Разработка конспекта "Старые вещи"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Такие занятия - игры дают воспитателю новые возможности в работе, а дети получают удовольствие от учебного процесса и обеспечивают хорошую подготовку к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starye_veshchi.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе с использованием ИКТ «Старые вещи»
Тема: «Старые вещи»
Обучающие задачи: С помощью презентации познакомить детей со старыми вещами. Упражнять в связной речи, точном использовании слов. Знакомить детей с народными играми.
Расширять словарный запас за счёт новых слов: керосиновая лампа, лохань, часы-ходики, чугунный утюг.
Развивающие задачи: Развивать интерес к народному творчеству. Желание участвовать в коллективных играх. Развивать память, логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения; внимание друг другу, активность и самостоятельность.
Материал: ноутбук, доска, проектор; презентация «старые вещи»; Д/И «Чудесный мешочек»
Предварительная работа: Поиграть в настольную игру « Эволюция обычных вещей», разучить народную игру «Горшки», рассматривание альбомы иллюстраций «Дом, предметы домашнего обихода»
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Предлагает отправиться в прошлое, где нет многоэтажных домов, что напоминало бы нам город в те давние годы? Что может перенести нас в другое время.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Теперь попробуем ее построить.
Дети: Делают это самостоятельно, используя геометрические фигуры.
Воспитатель: Машина готова доставить нас в другое место. Закрывайте глаза и считайте от «10» до «1» Что напоминало бы нам город в те давние годы?
Воспитатель: Где мы оказались?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как назывались дома?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как и чем их строили?
Воспитатель: Слайд – задание №1. «Соедини точки в определенном порядке».
Дети: ответы детей
Воспитатель: Теперь мы видим с помощью, каких инструментов построены дома жителей. Поговорим, ребята на тему: «Старые вещи»
(воспитатель показывает презентацию и рассказывает ). Раньше в домах вещи были не такие как сегодня. Ведь тогда письма писали гусиными перьями, по вечерам зажигали лампы, а бельё гладили тяжёлыми утюгами, которые нагревались раскалёнными углями.
И часы были другими одни стояли на полу высокие выше человеческого роста. Время они отбивали громко с мелодичным боем. А на стенах тикили- ходики у которых на длинной цепочке висели медные гири. А послушать музыку заводили граммофон с большой блестящей трубой. В наше время многие вещи выглядят по-другому. Они тоже красивы, но отличаются от старинных своей формой и окраской.
(воспитатель предлагает детям запомнить порядок расположения вещей на доске и предлагается устно воспроизвести по памяти все вещи)
Дети: (ответы детей)
Сюрприз: Появляется кукла Маша в русском сарафане и приглашает детей к себе в избу. Воспитатель: Слайд-задание №2. Машенька для нас придумала задание. «Узнай предмет по контуру» (ребята рассматривают на доске схематические изображения предметов быта, дети узнают предмет и называют его)
Воспитатель: У Машеньки в руках находится «Чудесный мешочек», а в нем лежат предметы быта. (На ощупь надо найти те предметы, которые дети узнали по схематическим изображениям)
Дети: выполняют задания
Воспитатель: Слайд-задание №3. Маша, просит оглядеться в избушке и найти слова, которые начинаются на звук «С»
Дети: Сарафан, скатерть, стол, скалка, стул, сундук, сито, сапоги, ступа, самовар, сушки, соха, серп.
Воспитатель: Машенька предлагает поиграть в народную игру «Горшки».
Дети делятся на две равные команды. Одна команда становится горшками и садится на пол. Другая команда – хозяева. Они встают за горшками. Водящий изображает покупателя. Он подходит к одному из хозяев и спрашивает: Почём горшок?
По денежке.
А он не с трещиной?
Попробуй.
Покупатель легко ударяет по горшку пальцем и говорит:- Крепкий! Давай сговор!
Хозяин и покупатель протягивают друг другу руки, напевая:
Чичары, чичары,
Собирайтесь гончары,
По кусту, по насту,
По лебедю горазду!
Вон!
Со словом «вон» и хозяин, и покупатель бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первый прибежит к купленному горшку - тот становится хозяином. А опоздавший делается водящим.
Воспитатель: Слайд-задание №4. Пока вы играли, Машенька в избушке нашла корзину, а в ней разные слова.
Будем их расставлять на свои места. А вы запоминайте.
На стол-самовар; На лавку-лампу; На пол - прялку; Рядом с прялкой – веретено; В печку-чугунок; На стену-часы-ходики; На полку-кувшин; Под стол - лохань; В зыбку - лоскутное одеяло; Под лавку-утюг; У двери ведро.
Воспитатель: А теперь давайте, соберём слова обратно в корзину.
Дети: (рассказывают и собирают слова)
Воспитатель: Слайд- задание №5. Загадки от Маши.
Кручусь, верчусь, не потею, только более толстею? (веретено)
Кто при царе в шапке. (самовар)
Железный конь скачет в огонь. (кочерга)
Рогат, да не бык, хватает – да не сыт, (ухват)
людям отдаёт, сам на отдых идёт.
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча. (печь)
Четыре братца под одной крышей живут. (стол)
(получают фишку за правильный ответ).
Воспитатель: Слайд№6 Машенька у гончара взяла посуду и поставила на полку, а полка возьми да и обвались под такой тяжестью! Разбились кувшины. Давайте Машеньке поможем починить посуду.
Дети: подбирают нужные фрагменты к кувшинам на интерактивной доске.
Воспитатель: Вот и подошел к концу первый день нашего путешествия в прошлое. Дети рассказывают, чем они занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по конструированию и ручному труду «Игрушка своими руками, или старой вещи – новую жизнь»
Лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками....
Новая жизнь старых вещей
Мастер класс; по изготовлению новогодней подделки из бросового материала....
Игрушка своими руками, или старой вещи – новую жизнь
Опыт работы по конструированию и ручному труду...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Творческая мастерская "Новая" жизнь старых вещей"
Совместная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста...
Сценарий совместной деятельности со старшими дошкольниками в творческой мастерской "Новая жизнь старых вещей"
Совместная деятельность в творческой мастерской позволяет совершенствовать умения детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развиват...
Проект "Новая жизнь старых вещей"
Создание нужных вещей из старых и отживших...
Выставка поделок "Новая жизнь старых вещей"
В рамках реализации природоохранных социально-образовательных проектов в нашем детском саду была организованна выставка детско-родительских поделок "Новая жизнь старых вещей" Идея выставки-з...