Игра-театрализация сказки-стихотворения Агнии Барто «Медвежонок-невежа» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра - театрализация содействует нравственному развитию детей, создаёт условия для развития творческой активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-театрализация сказки-стихотворения
Агнии Барто «Медвежонок-невежа»
в старшей группе
.
Задачи:
Образовательные: учить детей пониманию сущности вежливости; систематизировать правила вежливого поведения; совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
Развивающие: способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память; развивать у детей координацию движений, их выразительность, артистизм.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту, уважение к окружающим – взрослым и сверстникам.
Действующие лица: Рассказчик-воспитатель, медведь-папа, медведица-мама, медвежонок-сын.
Предварительная работа: знакомство с творчеством Агнии Барто, чтение и рассматривание иллюстраций сказки-стихотворения «Медвежонок-невежа».
Сцена украшена под лес.
На сцену выходит Медведица и выбегает Медвежонок.
Медведица укладывается, рядом Медвежонок.
Рассказчик:
Был сынок у маменьки -
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою -
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадёт.
Медведица:
- Ах, бедненький! –
Рассказчик:
Его жалеет мать. –
Медведица:
Умнее в заповеднике
Ребёнка не сыскать!
Рассказчик:
Сыночек дисциплины
Совсем не признаёт!
Нашёл он мёд пчелиный -
И грязной лапой в мёд!
Медвежонок под музыку начинает танцевать, хватает бочонок с медом и напевает: «Как сладко быть медведем любой поймет, кто ел с лесной малиной пчелиный мед...»
Рассказчик:
Мать твердит:
Медведица:
- Имей в виду -
Так нельзя
Хватать еду! –
Рассказчик:
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шёрстку языком.
В этот момент, когда медведица его приглаживает, медвежонок все время пытается вырваться и убежать.
Медведица направляется навстречу, вышедшему из леса Медведю-отцу. Играет музыка. Под руки выходят родители, беседуют. Выскакивает медвежонок и начинает мешать с громкими криками.
Рассказчик:
Родители беседуют -
Мешает он беседе.
Медведица:
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
медвежонок опережает Медведиц с Медведем и бросается им под ноги.
Рассказчик:
Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу -
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Медведица бегает по сцене и причитает.
Появляет сынок.
Рассказчик:
Взъерошенный, лохматый
Пришёл домой сынок
И заявляет маме:
Медвежонок:
- А я валялся в яме
Медведица и медвежонок идут в лес
Рассказчик:
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревёт, не спит он!(Крики из леса)
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Медведица и медвежонок выходят из леса
Рассказчик:
Пошёл сыночек в гости -
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медвежонок бегает и хохочет.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
Медведица:
- Ах, какая дура я -
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
Выходит из леса Медведь.
Медведица:
- Сынок-то наш всё хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий -
Он дом разрушил птичий,
Дерётся он в кустах,
В общественных местах!
Рассказчик:
Заревел в ответ медведь:
Медведь:
- Я при чём тут, жёнка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок - забота ваша,
На то вы и мамаша.
Рассказчик:
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!
Медведь хватает Медвежонка за ухо. Тот ревет, огрызается.
Отец, сердито воя,
Отшлёпал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
Медведица:
- Бить детей недопустимо!
У меня душа болит...
Выходят на сцену постепенно все участники спектакля
Рассказчик:
Нелады в семье
Медвежьей -
А сынок
Растёт невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
Ребята вам понравилась сказка про медвежонка-невежу? А есть ли среди вас такие вот медвежата? Я надеюсь, что все вы правильно воспитаны, вежливы и не избалованы. И пожалуйста, всегда оставайтесь такими добрыми и послушными. Вы мне обещаете? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Стихотворение А.А.Пчельниковой "Игра в цветы" средняя группа
Нравственное воспитание. "Цветы - красота и радость в жизни"...
Познавательный досуг по стихам Агнии Барто для работы со старшими группами
Познавательный досуг по стихам Агнии Барто для работы со старшими группами...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. Л БАРТО «МЕДВЕЖОНОК - НЕВЕЖА».
Цель: - расширять знания о творчестве А. Л. Барто.Задачи: - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, худ...
Презентация по сказке А.Барто "Медвежонок-невежа"
Материал для развития связной речи детей с ОНР подготовительного возраста....
Беседа по сказке А.Л.Барто "Медвежонок невежа"
Конспект занятия по развитию речи на тему Беседа по сказке А.Барто "Медвежонок - невежа" Задачи:Образовательные: - дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтени...
Беседа по сказке А.Л.Барто "Медвежонок невежа"
Конспект занятия по развитию речи на тему Беседа по сказке А.Барто "Медвежонок - невежа" Задачи:Образовательные: - дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтени...
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ТНР подготовительной к школе группы "Мы читаем! Знакомство с творчеством А.Л. Барто на материале стихотворения «Медвежонок-невежа»
В ходе занятия у детей развивается интерес к художественной литературе,совершенствуется грамматический строй речи,совершенствуется навык чтения,развивается связная речь....