Игра-театрализация сказки-стихотворения Агнии Барто «Медвежонок-невежа» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Пудова Светлана Александровна

Игра - театрализация содействует нравственному развитию детей, создаёт условия для развития творческой активности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-театрализация сказки-стихотворения

Агнии Барто «Медвежонок-невежа»

в старшей группе

. 

Задачи:

Образовательные: учить детей пониманию сущности вежливости; систематизировать правила вежливого поведения; совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Развивающие: способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память; развивать у детей координацию движений, их выразительность, артистизм.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту,  уважение к окружающим – взрослым и сверстникам.

Действующие лица: Рассказчик-воспитатель, медведь-папа, медведица-мама, медвежонок-сын.

Предварительная работа: знакомство с творчеством Агнии Барто, чтение и рассматривание иллюстраций  сказки-стихотворения «Медвежонок-невежа».

Сцена украшена под лес.

На сцену выходит Медведица и выбегает Медвежонок.

Медведица укладывается, рядом Медвежонок.

 Рассказчик:

Был сынок у маменьки -
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою -
В медведицу бурую.

Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.

Он упадёт.

Медведица:

- Ах, бедненький! –

Рассказчик:
Его жалеет мать. –

Медведица:

Умнее в заповеднике
Ребёнка не сыскать!

Рассказчик:

Сыночек дисциплины
Совсем не признаёт!
Нашёл он мёд пчелиный -
И грязной лапой в мёд!

Медвежонок под музыку начинает танцевать, хватает бочонок с медом и напевает: «Как сладко быть медведем любой поймет, кто ел с лесной малиной пчелиный мед...»

Рассказчик:

Мать твердит:

Медведица:
- Имей в виду -
Так нельзя
Хватать еду! –

Рассказчик:
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шёрстку языком.

В этот момент, когда медведица его приглаживает, медвежонок все время пытается вырваться и убежать.

Медведица направляется навстречу, вышедшему из леса Медведю-отцу. Играет музыка. Под руки выходят родители, беседуют. Выскакивает медвежонок и начинает мешать с громкими криками.

Рассказчик:
Родители беседуют -
Мешает он беседе.

Медведица:
Перебивать не следует
Взрослого медведя!

медвежонок опережает Медведиц с Медведем и бросается им под ноги.

Рассказчик:

Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу -
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!

Медведица бегает по сцене и причитает.

Появляет сынок.

Рассказчик:

Взъерошенный, лохматый
Пришёл домой сынок
И заявляет маме:

Медвежонок:
- А я валялся в яме

Медведица и медвежонок идут в лес

Рассказчик:

Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревёт, не спит он
!(Крики из леса)

Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?

Медведица и медвежонок выходят из леса

Рассказчик:

Пошёл сыночек в гости -
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.

Медвежонок бегает и хохочет.

Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:

Медведица:
- Ах, какая дура я -
Сынка избаловала!

Советоваться к мужу
Медведица пошла:

Выходит из леса Медведь.

Медведица:
- Сынок-то наш всё хуже,
Не ладятся дела!

Не знает он приличий -
Он дом разрушил птичий,
Дерётся он в кустах,
В общественных местах!

Рассказчик:

Заревел в ответ медведь:

Медведь:
- Я при чём тут, жёнка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!

Сынок - забота ваша,
На то вы и мамаша.

Рассказчик:

Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!

Медведь хватает Медвежонка за ухо. Тот ревет, огрызается.

Отец, сердито воя,
Отшлёпал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)

А медведица скулит,
Сына трогать не велит:

Медведица:
- Бить детей недопустимо!
У меня душа болит...

Выходят на сцену постепенно все участники спектакля

Рассказчик:

Нелады в семье
Медвежьей -
А сынок
Растёт невежей!

Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.

Ребята вам понравилась сказка про медвежонка-невежу? А есть ли среди вас такие вот медвежата? Я надеюсь, что все вы правильно воспитаны, вежливы и не избалованы. И пожалуйста, всегда оставайтесь такими добрыми и послушными. Вы мне обещаете? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Стихотворение А.А.Пчельниковой "Игра в цветы" средняя группа

Нравственное воспитание.  "Цветы - красота и радость в жизни"...

Познавательный досуг по стихам Агнии Барто для работы со старшими группами

Познавательный досуг по стихам Агнии Барто для работы со старшими группами...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. Л БАРТО «МЕДВЕЖОНОК - НЕВЕЖА».

Цель: - расширять знания о творчестве А. Л. Барто.Задачи: - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, худ...

Презентация по сказке А.Барто "Медвежонок-невежа"

Материал для развития связной речи детей с ОНР подготовительного возраста....

Беседа по сказке А.Л.Барто "Медвежонок невежа"

Конспект занятия по развитию речи на тему Беседа по  сказке А.Барто "Медвежонок - невежа" Задачи:Образовательные: - дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтени...

Беседа по сказке А.Л.Барто "Медвежонок невежа"

Конспект занятия по развитию речи на тему Беседа по  сказке А.Барто "Медвежонок - невежа" Задачи:Образовательные: - дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтени...

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ТНР подготовительной к школе группы "Мы читаем! Знакомство с творчеством А.Л. Барто на материале стихотворения «Медвежонок-невежа»

В ходе занятия у детей развивается интерес к художественной литературе,совершенствуется грамматический строй речи,совершенствуется навык чтения,развивается связная речь....