Путешествие в лес вместе с Медвежонком-невежей.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект открытой НОД (включает в себя презентацию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_les_vmeste_s_medvezhonkom_nevezhey.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» (экология), старшая группа.
Автор: Нигматзянова Р.И.
Тема: «Путешествие в лес вместе с Медвежонком – невежей».
Цель: формирование и закрепление знаний детей о лесе и лесных обитателях.
Задачи:
Образовательные: закреплять правила поведения в природе; формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе
Развивающие: Развивать у детей навыки решения проблемных ситуаций; развивать образное восприятие, умение логически мыслить; развивать коммуникативные умения.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира; воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу; отгадывание загадок об обитателях леса; наблюдения за деревьями в парке; чтение сказки А. Барто «Медвежонок – невежа»; чтение и обсуждение рассказа Н. Сладкова «Дятел».
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование: письмо от медвежонка; презентация; ширма для кукольного театра, перчаточная кукла или игрушка Медвежонок, кукла или игрушка Сорока, две игрушечные птички, аудиофайлы с записями песен: «Паровозик из Ромашкова» (из м/ф «Паровозик из Ромашкова», муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова), «Паровоз Букашка» (муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова); аудиофайлы «Голоса птиц. Сорока», «Голоса птиц в природе»; материалы для аппликации для каждого ребёнка – по одному листу белой и зелёной бумаги, лист голубого картона, клей – карандаш, чёрный фломастер; раздаточный материал - по количеству детей грустный и весёлый смайлик; ноутбук, экран, проектор для показа презентации.
Ход деятельности воспитателя с детьми.
Мотивационно – побудительный этап (введение в ситуацию).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня! Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки, чтобы у них было хорошее настроение!
Дети, я сегодня на окошке нашла письмо, наверно, его принес Дятел – почтальон. Мы сейчас откроем конверт и прочитаем, что там написано.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок. Мне очень нужна ваша помощь. У меня совсем нет друзей. Я хочу дружить со всеми в лесу, но никто со мной дружить не желает, говорят, что я невежа и грубиян. А я никак не пойму, что же я делаю не так, ведь я весёлый и добрый! Пожалуйста, приезжайте ко мне в лес, помогите мне найти друзей».
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Дети, как же нам поступить? Как помочь медвежонку? Ребята, отправимся в гости к медвежонку. Итак, на чём можно отправиться в лес? (ответы детей) Да, можно, доехать на автобусе или на машине. Но я предлагаю отправиться на веселом паровозике. Давайте построимся друг за другом вагончиками и отправимся в путь (звучит фонограмма песенки «Паровозик из Ромашкова», дети делают круг по группе.)
Основной этап.
Воспитатель: Ну вот, станция «Лесная», где живет наш Медвежонок –невежа, дальше наш паровозик не пойдёт (дети усаживаются на свои места). А вот и медвежонок нас встречает (Слайд № 2 появляется изображение медвежонка, одновременно с этим из –за ширмы появляется Медвежонок).
Воспитатель: Здравствуй, медвежонок – невежа! Кто тебя обидел?
Медвежонок: Меня жители лесные не любят, говорят, что я грубый и сердитый! А я всего лишь люблю играть, бегать, прыгать, кувыркаться, толкаться! Но со мной никто играть не желает! Помогите мне подружиться со всеми!
(звучит фонограмма «Голоса птиц. Сорока»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? К нам летит какая- то птица. Отгадайте загадку и узнаете, какая.
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её…. (сорока)
(появляется изображение сороки)
Сорока: Здравствуйте, ребята! Как вас много! А вы умеете себя вести в лесу? (дети отвечают: «да») Тогда добро пожаловать!
Воспитатель: Мы не просто так приехали, уважаемая Сорока! Мы хотим помочь Медвежонку – невеже подружиться с лесными жителями!
Сорока: Это дело непростое! Медвежонок у нас хоть и упитанный, да невоспитанный, много бед натворил. Но если вы, ребята, хотите ему помочь, придется вам его ошибки исправить и научить его, как нужно себя вести. Согласны? (дети отвечают: «да») Тогда отправляемся на прогулку по нашему лесу, я с вами полечу, буду вам дорогу показывать.
(Слайд № 3)
Воспитатель: Какой красивый ваш лес!
Сорока: Да, лес у нас красивый! Но вот посмотрите, здесь медвежонок побывал, все цветы вытоптал, берёзку сломал.
(Слайд № 4)
Медвежонок: Да я просто в догонялки хотел с друзьями поиграть!
(Слайд № 5)
Воспитатель: Ай-ай-ай, медвежонок! Разве так можно? Дети, подскажите, что медвежонок сделал не так?
(ответы детей «Нельзя вытаптывать цветы», «Нельзя ломать деревья и кусты», «Лес нужно беречь»)
Воспитатель: Почему необходимо беречь деревья?
(ответы детей: «Потому что деревья дают планете кислород»)
Воспитатель: Да, дети совершенно правы. К сожалению, этому дереву уже ничем не поможешь, но мы надеемся, медвежонок, что теперь ты будешь беречь деревья.
Сорока: Идём дальше, друзья! Посмотрите на это дерево! Отсюда медвежонок дятла выгнал и дерево засохло! (Слайд № 6)
Медвежонок (ворчит): А чего он стучит и стучит с утра до ночи, только голова от него болит! Зачем он вообще тут нужен?!
Воспитатель: Что ты натворил! Дети, расскажите медвежонку, зачем дятел стучал по дереву с утра до ночи?
Дети: Дятел из- под коры вредителей выдалбливал! (Слайд № 7)
Воспитатель: Конечно, дятел – это санитар леса! А ты его выгнал и дерево засохло, его вредители погубили!
Медвежонок: Я же не знал! Я больше так не буду! И перед дятлом извинюсь.
(раздается щебетание птиц, вылетают 2 маленькие птички)
Птичка: Не знает он приличий, он дом разрушил птичий! (Слайд № 8)
Медвежонок: Да я только посмотреть хотел!
Воспитатель: Да уж, медвежонок! Не зря тебя невежей зовут! Ничего-то ты не знаешь! Расскажите, дети, можно ли брать руками яйца птиц из гнёзд или гладить птенцов?
Дети: Нет, потому что птицы больше к потревоженному гнезду не вернутся и птенцы погибнут.
Медвежонок, чуть не плача: Простите меня, птички! И вы, ребята, простите, я не хотел губить птенцов. Я всё делал неправильно, теперь я понимаю, почему на меня все обижаются и никто со мной играть не хочет!
Воспитатель: Ладно, медвежонок, не расстраивайся! Мы с ребятами верим, что ты исправишься. Мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами.
Физминутка «Звери быстро просыпайтесь».
Кто тут будит всех вокруг
Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)
«Звери быстро просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)
Звери делают зарядку-
Кто вприскочку, (прыжки)
Кто вприсядку, (приседают)
Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи)
Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)
Сделаем руками взмах, (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсед (Полуприсед, руки на поясе)
И наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)
Всем спортсменам шлём поклон.
Воспитатель: Ой, а это что за поляна? Сколько мусора! (Слайд № 9)
Медвежонок: Это не я, честное слово! Это тут люди отдыхали и мусор бросали, а я это увидел и решил их напугать. Как рявкнул из кустов, они вещи бросили и убежали. Вот какой я молодец!
Воспитатель: Ты, конечно, молодец, медвежонок! Только мусор этот надо будет убрать. А куда убрать, ребята, подскажите, может быть, сжечь его?
Дети: Нет, в лесу костер разжигать нельзя! Мусор нужно закопать.
Воспитатель: Справишься сам?
Медвежонок: Конечно, справлюсь.
Воспитатель: Тебе, медвежонок, нужно помириться с лесными жителями, а мы тебе поможем. Я предлагаю ребятам сделать подарок для дятла. Давайте оживим засохшие деревья.
Перед вами листы белой и зелёной бумаги, лист голубого картона, чёрный фломастер. Лист голубого картона – это фон, на который вы будете приклеивать свои деревья. Из белого листа нарвём полосы разной длины и величины и наклеим их на картон. Это стволы берёз. Теперь из зелёной бумаги нарвём мелкие кусочки – это листья. Их нужно наклеить вокруг берёз. Чего не хватает нашим берёзкам?
Дети: Чёрных полосок.
Воспитатель: Правильно, возьмите чёрный фломастер и нарисуйте на берёзках полоски. Посмотрите, как красиво получилось! Зелёная берёзовая роща!
(Дети делают берёзовый лес в технике обрывной аппликации)
Итоговый этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, а мы подведём итог, как нужно себя вести в лесу, чтобы сберечь природу, чтобы на вас не обижались лесные жители. Я буду задавать вам вопрос, а вы хором отвечать – можно или нельзя.
Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.
Сажать больше деревьев – можно.
Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
Ходить только по тропинкам – можно.
Рвать большие букеты цветов – нельзя.
Любоваться ими – можно.
Оставлять мусор в лесу – нельзя.
Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.
Разжигать костры в лесу – нельзя.
Беречь лес от пожара – можно.
В лесу шуметь – нельзя.
Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.
Быть другом животных – можно.
Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Я всё понял! Я исправлюсь и буду вежливым и воспитанным! (Слайд № 10 , слайд № 11 «Берегите лес!»)
Сорока: Ой, какая хорошая новость! Полечу, разнесу её по всему лесу! (сорока улетает, звучит фонограмма «Птичьи голоса. Сорока»)
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться нам обратно. Наш паровозик уже ждёт нас.
(дети выстраиваются в паровозик, звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка», делают круг по группе и рассаживаются на места)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что мы делали в лесу? Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Ребята, если вам было легко и понятно на сегодняшнем занятии, поднимите весёлый смайлик, если было трудно или скучно, поднимите грустный смайлик.
Я благодарю вас, ребята, за активное участие и надеюсь, что сегодняшнее занятие было увлекательным и полезным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медвежонок - невежа
Конспект НОД, группа раннего возраста...
Презентация к открытой НОД "Путешествие в лес вместе с Медвежонком-невежей"
презентация сжата из-за ограничения...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. Л БАРТО «МЕДВЕЖОНОК - НЕВЕЖА».
Цель: - расширять знания о творчестве А. Л. Барто.Задачи: - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, худ...
Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Чтение "Медвежонок невежа" А.Барто. Тематическая неделя " Дикие животные и их детёныши " ( 20.04- 24.04.20)
Чтение художественной литературы...
Презентация по сказке А.Барто "Медвежонок-невежа"
Материал для развития связной речи детей с ОНР подготовительного возраста....
Игра-театрализация сказки-стихотворения Агнии Барто «Медвежонок-невежа» в старшей группе
Игра - театрализация содействует нравственному развитию детей, создаёт условия для развития творческой активности детей....
Беседа по сказке А.Л.Барто "Медвежонок невежа"
Конспект занятия по развитию речи на тему Беседа по сказке А.Барто "Медвежонок - невежа" Задачи:Образовательные: - дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтени...