Методическая разработка познавательного досуга с детьми разновозрастной группы «Мои домашние питомцы »
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Целью познавательного досуга является привлечение внимания детей к миру домашних питомцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_pitomtsy.docx | 375.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
познавательного досуга
с детьми разновозрастной группы
«Мои домашние питомцы »
Составили:
воспитатели ГБДОУ ДС № 11
Петродворцового района
г.Санкт-Петербурга
Созыкина Нелли Владимировна
Санкт-Петербург
Петергоф
2017
В процессе досуга были интегрированы следующие образовательные области:
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Социально- коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Физическое развитие»
В ходе досуга были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
Формы: Групповая и индивидуальная формы образовательной деятельности.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, просмотр иллюстраций, видеороликов.
Практические: элементарный опыт
Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, элемент новизны.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Предварительная работа: беседы, чтение научно-популярной и художественной литературы, разучивание стихотворений и песен, конкурс творческих работ «Мои домашние питомцы»
Игровой материал: спортивное оборудование, игрушки домашних питомцев
Игровые роли: Дракоша
Цель: Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев.
Задачи:
- создавать условия для взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий
- создавать условия для творческого самовыражения
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать чувство любви, привязанности к домашним животным, побуждать желание заботиться о них.
Ход мероприятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы ждем гостей.
Давайте посмотрим, не идет ли кто?»
Под музыку появляется Дракоша, в руках у него кошка(игрушка).
Дракоша: «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Меня зовут Дракоша, но я пришел к вам не один, а со своей подругой, свои домашним питомцем Мусей. Посмотрите, какая она замечательная! (Описывает ее внешность и характер.)
Воспитатель: «Ребята, а у вас дома есть питомцы?»
Ответы детей.
Дракоша: «У меня для вас есть загадки. Попробуйте их угадать.
1 загадка. И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
Они морские …(свинки)
2 загадка. Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит.
Ей секрет не доверяй,
Разболтает …(попугай)
3 загадка. Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так…
Это делает…(хомяк)
4 загадка. Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
И сидит за клеткой Толик,
Там живет пушистый… (кролик)
Дракоша: «Молодцы, ребята! А вы знаете какую-нибудь песенку про домашнего питомца?»
Дети поют песню «Тяв-Тяв»
Воспитатель: «Дорогой Дракоша, наши ребята приготовили стихи о своих домашних любимцах»
Дети читают стихи.
- «Есть у нас крольчиха Маша
Добрый, ласковый зверек.
Маша – это гордость наша,
Очень любим мы ее.
Маша модница большая,
У нее красивый дом,
Шубка мягкая такая
Цвета кофе с молоком.
Маша кушает проворно
Лист капустный за щекой.
Левый глаз у Маши черный,
Ну а правый – голубой.
На прогулку по три раза
С ней выходим мы вдвоем.
Маша скачет по паласу:
Физкультура у нее».
- «Бело-рыжий хомячок
Привалился на бочок.
Под щечки спрятаны орешки,
И хомячок их ест без спешки».
- «У меня котик
Беленький животик.
Я его поглажу
Он мне «Мяу» скажет».
- «У меня ученый пес-
Пес по имени Барбос.
Если в чем-то я не прав,
Громко лает он «Гав-гав!».
- «Вдоль забора ходит песик
У него блестящий носик.
У него пушистый хвост
И ужасно важный пост.
Песик домик сторожит,
Песик службой дорожит.
Знает –это не игрушки
Держит ушки на макушке.
У не пустит никогда
Ни воришку, ни кота».
Дракоша: «Ребята, я знаю, что домашние питомцы также любят играть, как и вы. Пришло время нам с вами поиграть. Давайте разделимся на две команды. Первую команду назовем «Котята», ну а вторую «Щенята».
Дети делятся на две команды и одевает эмблемы.
Дракоша: «Котята и щенята очень любят играть с мячиками, клубочками…Давайте и мы поиграем»
Игра «Прокати клубочек»
Воспитатель: «Ребята, а давайте покажем нашим гостям «Звероаэробику».
Песня с движениями «Звероаэробика».
Дракоша: «Ребята, а я еще одну игру знаю»
Игра «Кто быстрее наловит рыбку»
Дракоша: Ну а сейчас мы узнаем, какая команда у нас самая ловкая»
Эстафета с препятствиями.
Воспитатель: «Дракоша , какой ты молодец. Ты знаешь столько .интересных игр. У нас для тебя тоже есть игра»
Игра с Дракошей.
Дракоша: «Ребята, а вы забоитесь о своих питомцах?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Мы даже песенку знаем о том, что нужно беречь своих друзей»
Песня «Про друзей»
Дракоша «У меня для вас есть подарок. Вот эти раскраски с домашними питомцами».
Дракоша прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Методическая разработка Спортивного досуга с детьми средней группы. «День здоровья»
В программу спортивного досуга я включаю знакомые им игры и упражнения, но добавляю новые ситуации, сюрпризные моменты, участие персонажей. Здесь с нами Буратино....
План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
Конспект спротивного досуга для детей и родителей младшей группы, посвященного празднованию Дня защитника Отечества...
План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность. Образовательная деятельность «Физическая культура» «Сильные, смелые, ловкие, ум
Программное содержание:· Способствовать эмоциональному сближению детей с родителями, сверстниками, педагогами;·...
Методическая разработка познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"
Методическая разработка познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"...
Познавательно-творческий проект в средней группе "Наши домашние питомцы"
На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках....
Методическая разработка познавательного досуга для детей средней группы "Синичкин день"
Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.Задачи: познакомить детей с зимующими птицами; развивать у детей внимание; воспитывать заботливое отношение и интерес к зи...