ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чиженькова Юлия Александровна

«Пусть будет нарядной земля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx156.63 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Пусть будет нарядной земля»

 

Программные задачи:

  • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
  • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы,   макулатура, бытовые отходы, пластмасса и т. д.);
  • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
  • расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
  • совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
  • доставить детям радость, удовольствие  

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа: старшая

Длительность НОД:   25 минут.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Оборудование к занятию: 

глобус; костюм грязи; фантики для игры;   аудиозаписи; слайд шоу; проектор, компьютер;   одноразовые пакеты; различный мусор; контейнеры для сбора мусора; рюкзачки на каждого ребенка, ватман  

Предварительная работа: 

рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми; отгадывание загадок о природе; разучивание коммуникативных игр.

Ход занятия

Дети под веселую музыку с рюкзачками входят в зал, становятся в круг. В кругу валяется много разного мусора ( пищевые отходы, бумага, пластик). На мусоре лежит главный герой - « Грязь». Музыка стихает, дети оглядываются по сторонам.

Воспитатель :  : Ой, ребята посмотрите, что это у нас тут такое? Кто же это здесь так намусорил?

Грязь: Ха-ха! Пришли тут! И кто вас сюда звал? Это моя планета! Я ее захватила, что хочу то тут и делаю! (Встает)

Воспитатель : Но почему же на вашей планете так грязно?

Грязь: Грязно!? Где это грязно? Очень даже красиво! Мне нравится!

(ест конфету, фантик кидает на пол; пьет из бутылки и её тоже бросает ее на пол)

Воспитатель : Как же вы себя не красиво ведете! Какой пример вы показываете нашим детям!? Да кто вы вообще такая?!

Грязь: Вы что, меня не узнали? Да я здесь главная жительница! А зовут меня Грязь! И на моей планете все так делают! И они тоже так делают! (показывает на детей)

Воспитатель : Это правда, ребята? Вы тоже так делаете?

Дети: Нет!

Воспитатель : Ребята, что же может произойти с нашей планетой, если мы все будем так делать?

Ответы детей: (будет много мусора, люди будут болеть, будет неприятный запах)

Появляется слайд (Планета и звук тяжелого дыхания)

Грязь: Это еще кто тут так дышит? И шар, какой - то появился!

Дети: Это не шар, это наша планета. Она тяжело дышит потому, что на ней много мусора!

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (ответы детей)

Правильно, Земля.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой –

Любимую планету!

Воспитатель : А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус.   него   Ребята, вы не замечаете ничего странного? (Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)

Далее дети читают стихи:

1. Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

2. Да, мы говорим о самом  важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

Далее за кадром звучит голос Земли (в аудиозаписи):

Я планета Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

Затем читает ребенок:

Постой, Земля, не торопись!

Ведь мы за взрослых не в ответе.

Да, люди мы, но только дети.

Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь судом?

Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:

Черным – черно, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она.

        Входит ребенок с маской  земли, читает стихотворение:

* Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора – это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Воспитатель : ребята давайте с вами подумаем, как мы можем помочь нашей планете? (дети и ведущая совещаются)

Дети: Мы решили, чем мы можем помочь нашей планете Земля: нам нужно убрать весь мусор на планете! И больше ни когда не мусорить!

Грязь (кричит): Как убрать мусор! Никому не дам! Это все мое!!!

Воспитатель : Подожди грязь, не кричи! Сейчас наши ребята тебе все объяснят, для чего нужно убрать мусор!

Дети по очереди:

1. Если мы соберем мусор и рассортируем его, то его на грузовиках увезут на мусороперерабатывающие заводы, там его переработают и сделают новые нужные вещи.

2. Если мы соберем мусор, то наша планета будет самой чистой и красивой!

3. Мы просто сделаем доброе дело! И все будут счастливы и здоровы!

Грязь: Ну, я, кажется, все поняла! Ну, зачем его собирать и сортировать еще, давайте сгребем все в кучу и подожжем! У меня и спички есть! (достает спички)

Дети: Нет! Мусор сжигать нельзя! При горении он выделят в атмосферу ядовитый дым. Атмосфера загрязняется и людям вредно дышать этим дымом!

Грязь: Ой, атмосфера! Атмосфера! Придумала! Раз сжигать нельзя, тогда давайте закопаем его в землю! Будет чисто и красиво! (берет лопату)

Дети: Нет, не весь мусор можно закапывать в землю. Он будет долго лежать в земле и никогда не сгниет!  

Грязь: То нельзя, это нельзя... (обижается)

Ведущая: Ты не обижайся, а лучше помоги нам собрать мусор!  

А собирать мы будем мусор в разные контейнеры

Игра «Рассортируй мусор».

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

яблоко, картофель - пищевые отходы

  1. ПЛАСТИК 2.БУМАГА 3.ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ

После сбора мусора появляется Слайд 2 (красивая планета в цветах, звучит пение птиц)

Грязь: Да красота, какая! И птички поют, и так легко дышится! (дыхательная гимнастика с детьми). Мне очень здесь нравится! Я, кажется, стала добрей и больше никогда не буду мусорить. Только вот эти фантики я вам не отдам (показывает) я их в контейнер выброшу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
 

Воспитатель : Мы с вами все убрали рассортировали и сейчас можно отдохнуть.

Физминутка

« Мы в лесу»

 

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

   

Воспитатель : А сейчас я хочу предложить посмотреть поучительный видеоролик «Мальчик и Земля»

Воспитатель: Ребята предлагаю коллективно поработать и украсить нашу планету своими ладошками.

        Дети  читают стихи:

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

2. Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

3. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

4. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

5. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

         

        В конце занятия грязь подносит детям глобус с такими словами:

* Надежду хрупкую свою

С землею вместе отдаю,

С надеждой, верой и любовью,

Чтоб стала вновь она такою,

Какой была бы изначально:

Чиста, красива, величава.

Им дальше жить на этом свете,

Им людям быть за все в ответе.

         

Реб: Берегите землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку мелькающую в жите,

Все: Берегите землю, берегите!  

Грязь :Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи мы все не только не будем нарушать правила поведения в природе, но и научим этому других.

 Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии?

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Пусть будет нарядной земля»

        https://e.sfu-kras.ru/pluginfile.php/617827/course/overviewfiles/flat%2C1000x1000%2C075%2Cf.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....