Конспект открытог занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Позднякова Анна Сергеевна

Конспект открытого занятия с опытно-экспериментальной деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру

Тема: Кулинарная академия

Цель: приготовить желе из сока ягод опытно-экспериментальным путем

Задачи:

-опытно-экспериментальным путем выяснить, что придает желе желеобразность;

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы

 (Дети строятся полукругом)

В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Что нужно им сказать?

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы! Ребята, но как-то нехорошо получается, к нам пришли гости, а мы с ними не знкамы. Предлагаю представиться!

Для этого встанем в круг, и каждый называя свое имя будет его прохлопывать. Я начну первой. Ан-на Сер-ге-ев-на! Теперь вы. (Дети, стоя лицом в круг, прохлопывают свое имя)

Замечательно, вот мы и представились гостям.

Ой, слышали? Кто-то стучит, пойду посмотрю, а вы садитесь на ковер и последите за взрослыми!

Ребята, смотрите, чем меня угостили? Что это?

Д: Желе!

В: Да, это желе, какое аппетитное! И, наверное, вкусное! Хотите попробовать?

Д: Да!

(Воспитатель берет со стола ложки, завернутые в салфетку)

В: Возьмите ложкой кусочек и передайте соседу. Какая вкуснотища! Из чего же делают желе?

Д: Из фруктов, ягод, воды, сахара

В: Правильно, а что же делает желе таким желеобразным?

Д: Не знаем…

В: А что делает желе таким ярким, красивым?

Д: не знаем…

В: Тогда я предлагаю вам отправиться в кулинарную академию, где мы с вами и узнаем, в чем секрет желе! Но прежде чем отправиться в академию, нужно подготовиться. Чтобы не запачкать одежду во время работы, что нам нужно сделать?

Д: Надеть фартук

В: Конечно, без такой защиты, как фартук, можно испортить одежду, а какая защита нам понадобиться, чтобы в еду при приготовлении случайно не попали волосы?

Д: Колпак!

В: Конечно, надеваем фартуки и колпаки и отправляемся!

(Дети с помощью воспитателя надевают фартуки и колпаки и подходят к столу, который накрыт скатертью. Воспитатель убирает скатерть, на столе: ягоды (какие ягоды? Черника, ежевика, брусника, малина, клубника, черная смородина; миски, вода, желатин, сахар и т.д. )

Вот мы и в академии, а зачем мы здесь, кто напомнит?

Д: Чтобы узнать, почему желе желеобразное, яркое, красивое

В: А как же это узнать?

Д: приготовить!

В: Правильно! А что у нас есть для этого?

Д: (дети перечисляют, что видят на столе) (дети не могут дать название одному продукту, это желатин)

В: А почему вы не назвали этот продукт?

Д: Не знаем как называется.

В: Этот продукт называется желатин, интересно, что название этого продукта имеет латинское происхождение, и в переводе означает «застывший.

И с него мы начнем приготовление желе. Нам понадобится одна чайная ложка желатина, высыпаем в миску, которые стоят перед вами (дети выполняют), теперь желатин нужно залить водой, зачем это нужно сделать? Кто скажет?

Д: Ответы детей

В: Ребята, прежде чем использовать этот продукт, ему нужно набухнуть, желатин должен раствориться и стать густым. Давайте отставим в сторону. А что дальше? Смотрите, желе, которое мы пробовали такое яркое, красивое, как получить такой цвет? Что нужно добавить?

Д: Ягоды!

В: А в желе, которое мы ели, были ягоды?

Д: Нет

В: А что в него добавили, что оно такое яркое, цветное?

Д: сок!

В: Но у нас нет сока! А из чего можно добыть сок?

Д: Из ягод

В: Верно, а как мы будем добывать? Что нужно сделать?

Д: выжать

В: Чем будем выжимать?

Д: Толкушкой! (на столе только три толкушки)

В: а сколько их?

Д: три

В: на всех хватит?

Д: нет

В: Чем можно заменить толкушки?

Д: Вот этим (марля)

В: А как ей будем выжимать?

Д: Положим в нее ягоды и раздавим (Дети давят сок из ягод с помощью толкушек и марли)

(Вопрос задается детям, которые толкли ягоды)

В: А с помощью чего вы отделите ягоды от сока?

Д: С помощью сито (Дети берут сито, другую миску и процеживают)

В: Как здорово получилось, что за ягоды мы использовали?

Д: Черника, ежевика, брусника, клубника, черная смородина, малина

В: Если ягода черника, то сок какой?

Д: Черничный!

В: Если ягода ежевика, брусника, клубника, черная смородина, малина, то сок?

Д: Ежевичный, брусничный, клубничный, смородиновый, малиновый

В: А что нужно добавить, чтобы желе не получился кислым?

Д: Сахар!

В: Добавим две чайные ложки сахара в сок и размешаем. Вот и готов наш сок. Давайте, посмотрим, что там с желатином. Посмотрите, каким он стал?

Д: густым

В: Густым, вязким, ребята, уже кто догадался, какой продукт делает желе желеобразным?

Д: Желатин!

В: Конечно! Не зря же с латинского языка он переводится как застывший. Что теперь нужно сделать с продуктами?

Д: Смешать

В: Выливаем желатин в сок, перемешиваем, полученную массу подогреем на плите, кто мне поможет? Помешиваем, не даем закипеть, отлично! Теперь осталось самое главное. Желе должно застыть, только по времени это будет не скоро. Но у нас в кулинарной академии есть волшебная морозилка, ставим нашу вкуснятину, а чтобы не забыть про нее, поставим таймер. Он зазвенит, когда будет готово. Какую работу мы с вами проделали! Я предлагаю отдохнуть и поиграть.

(Играем с детьми, звенит таймер, достаю готовое желе и раздаю детям)

В: Какие молодцы, покажите нашим гостям, что у нас получилось! Поделимся с нашими гостями?

Д: Да!

Итог занятия.

Ребята, что мы сегодня делали? (желе) Какой главный секрет желе мы раскрыли? Какой продукт делает желе желеобразным? (желатин) С помощью чего мы сделали желе не только вкусным, но и красивым, цветным. (С помощью сока ягод)

Как мы его добывали? (давили ягоды) Как вы считаете, все у вас получилось? Возникали у вас трудности? В чем было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Чем я буду заниматься в школе?»

Интересное занятие для дошкольников подготовительной группы. Оно позволит показать знания дошкольников в разной области, научит рассуждать и уметь заглядывать в будущее. А герой, пришедший в гости к р...

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)

Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...