих способностей у дошкольнико...
2016-2017 Подготовительная группа Презентация "Как создают мультфильмы" (сентябрь 2016)
Презентация "Как создают мультфильмы"...
Презентация Профессии людей, людей которые создают мультфильм
Как создать мультфильм...
Проектная деятельность в средней группе "Как создаются мультфильмы или "Новые приключения Паровозика"
Работу по созданию мультфильмов я начинала с детьми подготовительной группы. Но и в среднем возрасте дети в состоянии понять этот принцип. Рисованый и кукольный мультфильмы - наши н...
Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок"
В материале представлен конспект занятия по дополнительному образованию....