Конспект открытог занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия с опытно-экспериментальной деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру
Тема: Кулинарная академия
Цель: приготовить желе из сока ягод опытно-экспериментальным путем
Задачи:
-опытно-экспериментальным путем выяснить, что придает желе желеобразность;
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы
(Дети строятся полукругом)
В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Что нужно им сказать?
Д: Здравствуйте!
В: Молодцы! Ребята, но как-то нехорошо получается, к нам пришли гости, а мы с ними не знкамы. Предлагаю представиться!
Для этого встанем в круг, и каждый называя свое имя будет его прохлопывать. Я начну первой. Ан-на Сер-ге-ев-на! Теперь вы. (Дети, стоя лицом в круг, прохлопывают свое имя)
Замечательно, вот мы и представились гостям.
Ой, слышали? Кто-то стучит, пойду посмотрю, а вы садитесь на ковер и последите за взрослыми!
Ребята, смотрите, чем меня угостили? Что это?
Д: Желе!
В: Да, это желе, какое аппетитное! И, наверное, вкусное! Хотите попробовать?
Д: Да!
(Воспитатель берет со стола ложки, завернутые в салфетку)
В: Возьмите ложкой кусочек и передайте соседу. Какая вкуснотища! Из чего же делают желе?
Д: Из фруктов, ягод, воды, сахара
В: Правильно, а что же делает желе таким желеобразным?
Д: Не знаем…
В: А что делает желе таким ярким, красивым?
Д: не знаем…
В: Тогда я предлагаю вам отправиться в кулинарную академию, где мы с вами и узнаем, в чем секрет желе! Но прежде чем отправиться в академию, нужно подготовиться. Чтобы не запачкать одежду во время работы, что нам нужно сделать?
Д: Надеть фартук
В: Конечно, без такой защиты, как фартук, можно испортить одежду, а какая защита нам понадобиться, чтобы в еду при приготовлении случайно не попали волосы?
Д: Колпак!
В: Конечно, надеваем фартуки и колпаки и отправляемся!
(Дети с помощью воспитателя надевают фартуки и колпаки и подходят к столу, который накрыт скатертью. Воспитатель убирает скатерть, на столе: ягоды (какие ягоды? Черника, ежевика, брусника, малина, клубника, черная смородина; миски, вода, желатин, сахар и т.д. )
Вот мы и в академии, а зачем мы здесь, кто напомнит?
Д: Чтобы узнать, почему желе желеобразное, яркое, красивое
В: А как же это узнать?
Д: приготовить!
В: Правильно! А что у нас есть для этого?
Д: (дети перечисляют, что видят на столе) (дети не могут дать название одному продукту, это желатин)
В: А почему вы не назвали этот продукт?
Д: Не знаем как называется.
В: Этот продукт называется желатин, интересно, что название этого продукта имеет латинское происхождение, и в переводе означает «застывший.
И с него мы начнем приготовление желе. Нам понадобится одна чайная ложка желатина, высыпаем в миску, которые стоят перед вами (дети выполняют), теперь желатин нужно залить водой, зачем это нужно сделать? Кто скажет?
Д: Ответы детей
В: Ребята, прежде чем использовать этот продукт, ему нужно набухнуть, желатин должен раствориться и стать густым. Давайте отставим в сторону. А что дальше? Смотрите, желе, которое мы пробовали такое яркое, красивое, как получить такой цвет? Что нужно добавить?
Д: Ягоды!
В: А в желе, которое мы ели, были ягоды?
Д: Нет
В: А что в него добавили, что оно такое яркое, цветное?
Д: сок!
В: Но у нас нет сока! А из чего можно добыть сок?
Д: Из ягод
В: Верно, а как мы будем добывать? Что нужно сделать?
Д: выжать
В: Чем будем выжимать?
Д: Толкушкой! (на столе только три толкушки)
В: а сколько их?
Д: три
В: на всех хватит?
Д: нет
В: Чем можно заменить толкушки?
Д: Вот этим (марля)
В: А как ей будем выжимать?
Д: Положим в нее ягоды и раздавим (Дети давят сок из ягод с помощью толкушек и марли)
(Вопрос задается детям, которые толкли ягоды)
В: А с помощью чего вы отделите ягоды от сока?
Д: С помощью сито (Дети берут сито, другую миску и процеживают)
В: Как здорово получилось, что за ягоды мы использовали?
Д: Черника, ежевика, брусника, клубника, черная смородина, малина
В: Если ягода черника, то сок какой?
Д: Черничный!
В: Если ягода ежевика, брусника, клубника, черная смородина, малина, то сок?
Д: Ежевичный, брусничный, клубничный, смородиновый, малиновый
В: А что нужно добавить, чтобы желе не получился кислым?
Д: Сахар!
В: Добавим две чайные ложки сахара в сок и размешаем. Вот и готов наш сок. Давайте, посмотрим, что там с желатином. Посмотрите, каким он стал?
Д: густым
В: Густым, вязким, ребята, уже кто догадался, какой продукт делает желе желеобразным?
Д: Желатин!
В: Конечно! Не зря же с латинского языка он переводится как застывший. Что теперь нужно сделать с продуктами?
Д: Смешать
В: Выливаем желатин в сок, перемешиваем, полученную массу подогреем на плите, кто мне поможет? Помешиваем, не даем закипеть, отлично! Теперь осталось самое главное. Желе должно застыть, только по времени это будет не скоро. Но у нас в кулинарной академии есть волшебная морозилка, ставим нашу вкуснятину, а чтобы не забыть про нее, поставим таймер. Он зазвенит, когда будет готово. Какую работу мы с вами проделали! Я предлагаю отдохнуть и поиграть.
(Играем с детьми, звенит таймер, достаю готовое желе и раздаю детям)
В: Какие молодцы, покажите нашим гостям, что у нас получилось! Поделимся с нашими гостями?
Д: Да!
Итог занятия.
Ребята, что мы сегодня делали? (желе) Какой главный секрет желе мы раскрыли? Какой продукт делает желе желеобразным? (желатин) С помощью чего мы сделали желе не только вкусным, но и красивым, цветным. (С помощью сока ягод)
Как мы его добывали? (давили ягоды) Как вы считаете, все у вас получилось? Возникали у вас трудности? В чем было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...
Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Чем я буду заниматься в школе?»
Интересное занятие для дошкольников подготовительной группы. Оно позволит показать знания дошкольников в разной области, научит рассуждать и уметь заглядывать в будущее. А герой, пришедший в гости к р...
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"
обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)
Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...