ГРАНИЦА МЕЖДУ ДЕТСКОЙ ШАЛОСТЬЮ И СЕРЬЕЗНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Создать условие для формирования представления о правовой ответственности за совершение противоправных поступков;
- Создать условие для формирования сознания общественной значимости и важности правомерного поведения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shalost.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "ГРАНИЦА МЕЖДУ ДЕТСКОЙ ШАЛОСТЬЮ И СЕРЬЕЗНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ"
(профилактика правонарушений в детской среде)
Цель: Создание социальной ситуации развития для построения конструктивного общения и взаимодействия детей и с окружающей действительностью.
Задачи:
- Создать условие для предоставления объективной информации о проблеме преступности в нашем городе;
- Создать условие для знакомства детей с факторами, которые могут привести к совершению противоправных поступков;
- Создать условие для формирования представления о правовой ответственности за совершение противоправных поступков;
- Создать условие для формирования сознания общественной значимости и важности правомерного поведения;
- Создать условие для коррекции эмоциональной сферы ребенка на основе формирования у него чувства боязни печальных последствий, которые влечет за собой противоправная деятельность.
- Создать условие для воспитания уважительного отношения к профессии полицейского.
Предварительная работа
1. "Дети и дорога" – встреча с представителем ГИБДД
2. Полицейские будни (рассказ о работе полиции.)
Ход
Организационный момент.
Воспитатель: Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность". Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и бороться с ней становится все сложнее.
Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.
Тема нашего занятия "Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".
Основная часть:
Воспитатель: Для начала разговора, ребята, прослушайте одну историю:
Один из ребят пригласил несколько своих друзей к себе домой посмотреть новый фильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести, ребятам что-нибудь перекусить, в это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были бутерброды, вошел в комнату, они накинулись на него и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос и посуда разбилась.
- Вопрос: зачем ребята так поступили?
(хотели пошутить)
- Удалась ли им шутка? Почему? (нет, теперь ему достанется от родителей)
- Можно ли назвать эти действие шалостью? (да, они ведь сделали это из баловства, желания пошутить)
- А теперь давайте попробуем сформулировать определение Шалость – это?
- Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.
- Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда? (нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот, расстроить человека) .
Рассмотрим ситуацию.
Ребята гуляли вечером в парке. У одного из них был баллончик с краской. Он предложил ребятам пойти ребятам в школу и "украсить" входные двери. Ребята на дверях и на стенах написали нецензурные слова.
- Как можно расценить действия этих ребят? (скорее всего, как злонамеренный поступок).
Сформулируйте определение "злонамеренный поступок".
- Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинения вреда людям и окружающей среде.
Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.
- Особую озабоченность вызывает положение, складывающееся с правонарушителями, совершаемыми на наших дорогах.
Мчатся автомобили, скутера, велосипеды по дорогам нашего города. А кто-то из ребят нарушают правила дорожного движения. И в следствии таких поступков(нарушение правил дорожного движения) могут пострадать как сами ребята, а так же водитель автотранспорта или любой человек который переходит дорогу.
- Правительство нашей страны выдвигает проблему детской преступности на передний план, пытается решать ее, но как видно из статистики – число несовершеннолетних преступников только растет. Где выход?
Два взгляда на одну проблему:
В Кодексе об административной ответственности есть несколько статей, в которых упомянуты некоторые злонамеренные поступки, за которые лица старше 16 лет привлекаются к уголовной и административной ответственности.
- Ответственность за жизнь на земле несет каждый человек. Каждый из нас с первых шагов на земле стоит перед выбором: жить по-человечески, или жить как легче.
- В нашей жизни существует два мира.
Первый – там, где живут законопослушные граждане, второй, где живут люди преступившие закон.
Заключительная часть:
- Скажите, пожалуйста, что вы извлекли из нашего занятия?
- Какие выводы вы сделали для себя?
- Так что же такое детская шалость и чем она отличается от правонарушения?
- Скажите, а вот угон автомобиля будет являться детской шалостью? А чем? (правонарушением)
- А завладение чужими предметами? Например: мобильные телефоны, модная одежда, деньги, сладости, и т. д? Чем является? (детские правонарушения)
Вы знаете, ребята, очень часто, не заметив, детская шалость может стать незаметной ступенькой к серьезным правонарушениям.
Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.
А закончить занятие мне хотелось бы народной мудростью: и она такова:
Вода идет от истока к устью, а преступление возвращается к преступнику (т. е. кто его совершил)
Релаксация. Что вы сегодня узнали для себя нового, полезного?
Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Детский туризм- дело серьезное"
Консультация содержит материал, раскрывающий родителям значение и особенности детского туризма, дает подробные рекомендации каким образом, с какого возраста начинать приобщение ребенка к т...
Детские страхи – это серьезно!
Страх – это не только широко раскрытые глаза, перехваченное дыхание и цепенеющее тело. Не всегда ребенок открыто просит помощи и защиты, иногда о наличии тревоги, страха можно догадаться, видя а...
"Детские страхи - это серьезно"
Страхи детей дошкольного возраста нельзя оставлять без внимания.Поможем малышу справиться с ними....
семинар-практикум "Детские страхи-это серьезно!"
В этом материале есть рекомендации для родителей по проведению игр для детей дошкольного возраста, психологические тренинги, релаксации...
нарушение звукослоговой структуры слов и границ между словами
Логопедам о работе по развитию звукслоговой структуры слов...
Детские игры-дело серьезное
Консультация для родителей и педагогов об играх...
"ГРАНИЦА МЕЖДУ ДЕТСКОЙ ШАЛОСТЬЮ И СЕРЬЕЗНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ"
- Создать условие для формирования сознания общественной значимости и важности правомерного поведения...