Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формирование у детей познавательного интереса к весенним явлениям природы, когда солнце пригревает – снег тает, появляются в лесу цветы, просыпаются звери.
Задачи:
Обучающая –учить детей находить признаки весны в природе. Дать детям понятие о проталине.
Развивающая – закрепить знание детей о диких и животных, и их детенышах. Развивать мышление и речевую активность.
Воспитательные – воспитывать у детей бережное отношение к природе.Цель: формирование у детей познавательного интереса к весенним явлениям природы, когда солнце пригревает – снег тает, появляются в лесу цветы, просыпаются звери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Воспитатели: Шешегова И.А.
Куничева Н.В.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к весенним явлениям природы, когда солнце пригревает – снег тает, появляются в лесу цветы, просыпаются звери.
Задачи:
Обучающая –учить детей находить признаки весны в природе. Дать детям понятие о проталине.
Развивающая – закрепить знание детей о диких и животных, и их детенышах. Развивать мышление и речевую активность.
Воспитательные – воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Дети заходят в группу (музыкальное приветствие «Здравствуйте»).
Вед-я: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес.
А скажите, на чем можно путешествовать? (самолете, пешком, корабле)
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, на чем будем путешествовать мы.
Загадка: Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится (Поезд)
Вед-я: А сейчас мы отправляемся в путешествие на нашем поезде. Подцепили вагончики! Поехали! (танец «Паровоз Букашка»)
Вед-я: Вот мы с вами и приехали в лес на лесную полянку.
(звучит пение птиц)
-Какое яркое светит солнце!
Солнышко,солнышко(сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Золотое донышко
Гори,гори ясно,чтобы не погасло.
Побежал в лесу ручей (соединили ладони рук, волнообразное движение)
Прилетело сто грачей (машем руками как крыльями)
А сугробы тают ,тают( приседаем)
А цветочки подрастают. (встаем вверх, поднимая руки вверх)
Солнышко пригревает. Снег потемнел и стал таять. Побежали ручейки. На деревьях набухают почки и в скором времени из них появятся зелененькие листочки. В проталинах,из под снега ,появляются первые цветы-подснежники.Везде слышно пение птиц.
(на коврографе 2 дерева-маленькое и большое(сравнить),подснежники показать.
А сейчас поиграем. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Весной «тает (снег)», «бегут (ручьи), «светит ярче(солнце)», «капают(сосульки)»,на полях видны(проталины)», «на реках треснул(лед), «зачирикал(воробей)».
А тепрь ребята мы отправляемся дальше в наше путешествие.Подцепили вагончики! Поехали!
Ой, ребята! Кто же это к нам летит?(летит Совушка)
Правильно.Это сова,совушка-мудрая головушка.
Сова:- Да, я ребята, живу в лесу.Много всего знаю,разумею.Хочу провести с вами испытание.Проходите в мою школу мудрых наук и садитесь на стульчики.
-Ребята,как вы думаете,каких зверей вы можете встретить в нашем лесу?
Я вам загадаю сейчас загадку:
Хозяин лесной,просыпается весной
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос.(медведь)
Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведи оголодали за зиму,исхудали.Они ходят по лесу и ищут себе пищу.Едят они все, что попадется-орехи,траву,коренья,растений,насекомых, птиц,муравьев.Очень они любят рыбу.Весной рождаются у медведиц медвежата.
Серый он и весь в иголках
Словно он не зверь, а елка
Хоть колюч молчун лесной-
Все же добрый, а не злой.(Еж)
Рано весной просыпаются ежи.За время спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми,дождевыми червями.
Весной ежиха выводит потомство.Своих детей она кормит молоком.
С ветки на ветку, как рыжая стрелка
Мчится и скачет пушистая(Белка)
Летом белка рыжая, а зимой серая.Поздней весной белка тоже выводит свое потомство.
Зимой бел, а летом сер.
Характером не смел.(Заяц)
Зимой заяц белый, а весной,летом и осенью серокоричневый.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет, кур в деревне крадет.(Лиса)
Весной и у лисы рождается потомство.Лиса роет нору или находит подходящее логово.
Дружбу водит он с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк,да щелк
Очень страшный серый( волк)
У волков тоже весной рождается 2-3 детеныша. Они кормят их молоком,а когда они подрастут- начинают их учить охотиться.
-Ребята, я сейчас вам задам трудную задачу.
Я вам принесла карточки лесных животных, но подул сильный ветер и перемешал карточки, к тому же принес картинки других животных.Вам нужно выбрать картинки, где дикие лесные животные, а лишние убрать.
Вед-я: А сейчас я проведу с вами ребята игру « Мама и детеныши»
Пример: мама лиса-ребенок лисенок.
Зайчиха-зайченок,
Медведица-медвежонок,
Белка- бельченок,
Волчиха – волченок,
Ежиха- еженок,
Лосиха – лосенок,
Рысь- рысенок.
Вед-я: Вот мы и погостили у Савуньи в школе мудрых наук.Нам пора отправляться в детский сад.Но ребята посмотрите пожалуйста, все ли мы убрали за собой,не насорили?Нельзя в лесу раскидывать мусор,ломать деревья,разорять муравейники,гнезда.Нельзя жечь костры,потому что может случиться пожар и лес наш пострадает.
И так, подцепляем вагончики и отправляемся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...

Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей, внимательность и способность сосредотачиваться, развивать навыки фразовой речи, учить детей внимательно слушать воспитателя и след...

Конспект занятия по аппликации в кружке "Волшебная бумага" на тему: "Портрет Деда Мороза" для детей 2 младшей группы.
Развитие у детей творческих способностей....

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в Волшебную страну»
Цель. Уточнять представления и знания детей об органах чувств, их расположении, назначении.Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека; тренировать слуховые...

Конспект занятия в младшей группе Тема: "Волшебное окошко"
Цель:- расширить знания детей о весенних цветах, насекомых- учить любить природу, заботиться о ней....
Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.
В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике&ra...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Надежда Валерьевна, хорошее
Надежда Валерьевна, хорошее занятие! Удачи вам во всем!