"ГРАНИЦА МЕЖДУ ДЕТСКОЙ ШАЛОСТЬЮ И СЕРЬЕЗНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ"
план-конспект урока по обж (подготовительная группа)

- Создать условие для формирования сознания  общественной  значимости и важности правомерного поведения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД13.84 КБ
Файл shalost.docx14.96 КБ
Файл shalost.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Люблю березку русскую

Штундер М.П.

Цель: Воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе.

Задачи : - Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства.

-продолжать учить детей рисовать деревья (березку).

Материал: кисти, гуашь, бумага, репродукции картины «Березовая роща», ТСО (магнитофон,  аудиозапись), модель березы.  

Предварительная работа: заучивание стихотворений  «Люблю березку русскую» А.Прокофьева, «Береза» С.Есенина.  Наблюдение  за жизнью  березы  во время прогулок. Рассматривание репродукции картины «Березовая роща» И.И.Шишкина. Беседа «Праздник русской березки». Занятие «Здравствуй, дерево!». Подвижная игра «Найди свое дерево».

 

Ход занятия

Вводная часть: Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, дом, где он родился и вырос. Как называется наше государство? Город? Назовите свой домашний адрес (ответы детей).

Основная часть:  Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о  своей  Родине. О любви к России сложено немало песен и стихов. Послушайте, как поэт Исаковский написал:

Поезжай за моря – океаны.

Надо всею землей пролети.

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас не найти…

 Какими словами говорит поэт? Почему не найти такой страны, как наша? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Береза-  символ красоты русской природы. О ней  сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

Дети читают наизусть  стихотворения «Люблю березку русскую» А.Прокофьева, «Береза» С.Есенина.

Воспитатель: А кто знает загадки о березе? (ответы детей).

1.Зеленая, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова?

2.Она весну встречает, сережки одевает?

3.Накинута на спинку  зеленая  косынка?

4.Стоят столбики белы, на них шапочки  зелены?  

Динамическая пауза.

А вам нравится наша березка ? Давайте поводим вокруг нее хоровод.

Хоровод «Во поле береза стояла»  (звучит  аудиозапись русской народной песни «Во поле береза стояла»).

Воспитатель: Под эту музыку я вижу весенний лес, слышу, как он шумит молодой листвой. Под эту музыку я стала волшебницей. Закроите глаза, а я скажу волшебное  слово и мы превратимся в деревья (дети изображают деревья). Какие  стройные березки, они  раскинули  свои гибкие, тонкие ветки. Они качаются на ветру. Вам понравилось в березовой роще? Сейчас мы нарисуем березовую рощу.

Появляется Незнайка: Здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Собираемся березовую рощу рисовать.

Незнайка: Ой, да я за одну минуту нарисую. У меня даже уже готовые рисунки есть (дети рассматривают его рисунки).

Воспитатель: Ребята, назовите ошибки Незнайки.  Дети называют не соответствия ( веточки у березки тонкие, ствол белый, а не коричневый, листочки зеленые, а не синие).

Незнайка: Ой, опять все напутал. Можно я вместе с детьми поучусь?

Заключительная часть:  Рисование деревьев (берез).

Воспитатель: Незнайка!  мы дарим тебе наши рисунки, приходи к нам еще в гости.

Незнайка: Спасибо. И  я   хочу пожелать вам, чтобы вы ухаживали за деревьями на вашем участке. И тогда вокруг станет чище, а в ветвях будет слышно пение птиц.

Воспитатель: на Руси всегда любили белоствольную красавицу – березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей красоты и нежности. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она! (Т.Шорыгина).

Итог занятия: Что нового вы узнали о березке? (ответы детей).



Предварительный просмотр:

Тема: "ГРАНИЦА МЕЖДУ ДЕТСКОЙ ШАЛОСТЬЮ И СЕРЬЕЗНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ"

(профилактика правонарушений в детской  среде)

Цель: Создание социальной ситуации развития  для построения  конструктивного общения и взаимодействия детей и с окружающей действительностью.

Задачи:

- Создать условие для предоставления объективной информации о проблеме преступности в нашем городе;

- Создать условие для знакомства  детей  с факторами, которые могут привести к совершению противоправных поступков;

- Создать условие для формирования  представления о правовой ответственности за совершение противоправных поступков;

- Создать условие для формирования сознания  общественной  значимости и важности правомерного поведения;

- Создать условие для коррекции эмоциональной сферы ребенка на основе формирования у него чувства боязни печальных последствий, которые влечет за собой противоправная деятельность.

- Создать условие для воспитания уважительного отношения к профессии полицейского.

Предварительная работа

1. "Дети и дорога" – встреча с представителем  ГИБДД

2. Полицейские будни (рассказ о работе полиции.)

Ход

Организационный момент.

Воспитатель: Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность". Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и бороться с ней становится все сложнее.

Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.

Тема нашего занятия "Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".

Основная часть:

Воспитатель:  Для начала разговора, ребята, прослушайте одну историю:

Один из ребят пригласил несколько своих друзей к себе домой посмотреть новый фильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести, ребятам что-нибудь перекусить, в это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были бутерброды, вошел в комнату, они накинулись на него и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос и посуда разбилась.

- Вопрос: зачем ребята так поступили?

(хотели пошутить)

- Удалась ли им шутка? Почему? (нет, теперь ему достанется от родителей)

- Можно ли назвать эти действие шалостью? (да, они ведь сделали это из баловства, желания пошутить)

- А теперь давайте попробуем сформулировать определение Шалость – это?

- Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

- Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда? (нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот, расстроить человека) .

Рассмотрим ситуацию.

Ребята гуляли вечером в парке. У одного из них был баллончик с краской. Он предложил ребятам пойти ребятам в школу и "украсить" входные двери. Ребята на дверях и на стенах написали нецензурные слова.

- Как можно расценить действия этих ребят? (скорее всего, как злонамеренный поступок).

Сформулируйте определение "злонамеренный поступок".

- Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинения вреда людям и окружающей среде.

Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.

- Особую озабоченность вызывает положение, складывающееся с правонарушителями, совершаемыми на наших дорогах.

Мчатся автомобили, скутера, велосипеды по дорогам нашего города. А кто-то из ребят нарушают правила дорожного движения. И в следствии таких поступков(нарушение правил дорожного движения) могут пострадать как сами ребята, а так же водитель автотранспорта  или любой человек который переходит дорогу.

- Правительство нашей страны выдвигает проблему детской преступности на передний план, пытается решать ее, но как видно из статистики – число несовершеннолетних преступников только растет. Где выход?

Два взгляда на одну проблему:

В Кодексе об административной ответственности есть несколько статей, в которых упомянуты некоторые злонамеренные поступки, за которые лица старше 16 лет привлекаются к уголовной и административной ответственности.

- Ответственность за жизнь на земле несет каждый человек. Каждый из нас с первых шагов на земле стоит перед выбором: жить по-человечески, или жить как легче.

- В нашей жизни существует два мира.

Первый – там, где живут законопослушные граждане, второй, где живут люди преступившие закон.

Заключительная часть:

- Скажите, пожалуйста, что вы извлекли из нашего занятия?

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Так что же такое детская шалость и чем она отличается от правонарушения?

- Скажите, а вот угон автомобиля будет являться детской шалостью? А чем? (правонарушением)

- А завладение чужими предметами? Например: мобильные телефоны, модная одежда, деньги, сладости, и т. д? Чем является? (детские правонарушения)

Вы знаете, ребята, очень часто, не заметив, детская шалость может стать незаметной ступенькой к серьезным правонарушениям.

Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

А закончить занятие мне хотелось бы народной мудростью: и она такова:

Вода идет от истока к устью, а преступление возвращается к преступнику (т. е. кто его совершил)

Релаксация. Что вы сегодня узнали для себя нового, полезного?

Всем спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Тема: "ГРАНИЦА МЕЖДУ ДЕТСКОЙ ШАЛОСТЬЮ И СЕРЬЕЗНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ"

(профилактика правонарушений в детской  среде)

Цель: Создание социальной ситуации развития  для построения  конструктивного общения и взаимодействия детей и с окружающей действительностью.

Задачи:

- Создать условие для предоставления объективной информации о проблеме преступности в нашем городе;

- Создать условие для знакомства  детей  с факторами, которые могут привести к совершению противоправных поступков;

- Создать условие для формирования  представления о правовой ответственности за совершение противоправных поступков;

- Создать условие для формирования сознания  общественной  значимости и важности правомерного поведения;

- Создать условие для коррекции эмоциональной сферы ребенка на основе формирования у него чувства боязни печальных последствий, которые влечет за собой противоправная деятельность.

- Создать условие для воспитания уважительного отношения к профессии полицейского.

Предварительная работа

1. "Дети и дорога" – встреча с представителем  ГИБДД

2. Полицейские будни (рассказ о работе полиции.)

Ход

Организационный момент.

Воспитатель: Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность". Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и бороться с ней становится все сложнее.

Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.

Тема нашего занятия "Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".

Основная часть:

Воспитатель:  Для начала разговора, ребята, прослушайте одну историю:

Один из ребят пригласил несколько своих друзей к себе домой посмотреть новый фильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести, ребятам что-нибудь перекусить, в это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были бутерброды, вошел в комнату, они накинулись на него и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос и посуда разбилась.

- Вопрос: зачем ребята так поступили?

(хотели пошутить)

- Удалась ли им шутка? Почему? (нет, теперь ему достанется от родителей)

- Можно ли назвать эти действие шалостью? (да, они ведь сделали это из баловства, желания пошутить)

- А теперь давайте попробуем сформулировать определение Шалость – это?

- Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

- Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда? (нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот, расстроить человека) .

Рассмотрим ситуацию.

Ребята гуляли вечером в парке. У одного из них был баллончик с краской. Он предложил ребятам пойти ребятам в школу и "украсить" входные двери. Ребята на дверях и на стенах написали нецензурные слова.

- Как можно расценить действия этих ребят? (скорее всего, как злонамеренный поступок).

Сформулируйте определение "злонамеренный поступок".

- Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинения вреда людям и окружающей среде.

Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.

- Особую озабоченность вызывает положение, складывающееся с правонарушителями, совершаемыми на наших дорогах.

Мчатся автомобили, скутера, велосипеды по дорогам нашего города. А кто-то из ребят нарушают правила дорожного движения. И в следствии таких поступков(нарушение правил дорожного движения) могут пострадать как сами ребята, а так же водитель автотранспорта  или любой человек который переходит дорогу.

- Правительство нашей страны выдвигает проблему детской преступности на передний план, пытается решать ее, но как видно из статистики – число несовершеннолетних преступников только растет. Где выход?

Два взгляда на одну проблему:

В Кодексе об административной ответственности есть несколько статей, в которых упомянуты некоторые злонамеренные поступки, за которые лица старше 16 лет привлекаются к уголовной и административной ответственности.

- Ответственность за жизнь на земле несет каждый человек. Каждый из нас с первых шагов на земле стоит перед выбором: жить по-человечески, или жить как легче.

- В нашей жизни существует два мира.

Первый – там, где живут законопослушные граждане, второй, где живут люди преступившие закон.

Заключительная часть:

- Скажите, пожалуйста, что вы извлекли из нашего занятия?

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Так что же такое детская шалость и чем она отличается от правонарушения?

- Скажите, а вот угон автомобиля будет являться детской шалостью? А чем? (правонарушением)

- А завладение чужими предметами? Например: мобильные телефоны, модная одежда, деньги, сладости, и т. д? Чем является? (детские правонарушения)

Вы знаете, ребята, очень часто, не заметив, детская шалость может стать незаметной ступенькой к серьезным правонарушениям.

Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

А закончить занятие мне хотелось бы народной мудростью: и она такова:

Вода идет от истока к устью, а преступление возвращается к преступнику (т. е. кто его совершил)

Релаксация. Что вы сегодня узнали для себя нового, полезного?

Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Детский туризм- дело серьезное"

Консультация  содержит материал, раскрывающий родителям значение и особенности детского туризма, дает подробные рекомендации каким образом, с какого возраста начинать приобщение ребенка  к т...

Детские страхи – это серьезно!

Страх – это не только широко раскрытые глаза, перехваченное дыхание и цепенеющее тело. Не всегда ребенок открыто просит помощи и защиты, иногда о наличии тревоги, страха можно догадаться, видя а...

"Детские страхи - это серьезно"

Страхи детей дошкольного возраста  нельзя оставлять без внимания.Поможем малышу  справиться с ними....

семинар-практикум "Детские страхи-это серьезно!"

В этом  материале есть рекомендации для родителей по проведению игр для детей дошкольного возраста, психологические тренинги, релаксации...

нарушение звукослоговой структуры слов и границ между словами

Логопедам о работе по развитию звукслоговой структуры слов...

Детские игры-дело серьезное

Консультация для родителей и педагогов об играх...

ГРАНИЦА МЕЖДУ ДЕТСКОЙ ШАЛОСТЬЮ И СЕРЬЕЗНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ"

Создать условие для формирования  представления о правовой ответственности за совершение противоправных поступков;- Создать условие для формирования сознания  общественной  значимости и...