ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«Пусть будет нарядной земля»
Программные задачи:
- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
- активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса и т. д.);
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
- совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
- доставить детям радость, удовольствие
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
Планируемые результаты:
Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Возрастная группа: старшая
Длительность НОД: 25 минут.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.
Оборудование к занятию:
глобус; костюм грязи; фантики для игры; аудиозаписи; слайд шоу; проектор, компьютер; одноразовые пакеты; различный мусор; контейнеры для сбора мусора; рюкзачки на каждого ребенка, ватман
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми; отгадывание загадок о природе; разучивание коммуникативных игр.
Ход занятия
Дети под веселую музыку с рюкзачками входят в зал, становятся в круг. В кругу валяется много разного мусора ( пищевые отходы, бумага, пластик). На мусоре лежит главный герой - « Грязь». Музыка стихает, дети оглядываются по сторонам.
Воспитатель : : Ой, ребята посмотрите, что это у нас тут такое? Кто же это здесь так намусорил?
Грязь: Ха-ха! Пришли тут! И кто вас сюда звал? Это моя планета! Я ее захватила, что хочу то тут и делаю! (Встает)
Воспитатель : Но почему же на вашей планете так грязно?
Грязь: Грязно!? Где это грязно? Очень даже красиво! Мне нравится!
(ест конфету, фантик кидает на пол; пьет из бутылки и её тоже бросает ее на пол)
Воспитатель : Как же вы себя не красиво ведете! Какой пример вы показываете нашим детям!? Да кто вы вообще такая?!
Грязь: Вы что, меня не узнали? Да я здесь главная жительница! А зовут меня Грязь! И на моей планете все так делают! И они тоже так делают! (показывает на детей)
Воспитатель : Это правда, ребята? Вы тоже так делаете?
Дети: Нет!
Воспитатель : Ребята, что же может произойти с нашей планетой, если мы все будем так делать?
Ответы детей: (будет много мусора, люди будут болеть, будет неприятный запах)
Появляется слайд (Планета и звук тяжелого дыхания)
Грязь: Это еще кто тут так дышит? И шар, какой - то появился!
Дети: Это не шар, это наша планета. Она тяжело дышит потому, что на ней много мусора!
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (ответы детей)
Правильно, Земля.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой –
Любимую планету!
Воспитатель : А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. него Ребята, вы не замечаете ничего странного? (Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)
Далее дети читают стихи:
1. Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей,
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче
Море дивное Арал.
2. Да, мы говорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля, - что сделали с тобою?
Далее за кадром звучит голос Земли (в аудиозаписи):
Я планета Земля, сейчас я больна.
И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
Я людям не верю и им в назиданье
Придумаю страшное наказание.
Затем читает ребенок:
Постой, Земля, не торопись!
Ведь мы за взрослых не в ответе.
Да, люди мы, но только дети.
Позволь нам разобраться в том,
За что ты нам грозишь судом?
Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:
Черным – черно, но не страшна,
Всем людям мать-кормилица она.
Входит ребенок с маской земли, читает стихотворение:
* Когда-то раньше я была
И лесом, и цветущим садом,
Шумела ярким листопадом,
Была красавицей земля,
Была кормилицей для вас,
И плодородной, и могучей,
А стала мусорною кучей, -
Такой вы сделали меня!
- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора – это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
Воспитатель : ребята давайте с вами подумаем, как мы можем помочь нашей планете? (дети и ведущая совещаются)
Дети: Мы решили, чем мы можем помочь нашей планете Земля: нам нужно убрать весь мусор на планете! И больше ни когда не мусорить!
Грязь (кричит): Как убрать мусор! Никому не дам! Это все мое!!!
Воспитатель : Подожди грязь, не кричи! Сейчас наши ребята тебе все объяснят, для чего нужно убрать мусор!
Дети по очереди:
1. Если мы соберем мусор и рассортируем его, то его на грузовиках увезут на мусороперерабатывающие заводы, там его переработают и сделают новые нужные вещи.
2. Если мы соберем мусор, то наша планета будет самой чистой и красивой!
3. Мы просто сделаем доброе дело! И все будут счастливы и здоровы!
Грязь: Ну, я, кажется, все поняла! Ну, зачем его собирать и сортировать еще, давайте сгребем все в кучу и подожжем! У меня и спички есть! (достает спички)
Дети: Нет! Мусор сжигать нельзя! При горении он выделят в атмосферу ядовитый дым. Атмосфера загрязняется и людям вредно дышать этим дымом!
Грязь: Ой, атмосфера! Атмосфера! Придумала! Раз сжигать нельзя, тогда давайте закопаем его в землю! Будет чисто и красиво! (берет лопату)
Дети: Нет, не весь мусор можно закапывать в землю. Он будет долго лежать в земле и никогда не сгниет!
Грязь: То нельзя, это нельзя... (обижается)
Ведущая: Ты не обижайся, а лучше помоги нам собрать мусор!
А собирать мы будем мусор в разные контейнеры
Игра «Рассортируй мусор».
бумага, картон - макулатура,
пакеты - полиэтилен,
пластиковые бутылки - пластмасса,
яблоко, картофель - пищевые отходы
1. ПЛАСТИК 2.БУМАГА 3.ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ
После сбора мусора появляется Слайд 2 (красивая планета в цветах, звучит пение птиц)
Грязь: Да красота, какая! И птички поют, и так легко дышится! (дыхательная гимнастика с детьми). Мне очень здесь нравится! Я, кажется, стала добрей и больше никогда не буду мусорить. Только вот эти фантики я вам не отдам (показывает) я их в контейнер выброшу.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель : Мы с вами все убрали рассортировали и сейчас можно отдохнуть.
Физминутка
« Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Воспитатель : А сейчас я хочу предложить посмотреть поучительный видеоролик «Мальчик и Земля»
Воспитатель: Ребята предлагаю коллективно поработать и украсить нашу планету своими ладошками.
Дети читают стихи:
1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы окажемся одни.
2. Надо природу беречь и лелеять,
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом,
Что нынче посеем, то завтра пожнем.
3. Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с полем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
4. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым близким своим друзьям.
5. Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
В конце занятия грязь подносит детям глобус с такими словами:
* Надежду хрупкую свою
С землею вместе отдаю,
С надеждой, верой и любовью,
Чтоб стала вновь она такою,
Какой была бы изначально:
Чиста, красива, величава.
Им дальше жить на этом свете,
Им людям быть за все в ответе.
Реб: Берегите землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку мелькающую в жите,
Все: Берегите землю, берегите!
Грязь :Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи мы все не только не будем нарушать правила поведения в природе, но и научим этому других.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии?
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Пусть будет нарядной земля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....