ГРАНИЦА МЕЖДУ ДЕТСКОЙ ШАЛОСТЬЮ И СЕРЬЕЗНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Создать условие для формирования  представления о правовой ответственности за совершение противоправных поступков;

- Создать условие для формирования сознания  общественной  значимости и важности правомерного поведения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shalost.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "ГРАНИЦА МЕЖДУ ДЕТСКОЙ ШАЛОСТЬЮ И СЕРЬЕЗНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ"

(профилактика правонарушений в детской  среде)

Цель: Создание социальной ситуации развития  для построения  конструктивного общения и взаимодействия детей и с окружающей действительностью.

Задачи:

- Создать условие для предоставления объективной информации о проблеме преступности в нашем городе;

- Создать условие для знакомства  детей  с факторами, которые могут привести к совершению противоправных поступков;

- Создать условие для формирования  представления о правовой ответственности за совершение противоправных поступков;

- Создать условие для формирования сознания  общественной  значимости и важности правомерного поведения;

- Создать условие для коррекции эмоциональной сферы ребенка на основе формирования у него чувства боязни печальных последствий, которые влечет за собой противоправная деятельность.

- Создать условие для воспитания уважительного отношения к профессии полицейского.

Предварительная работа

1. "Дети и дорога" – встреча с представителем  ГИБДД

2. Полицейские будни (рассказ о работе полиции.)

Ход

Организационный момент.

Воспитатель: Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность". Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и бороться с ней становится все сложнее.

Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.

Тема нашего занятия "Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".

Основная часть:

Воспитатель:  Для начала разговора, ребята, прослушайте одну историю:

Один из ребят пригласил несколько своих друзей к себе домой посмотреть новый фильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести, ребятам что-нибудь перекусить, в это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были бутерброды, вошел в комнату, они накинулись на него и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос и посуда разбилась.

- Вопрос: зачем ребята так поступили?

(хотели пошутить)

- Удалась ли им шутка? Почему? (нет, теперь ему достанется от родителей)

- Можно ли назвать эти действие шалостью? (да, они ведь сделали это из баловства, желания пошутить)

- А теперь давайте попробуем сформулировать определение Шалость – это?

- Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

- Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда? (нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот, расстроить человека) .

Рассмотрим ситуацию.

Ребята гуляли вечером в парке. У одного из них был баллончик с краской. Он предложил ребятам пойти ребятам в школу и "украсить" входные двери. Ребята на дверях и на стенах написали нецензурные слова.

- Как можно расценить действия этих ребят? (скорее всего, как злонамеренный поступок).

Сформулируйте определение "злонамеренный поступок".

- Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинения вреда людям и окружающей среде.

Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.

- Особую озабоченность вызывает положение, складывающееся с правонарушителями, совершаемыми на наших дорогах.

Мчатся автомобили, скутера, велосипеды по дорогам нашего города. А кто-то из ребят нарушают правила дорожного движения. И в следствии таких поступков(нарушение правил дорожного движения) могут пострадать как сами ребята, а так же водитель автотранспорта  или любой человек который переходит дорогу.

- Правительство нашей страны выдвигает проблему детской преступности на передний план, пытается решать ее, но как видно из статистики – число несовершеннолетних преступников только растет. Где выход?

Два взгляда на одну проблему:

В Кодексе об административной ответственности есть несколько статей, в которых упомянуты некоторые злонамеренные поступки, за которые лица старше 16 лет привлекаются к уголовной и административной ответственности.

- Ответственность за жизнь на земле несет каждый человек. Каждый из нас с первых шагов на земле стоит перед выбором: жить по-человечески, или жить как легче.

- В нашей жизни существует два мира.

Первый – там, где живут законопослушные граждане, второй, где живут люди преступившие закон.

Заключительная часть:

- Скажите, пожалуйста, что вы извлекли из нашего занятия?

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Так что же такое детская шалость и чем она отличается от правонарушения?

- Скажите, а вот угон автомобиля будет являться детской шалостью? А чем? (правонарушением)

- А завладение чужими предметами? Например: мобильные телефоны, модная одежда, деньги, сладости, и т. д? Чем является? (детские правонарушения)

Вы знаете, ребята, очень часто, не заметив, детская шалость может стать незаметной ступенькой к серьезным правонарушениям.

Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

А закончить занятие мне хотелось бы народной мудростью: и она такова:

Вода идет от истока к устью, а преступление возвращается к преступнику (т. е. кто его совершил)

Релаксация. Что вы сегодня узнали для себя нового, полезного?

Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Детский туризм- дело серьезное"

Консультация  содержит материал, раскрывающий родителям значение и особенности детского туризма, дает подробные рекомендации каким образом, с какого возраста начинать приобщение ребенка  к т...

Детские страхи – это серьезно!

Страх – это не только широко раскрытые глаза, перехваченное дыхание и цепенеющее тело. Не всегда ребенок открыто просит помощи и защиты, иногда о наличии тревоги, страха можно догадаться, видя а...

"Детские страхи - это серьезно"

Страхи детей дошкольного возраста  нельзя оставлять без внимания.Поможем малышу  справиться с ними....

семинар-практикум "Детские страхи-это серьезно!"

В этом  материале есть рекомендации для родителей по проведению игр для детей дошкольного возраста, психологические тренинги, релаксации...

нарушение звукослоговой структуры слов и границ между словами

Логопедам о работе по развитию звукслоговой структуры слов...

Детские игры-дело серьезное

Консультация для родителей и педагогов об играх...

"ГРАНИЦА МЕЖДУ ДЕТСКОЙ ШАЛОСТЬЮ И СЕРЬЕЗНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ"

- Создать условие для формирования сознания  общественной  значимости и важности правомерного поведения...