экологический проект " Огород"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
экологический проект в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_ogorod.docx | 803.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
Проект: долгосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 5февраля – 5 апреля.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели родители.
Цель: формировать представление детей о растениях растущих на огороде, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- знакомить детей с особенностями выращивания растений (картофель, горох, укроп, петрушка, базилик, чеснок, лук);
- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста, питание и жизни растений.
- прививать интерес к исследовательской деятельности
- сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе
- дать представление о пользе растений растущих на огороде для человека.
Предполагаемый результат:
- создание в группе огорода на подоконнике
- дети познакомятся с растениями растущие на огороде
- у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) –
- Заключительный: подводятся итоги
№ | Мероприятия | Цели | Участники | Сроки реализации | ||||
1 этап – подготовительный. | ||||||||
1 | Беседа с родителями «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | 2 неделя марта | ||||
2 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели | 3 неделя марта | ||||
3 | 3 неделя марта | |||||||
2 этап – основной. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели, дети | |||||
4 | Занятие « растения растущие на огороде» Рассматривание семян | Познакомить с интересными представителями мира растений. Дать понятие о том, что форма и семяна у разных растений разное. | Воспитатели, дети | 4 неделя марта | ||||
5 | Практическая деятельность: посадка гороха, картофеля, укропа, базилика, чеснока, лука, | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели, дети | 1 неделя апреля | ||||
6. | Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока,гороха, сравнение что быстрее растет | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений. | Воспитатели, дети | 2 неделя апреля – 3 неделя мая | ||||
7. | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели, дети | 2 неделя апреля – 4 неделя апреля | ||||
8. | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели, дети | Апрель - май | ||||
9 | Практическая деятельность: выращивание клубня картофеля. | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели, дети. | 2 неделя апреля | ||||
11 | Дидактическая игра « Полезные растения на огороде». Загадки-отгадки. Чтение художественной литературы | Закреплять знания о пользе растущих растений на огороде для людей. | Воспитатели, дети | 3 неделя марта | ||||
12 | Дидактическая игра «Овощной магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный овощ | Воспитатели, дети | 3 неделя марта | ||||
13 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели, дети | 4 неделя марта | ||||
15 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели, дети | Апрель – май | ||||
16 | Итоговая беседа «Огород на окне». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | Воспитатели, дети | Май | ||||
3 этап - заключительный | ||||||||
Анализ результативности: Рассказы детей о том как ухаживали за растениями. | Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий | Воспитатели, дети | ||||||
18 | Оформление выставки «От семени к ростку» | Закрепление полученных знаний | Воспитатели, дети | Май | ||||
Май |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с растениями растущие на огороде.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растениям в группе
Подготовка чеснока к посеву в торфяные горшочки . Сеять семена , поливать , рыхлить землю, выдергивать сорняки, оказалась любим занятием детей.
Здесь петрушка и горох, там лучок и душистый чесночек
Вот пшеница проросла, вот такие чудеса…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Огород на подоконнике"
Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....
Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...
экологический проект "Огород-на окошке"
Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: исследовательско-творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатель.Возраст детей: 2 – 3лет.Объект исследования: репчатый лук.Цель: формирование у де...
Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...