Медвежонок - невежа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации к оформлению и структуре конспекта занятия
Методическая разработка конспекта занятия начинается с определения цели и программного содержания, которое должно быть реализовано в ходе образовательной деятельности.
Традиционно по дидактическим задачам занятия делятся на три группы: «открытия» нового знания, тренировочное занятие, итоговое занятие.
При составлении конспекта образовательной деятельности необходимо учитывать дидактические принципы развивающего обучения: принцип деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества.
Конспект занятия оформляется единым шрифтом и единым размером шрифта (14 межстрочный интервал 1,5).
В конспекте необходимо учитывать реализацию технологии деятельностного метода. Введение в игровую ситуацию, актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации, «открытие» детьми нового знания, воспроизведение нового знания в типовой ситуации и включение его в систему знаний. Итог занятия (рефлексия деятельности).
Конспект занятия необходимо разбить на части и конкретно назвать каждую часть.
После каждой части необходимо подводить итог (обобщение) и только тогда переходить к следующей части занятия. В конце занятия воспитатель должен подвести итог занятия вместе с детьми.
Требования к написанию конспекта занятия
Определяется цель занятия. Цель - это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться.
Программное содержание. Задачи в конспекте занятия должны соответствовать заявленной теме, и быть конкретными. Каждая задача должна найти отражение в одной из частей конспекта занятия.
Словарная работа. В словарной работе обязательно указывать работу над словарем. Например: активизировать употребление в речи детей названий предметов ... или вводить в словарь детей существительные ... (см. примерную образовательную программу, образовательную область «Коммуникация»). Все слова, указанные в словарной работе должны быть указаны в конспекте.
В конспекте занятий необходимо прописать вопросы к детям, которые должны носить поисковый характер, направленные на раскрытие доступных ребенку связей между предметами и явлениями. Репродуктивные вопросы, требующие простой констатации, т.е. он должен точно назвать предмет, его части, выделить характерные признаки. Кто? Что? Когда? Где?. Заданные вопросы к детям должны соответствовать возрасту детей. В конспекте важно прописать и предполагаемые ответы детей. Воспитатель в ходе занятия должен следить за правильностью ответов детей. Например: Как вы думаете, ребята, на что похож листик, который плавает в тазике? (Ответы детей - на кораблик, на лодочку, на уточку и т.д.).
В конспекте не следует писать «Воспитатель: ...» а далее его слова. Речь воспитателя пишется сразу с начала строки. Действия педагога, детей оформляются в скобках. Например: (Дети повторяют за воспитателем). Содержание ответов детей не прописывается. Только в скобках - (Ответы детей.).
Структура конспекта занятия:
1. Цель занятия
2. Программное содержание. В программном содержании указывать все виды задач: образовательные, (коррекционно-развивающие), развивающие, воспитательные.
3. Словарная работа.
4. Материал: иллюстративный, раздаточный.
5. Предварительная работа: рассматривание, знакомство детей, экскурсия, чтение художественной литературы, наблюдения, изготовление атрибутов, рассказ воспитателя, беседа.
6. Методы и приемы работы с детьми.
Наглядные методы:
- наблюдение;
-демонстрация (рассматривание).
Практические методы:
- упражнение;
- опыты и экспериментирование;
- моделирование.
Игровые методы:
- дидактическая игра;
- воображаемая ситуации в развернутом виде.
Словесные методы:
- рассказ воспитателя;
- беседа: по содержанию этические и познавательные, по дидактическим целям выделяются вводные и обобщающие (итоговые).
Аннотация к книге "Медвежонок-невежа"
Дети отлично понимают, в чем намёк этого смешного стихотворения. Они принимают каждую строчку, потому что это и есть настоящие детские стихи - серьезные и веселые, без разных уменьшительных словечек, которыми некоторые писатели уснащают свои произведения, обращаясь к детям.
"Медвежонок-невежа" заставит задуматься и мам, и пап, не похожи ли они на родителей-медведей, которые захвалили своего сынка. Как бы он ни хулиганил, родители его не ругают, а только жалеют да нахваливают. Со времени создания стихотворение не только не утратило своей актуальности, но и приобрело новую в современном обществе, где родители стараются ни в чем не ограничивать своих детей, боясь привить подрастающему чаду лишние комплексы. Так может ли навредить ребенку "слепая материнская любовь"?
Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».
Цель: Воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам;
Раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость;
Систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
Оборудование: мультимедийное сопровождение.
Ι.Вводно – мотивационный этап.
1).-Тема нашего занятия зашифрована.
У вас есть ключ к шифру.
Работая дружно с соседом по парте, расшифруйте слово.
2)-Назовите тему нашего занятия.
ВЕЖЛИВОСТЬ |
ΙΙ.Операционно – содержательный этап.
3)-Какого человека можно назвать вежливым?
Вы ответите на этот вопрос после стих. А. Барто «Медвежонок – невежа».
4)Сценка (чтение по ролям в сопровождении слайдов)
5)-Кого же можно назвать вежливым?
(Вежливый ребёнок хорошо себя ведёт, не балуется, говорит вежливые слова и не грубит…)
ВЕЖЛИВОСТЬ – это доброе поведение, почтительность. Слово это произошло от старинного слова ВЕЖЕСТВО, которое означало учтивость, учёность. |
6)Физминутка.
-Представьте себе, что вы медвежата.
Покажите, как ходят медведи, потягиваются, отмахиваются от пчёл, лезут на дерево.
7)-А теперь разделитесь на группы.
Для этого вытащите жетон и займите место за столом, где круг вашего жетона.
-Я предлагаю вам игру «Так - не так».
На столе лежат конверты с отрывками из стихотворения Агнии Барто. Прочтите их, обсудите поведение медвежонка, помогите ему исправить свои промахи.
(….)
-Ребята, как вы думаете, легко ли будет жить Медвежонку?
Посоветуйте, как ему помочь?
(Медвежонку надо пойти в школу. Ему нужно научиться быть вежливым.)
-Ребята, почему Агния Барто написала:
Я знаю понаслышке, и люди говорят,
Что такие мишки есть среди ребят.
(Невоспитанными бывают не только медведи, но и ребята.)
8).Игра «Доскажи словечко»
-Вежливые люди знают много вежливых слов.
Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй).
2.Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет).
3.Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста).
4.Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас – будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны),
Будьте … (добры).
5.Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
-Ну … (извините)!
6.Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите:
… (До свидания!).
7.Когда я что-то подарю,
Мне говорят:
… (Благодарю!)
Тебе подарят что-нибудь –
Благодарить не позабудь!
8.Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:
… (спасибо!)
9.Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице-маме понурый пришёл:
- … (Прости) меня, мама, я больше не буду!
9)-Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.
А вот умеете ли вы их правильно использовать?
Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием.
Ваша задача – инсценировать ситуацию.
Ситуация 1.
Мама послала тебя к соседке попросить немного муки. Как ты это сделаешь?
Ситуация 2.
Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу?
Ситуация 3.
Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?
(обсуждение - правильно ли поступили)
-Вы хорошо справились с заданием. Только, ребята, помните, что сила «волшебных» слов зависит от того, как мы их говорим. Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.
ΙΙΙ.Рефлексивно – оценочный этап.
-Вот и подошло к концу наше занятие.
Вспомните, о чём мы сегодня говорили. Какие советы давали Медвежонку?
Давайте вместе составим правила вежливого обращения.
Правила вежливости 1.Пользуйся словами вежливого обращения:________________ 2.Будь приветлив и вежлив со всеми __________________________ 3.Не __________ взрослых, не вмешивайся в их разговор. 4.Слушай старших _____________, стой при этом спокойно, смотри в __________ собеседнику. 5.С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай _______________, не шуми, не капризничай. |
-Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе?
Дом. задание: Дома рассказать родителям о нашем занятии.
Учитесь быть вежливыми.
Жил да был медвежонок. И мама с папой его очень любили. Так же сильно, как твои родители любят тебя! Но рос он непослушным – то улей разорит, то с медвежатами соседки подерётся, а недавно так...
Предмет: Этика
Класс: 7
Программно-методическое обеспечение: Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
^ Тема урока: «Этика есть живое отношение к жизни».
Цель:
Познакомить обучающихся с понятием «этика».
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «этика».
Коррекционная: формирование у обучающихся умения сознательно делать выбор и принимать обоснованные решения.
Воспитательная: вызвать интерес обучающихся к обсуждаемым вопросам.
Материалы:
Рабочие тетради. А. Барто «Медвежонок-невежа». В. Осеева «Кто наказал его?»
План урока:
Введение в тему: беседа о правилах поведения.
Основное содержание урока:
Понятие этика.
Беседа по стихотворению А. Барто «Медвежонок – невежа».
Физкультминутка.
в) Беседа по стихотворению В. Осеевой «Кто наказал его?»
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Ход занятия:
Часто в жизни мы задумываемся над тем, правильно ли мы поступили и как можно было бы поступить по-другому; почему наш друг обижается, что я могу сделать для своего товарища, чтобы поддержать его. Много самых разных вопросов возникает перед нами, на которые хочется найти ответ. Помогает в этом человеку наука ЭТИКА.
Этика – наука о правилах поведения, помогающих определить, где добро, где зло, где честность, где ложь. (Определение записывается в тетрадь). Мы с вами будем говорить о том, почему нужно здороваться при встрече, почему некрасиво ходить в грязной и неопрятной одежде, чем похожи на нас наши четвероногие друзья, как правильно подарить подарок и о многом другом.
На уроках этики мы будем читать интересные рассказы, стихи и сказки, играть в игры.
Давайте заглянем в одну из книг и посмотрим, какую тему для разговора нам подскажет автор. Послушайте историю о медвежонке-невеже и подумайте, приятно было бы с ним познакомиться или нет. (Читается стихотворение А. Барто «Медвежонок – невежа»).
Вопросы для беседы: Приятно встретиться или познакомиться с таким мишкой? Почему? Как чувствовали себя окружающие? Почему медвежонка назвали невежей? Кого так называют? Какие поступки медвежонка говорят о том, что он был невоспитанным? А что значит быть воспитанным? Как вы думаете, у него были друзья? Почему у медвежонка не было друзей? Есть ли среди ребят такие «мишки»? О чем нам хотела сказать Агния Барто, рассказывая эту историю?
Физкультминутка.
Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову.
1. Резко повернуть таз вправо.
2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным.
Повторить 6–8 раз. Темп средний.
Эта разборка в медвежьем семействе из Симферопольского зоопарка произошла недавно - непослушный медвежонок чем-то рассердил свою маму и та занялась воспитательным процессом... Сначала медведица взяла своё чадо за шиворот и хорошенько потрясла из стороны в сторону...
Фото Татьяны Жеребцовой
Затем поставила медвежонка в угол и продолжила разнос уже там - медведица страшно рычала и всячески проявляла свое неудовольствие. Испуганный медвежонок виновато и робко смотрел на разгневанную маму...
Фото Татьяны Жеребцовой
Вскоре урок воспитания был окончен. Медвежонок подошел к медведице: - Мамочка, прости! Я так больше не буду!
Фото Татьяны Жеребцовой
- Ну ладно, - добродушно ответила медведица, - иди ко мне мой маленький... Дай я тебя обниму...
Фото Татьяны Жеребцовой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в лес вместе с Медвежонком-невежей.
Конспект открытой НОД (включает в себя презентацию)...
Презентация к открытой НОД "Путешествие в лес вместе с Медвежонком-невежей"
презентация сжата из-за ограничения...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. Л БАРТО «МЕДВЕЖОНОК - НЕВЕЖА».
Цель: - расширять знания о творчестве А. Л. Барто.Задачи: - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, худ...
Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Чтение "Медвежонок невежа" А.Барто. Тематическая неделя " Дикие животные и их детёныши " ( 20.04- 24.04.20)
Чтение художественной литературы...
Презентация по сказке А.Барто "Медвежонок-невежа"
Материал для развития связной речи детей с ОНР подготовительного возраста....
Игра-театрализация сказки-стихотворения Агнии Барто «Медвежонок-невежа» в старшей группе
Игра - театрализация содействует нравственному развитию детей, создаёт условия для развития творческой активности детей....
Беседа по сказке А.Л.Барто "Медвежонок невежа"
Конспект занятия по развитию речи на тему Беседа по сказке А.Барто "Медвежонок - невежа" Задачи:Образовательные: - дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтени...