"Шляпки - ножки" (грибы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Милашина Елена Олеговна

Цели:

- дать элементарные представления о значении солнечного света и тепла, дождевой воды;

- познакомить с некоторыми грибами (белыми, лисичками); огородом и овощами (без названий);

- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- воспитывать позитивное отношение к природе.

 Материалы:

-муляжи грибов (белый и лисички);

- игрушка лисы;

- шапочки грибов (белых и лисичек);

- солнышко и тучка (из можно вырезать из картона);

- театральные шапочки или маски медведя и белочки для воспитателя;

- игрушки медведя и белочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Вчера утром я ходила в лес и что-то там нашла. Что же  это? Грибы. Они пахнут лесом. Большой гриб называется "белый". Почему? Этот секрет я раскрою вам позже. У него есть ножка и шляпка. Маленькие грибы называются "лисички". У них тоже есть ножки и шляпки. Секрет их названия мы тоже раскроем позже.

Лиса (воспитатель берет в руки игрушки лисы и обращается ит ее имени к детям):

- Здравствуйте, ребята! Узнала я, что у вас есть грибы и пришла посмотреть на них. Как же называются эти маленькие грибочки?

Дети:

- Лисички.

Лиса:

- Лисички?! Почему лисички?! Что у меня с ними может быть общего?!

Дети:

- Ты, лиса, рыжая  и лисички тоже рыжие. Цвет - вот что у вас общего. За рыжий, лисий цвет грибы эти лисичками назвали. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)

Лиса:

- А большой гриб как называется?

Дети:

- Это белый гриб.

Лиса:

- Белый?! Разве он белого цвета?! Шляпка у него коричневая и ножка тоже не белая.

Воспитатель:

- Секрет его названия спрятан внутри гриба. Какого цвета гриб внутри? Белый. Вот за это его белым и назвали.

Лиса:

- Как много интересного я узнала! Спасибо вам, ребята! Побегу в лес - лисятам своим расскажу! До свиданья, дети! Приходите и вы к нам в лес!

Воспитатель:

- Ребята, хотите стать грибочками?

(Дети надевают шапочки грибов. Приседают. Звучит спокойная музыка.

На лесной опушке, средь зеленой травки показались шляпки: коричневые и рыжие. Это появились на свет молоденькие грибочки. Выглянуло солнышко. (Дети, в одну руку возьмите солнышко, другой рукой погладьте друг друга по голове.) Ласково гладит оно грибочки теплыми лучами. Рады грибочки солнышку. Весело улыбаются они ему. Вдруг, тучка закрыла солнышко. (Прикрепите к солнцу тучу - для этого в солнышке и должно быть отверстие, проделанное дыраколом, а в тучку вставлена скрепка.) Кап - заплакала тучка. (Прикрепите к тучке первую капельку.) Как-кап-кап - полились слезки-дождинки. (Добавьте еще капелек.) Рады грибочки теплому дождику. Пьют грибочки дождевую воду и подрастают. (Протяните друг другу ребенку руку, помогите подняться). Пролилась тучка дождем и поплыла дальше. (Снимите тучу с солнышка.) До свиданья, тучка! Опять светит солнышко, лаская всех теплыми лучами. Спасибо дождику за водичку - напились вдоволь наши грибочки, подросли! Спасибо солнышку за ласковые теплые лучи, и они помогли подрасти грибочкам! Выросли грибы большие! Стоят они на поляне и красуются друг перед другом.

(Из чащи леса вышел на опушку медведь. Воспитатель надевает шапочку или добрую маску медведя, берет корзину).

Медведь:

- После дождя в лесу столько грибов! Наберу своим медвежатам целую корзину самых больших, с коричневыми шляпками.

Дети (белые грибы) должны присесть - спрятаться.

- Куда же они все пропали?! Только что целая поляна была. Ох-ох! (Снимает шапочку медведя).

- С высокой сосны спустилась на полянку белочка.

(Воспитатель надевает шапочку или маску белочки).

Белочка:

- После дождя столько в лесу грибов! Наберу своим бельчатам целое лукошко маленьких, рыженьких грибочков.

(Дети "лисички" должны присесть - спрятаться).

- Куда же они все пропали?! Только что целая поляна была. Ай-ай-ай! (Снимает шапочку белочки).

- Расстроились звери? Как успокоить их? Как утешить?

Появляются игрушки - медведь и белочка. Дети снимают шапочки грибов, отдают их медведю и белочке. Медведю - белые. Белочке - лисички.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт: «Шляпка гриба – пористая, впитывает грязные вещества»

Цель: опытным путём прийти  к выводу о том, что шляпки грибов впитывают в себя различные вещества (в том числе и вредные); не собирать грибы вблизи дорог и в городе....

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе. «Шляпка для мамы».

Цель:- создать у детей эмоциональный, положительный, радостный настрой;- активизация словаря;-  продолжать побуждать к совместной деятельности взрослых и детей;- формировать гендерный подхо...

Конспект занятия по аппликации для средней группы "Украсим шляпку"

Программное содержание:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую ...

Шляпка Стефани

Данная шляпка Стефани -для участия конкурсе шляпок, посвященном Дню 8 марта. ДОУ Ромашка пгт Сернур....

Волшебная Шляпка

Игра "Волшебная Шляпка". С помощью волшебника и его шляпки привить детям  такие качества как доброта, любовь и уважение....

Конспект комплексного занятия "Ах, шляпки, шляпки" (старшая группа)

Занятие разделено на несколько частей.Вводная часть - психологическая минутка, которая дает положительный эмоциональный настрой. Присутствуют словесные приемы (вопросы к детям).1 часть - ознакомление ...

"ОРИГИНАЛЬНЫЕ ШЛЯПКИ"

Необычное занятие (досуг)ЦЕЛЬ:1.доставить детям радость. Показать свои оригинальные шляпки2. создать  условия для творческой реализации потенциала родителей  и  воспитанников...