"Шляпки - ножки" (грибы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели:
- дать элементарные представления о значении солнечного света и тепла, дождевой воды;
- познакомить с некоторыми грибами (белыми, лисичками); огородом и овощами (без названий);
- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- воспитывать позитивное отношение к природе.
Материалы:
-муляжи грибов (белый и лисички);
- игрушка лисы;
- шапочки грибов (белых и лисичек);
- солнышко и тучка (из можно вырезать из картона);
- театральные шапочки или маски медведя и белочки для воспитателя;
- игрушки медведя и белочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Вчера утром я ходила в лес и что-то там нашла. Что же это? Грибы. Они пахнут лесом. Большой гриб называется "белый". Почему? Этот секрет я раскрою вам позже. У него есть ножка и шляпка. Маленькие грибы называются "лисички". У них тоже есть ножки и шляпки. Секрет их названия мы тоже раскроем позже.
Лиса (воспитатель берет в руки игрушки лисы и обращается ит ее имени к детям):
- Здравствуйте, ребята! Узнала я, что у вас есть грибы и пришла посмотреть на них. Как же называются эти маленькие грибочки?
Дети:
- Лисички.
Лиса:
- Лисички?! Почему лисички?! Что у меня с ними может быть общего?!
Дети:
- Ты, лиса, рыжая и лисички тоже рыжие. Цвет - вот что у вас общего. За рыжий, лисий цвет грибы эти лисичками назвали. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)
Лиса:
- А большой гриб как называется?
Дети:
- Это белый гриб.
Лиса:
- Белый?! Разве он белого цвета?! Шляпка у него коричневая и ножка тоже не белая.
Воспитатель:
- Секрет его названия спрятан внутри гриба. Какого цвета гриб внутри? Белый. Вот за это его белым и назвали.
Лиса:
- Как много интересного я узнала! Спасибо вам, ребята! Побегу в лес - лисятам своим расскажу! До свиданья, дети! Приходите и вы к нам в лес!
Воспитатель:
- Ребята, хотите стать грибочками?
(Дети надевают шапочки грибов. Приседают. Звучит спокойная музыка.
На лесной опушке, средь зеленой травки показались шляпки: коричневые и рыжие. Это появились на свет молоденькие грибочки. Выглянуло солнышко. (Дети, в одну руку возьмите солнышко, другой рукой погладьте друг друга по голове.) Ласково гладит оно грибочки теплыми лучами. Рады грибочки солнышку. Весело улыбаются они ему. Вдруг, тучка закрыла солнышко. (Прикрепите к солнцу тучу - для этого в солнышке и должно быть отверстие, проделанное дыраколом, а в тучку вставлена скрепка.) Кап - заплакала тучка. (Прикрепите к тучке первую капельку.) Как-кап-кап - полились слезки-дождинки. (Добавьте еще капелек.) Рады грибочки теплому дождику. Пьют грибочки дождевую воду и подрастают. (Протяните друг другу ребенку руку, помогите подняться). Пролилась тучка дождем и поплыла дальше. (Снимите тучу с солнышка.) До свиданья, тучка! Опять светит солнышко, лаская всех теплыми лучами. Спасибо дождику за водичку - напились вдоволь наши грибочки, подросли! Спасибо солнышку за ласковые теплые лучи, и они помогли подрасти грибочкам! Выросли грибы большие! Стоят они на поляне и красуются друг перед другом.
(Из чащи леса вышел на опушку медведь. Воспитатель надевает шапочку или добрую маску медведя, берет корзину).
Медведь:
- После дождя в лесу столько грибов! Наберу своим медвежатам целую корзину самых больших, с коричневыми шляпками.
Дети (белые грибы) должны присесть - спрятаться.
- Куда же они все пропали?! Только что целая поляна была. Ох-ох! (Снимает шапочку медведя).
- С высокой сосны спустилась на полянку белочка.
(Воспитатель надевает шапочку или маску белочки).
Белочка:
- После дождя столько в лесу грибов! Наберу своим бельчатам целое лукошко маленьких, рыженьких грибочков.
(Дети "лисички" должны присесть - спрятаться).
- Куда же они все пропали?! Только что целая поляна была. Ай-ай-ай! (Снимает шапочку белочки).
- Расстроились звери? Как успокоить их? Как утешить?
Появляются игрушки - медведь и белочка. Дети снимают шапочки грибов, отдают их медведю и белочке. Медведю - белые. Белочке - лисички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт: «Шляпка гриба – пористая, впитывает грязные вещества»
Цель: опытным путём прийти к выводу о том, что шляпки грибов впитывают в себя различные вещества (в том числе и вредные); не собирать грибы вблизи дорог и в городе....
Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе. «Шляпка для мамы».
Цель:- создать у детей эмоциональный, положительный, радостный настрой;- активизация словаря;- продолжать побуждать к совместной деятельности взрослых и детей;- формировать гендерный подхо...
Конспект занятия по аппликации для средней группы "Украсим шляпку"
Программное содержание:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую ...
Шляпка Стефани
Данная шляпка Стефани -для участия конкурсе шляпок, посвященном Дню 8 марта. ДОУ Ромашка пгт Сернур....
Волшебная Шляпка
Игра "Волшебная Шляпка". С помощью волшебника и его шляпки привить детям такие качества как доброта, любовь и уважение....
Конспект комплексного занятия "Ах, шляпки, шляпки" (старшая группа)
Занятие разделено на несколько частей.Вводная часть - психологическая минутка, которая дает положительный эмоциональный настрой. Присутствуют словесные приемы (вопросы к детям).1 часть - ознакомление ...
"ОРИГИНАЛЬНЫЕ ШЛЯПКИ"
Необычное занятие (досуг)ЦЕЛЬ:1.доставить детям радость. Показать свои оригинальные шляпки2. создать условия для творческой реализации потенциала родителей и воспитанников...