История родного города
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №158 города Тюмени.
Интегрированная образовательная деятельность
с детьми 5-7 лет «История родного города».
Задачи:
- закрепить знание детей о родном городе;
- познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками.
- пробуждать у детей интерес к архитектуре родного города;
- воспитывать интерес к истории родного города.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий родного города, достопримечательностей (площадей, парков, церквей).
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на карту России.
- Ребята, скажите, карту какой страны вы видите?
Ответ детей: карту России.
Кто может показать границы нашей страны?
Воспитатель: - Страна наша огромная, в ней много городов. Наш город тоже есть на этой карте. Как называется наш город?
Ответ детей: Тюмень.
Давайте найдем его.
Дети пытаются найти город на карте, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Вот эта маленькая точка- наш с вами город. Тюмень областной город, кто знает, как называется наша область? (тюменская)
- А, как вы думаете, есть- ли карта нашей области?
Ответ детей.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, я случайно нашла дома вот эту карту. Но она оказалась разорванной, давайте попробуем ее собрать.
Игра: «Собери Картинку» (карта Тюменской области, разрезанная на несколько частей).
Дети собирают, но не знают, что это за карта.
Воспитатель: - Я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте, о чем оно.
Что за край?
Откройте атлас,
Вот лежит в короне нефтяной
Черная жемчужина России,
Область со страну величиной.
Оттого в названии Тюмени
Древнее заветное значенье
Ведь «Тю-мянь» -сокровище моё.
Ответ детей: Тюменский край.
Воспитатель: - Молодцы! Эта карта Тюменской области. А Тюмень наш главный город.
Тюмень - не самый большой город в нашей стране, но зато, очень красивый. Давайте посмотрим фотографии.
Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места.
Воспитатель: - Вот здесь были, наверное, все (площадь у исторического музея). Это древний центр Тюмени (Чимги – Тура). Древний – это значит, что он возник очень – очень давно. Когда-то давным-давно здесь и поставили татары свои первые дома. Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса. И не было площадей, а были лесные поляны.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему именно это место выбрали люди? Почему именно здесь поставили свои первые дома?
Ответ детей.
Воспитатель: - Раньше, когда еще не было больших городов, люди селились там, где была вода. Вода -это реки. Поэтому наши предки поселились на берегу реки… Как называется река?
Ответ детей: река Тура.
Воспитатель: - Ребята, на фотографиях вы видите красивые современные здания, построенные из кирпича. Но старая Тюмень не была такой. Как вы думаете, из чего строили дома?
Ответ детей из дерева.
Воспитатель: - Правильно из дерева. Благодаря тому, что вокруг были непроходимые леса, и строительного материала было много.
Чтобы дома были красивыми люди стали их украшать, деревянной резьбой. Дерево как материал испокон веку служит человеку. Оно легко поддается обработке.
Воспитатель с детьми рассматривают фотографии с видами деревянных домов и как они украшены резьбой.
Воспитатель: - Посмотрите, как украшены окна. Окна –это глаза дома. Окнами дом смотрит в мир, а мир через окна смотрит в дом. Люди украшали окна внутри дома занавесками, а снаружи резными наличниками.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам проявить свое творчество, украсить наличники.
Творческая деятельность - пластилинография:«Резные наличники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "История родного города"
Консультация для родителей "История родного города Саранска"...
Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"
Конспект занятия по ознакомлению с историей развития родного города...
" История рождения города "- презентация по ознакомлению старших дошкольников с историей родного города
Наглядный материал по изучению истории г.Благовещенска, состоящий из двух частей:часть1-История рождения города; часть 2-памятники основателям города...
Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )
Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...
Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города.
План по самообразованию "Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города"...