НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Образовательная: Расширить представления детей о продуктах питания (молочные: молоко, йогурт, сыр, творог; рыбные: рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлебобулочные: хлеб, булочка, батон, баранки; мясные: котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы, об их значении для здоровья человека ; учить детей классифицировать продукты питания на мясные, рыбные, хлебобулочные, молочные; учить образовывать прилагательные и включать их в предложения.
2. Развивающая: Развивать зрительное восприятие; обогащать и активировать словарь детей; способствовать развитию устойчивости и переключения внимания, координации движений в процессе физминутки.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство общности со сверстниками, воспитывать интерес к совместным играм, воспитывать желание выполнять поручения взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию
Тема: «Продукты питания»
Задачи:
1. Образовательная: Расширить представления детей о продуктах питания (молочные: молоко, йогурт, сыр, творог; рыбные: рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлебобулочные: хлеб, булочка, батон, баранки; мясные: котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы, об их значении для здоровья человека ; учить детей классифицировать продукты питания на мясные, рыбные, хлебобулочные, молочные; учить образовывать прилагательные и включать их в предложения.
2. Развивающая: Развивать зрительное восприятие; обогащать и активировать словарь детей; способствовать развитию устойчивости и переключения внимания, координации движений в процессе физминутки.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство общности со сверстниками, воспитывать интерес к совместным играм, воспитывать желание выполнять поручения взрослого.
Оборудование : картинки с изображением продуктов питания (молоко, йогурт, сыр, творог; рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлеб, булочка, батон, баранки; котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы) ; муляжи продуктов; Индивидуальные: карточки с продуктами питания (молоко, йогурт, сыр, творог; рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлеб, булочка, батон, баранки; котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы)
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Будем передавать друг другу «привет» Дети по очереди сжимают ручки, передавая друг другу «привет».
2. Мотивационно-целевой этап
- Сегодня мы отправимся в продуктовый магазин. Кто знает, что такое магазин? А что мы покупаем в продуктовом магазине? Кто продает товар? А кто -покупает?
Вспоминаем правила поведения в магазине: продукты руками не трогать, не шуметь. Мы вспомним названия продуктов, узнаем, как называются группы продуктов, поучимся правильно и красиво рассказывать, внимательно выслушивать других.
3. Совместная деятельность
В нашем магазине есть 4 отдела: мясной, рыбный, молочный и хлебобулочный. (Рассказываю, почему каждый отдел так называется: мясной отдел так называется, потому что в нем продаются продукты, которые приготовлены из мяса) .
Посмотрим на продукты … отдела (показываю картинки и муляжи, вызываю каждого ребенка к столу и задаю вопросы: Что изображено на картинке? Из чего готовится? Как ты думаешь, к какому отделу относится этот продукт)
Игра «Магазин»
- Ребята, а что делают продавцы?. а покупатели? Сейчас мы будем продавцами и покупателями. Вспомним, что говорят продавцы:
«Здравствуйте! Выбрали что- нибудь или могу вам посоветовать…
А что говорят, когда подают товар: « Возьмите, пожалуйста. Приходите ещё .»
Что говорят покупатели : «Здравствуйте! Дайте мне пожалуйста…
Сейчас вы постараетесь правильно называть продукты в роли продавцов и покупателей.
3.3Физминутка
Давайте выйдем на ковер и встанем в круг. Повторяем за мной движения:
Попрыгай
Левой ножкой – прыг, прыг.
Правой ножкой – прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем.
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем и назад пойдем
(Повторяю 2 раза)
- А сейчас вы будете хлопать в ладоши, когда услышите названия продуктов: ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…
Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши, когда слышат названия продуктов.
3.4 Рассказ о продуктах питания
-А вы знаете, что в магазине есть информация для покупателей! Я вам сейчас расскажу, а вы не просто послушаете, вы постарайтесь запомнить и рассказать родителям.
-Ребята, продукты питания, о которых мы сегодня говорим, очень полезны для нашего здоровья. В них содержатся витамины, которые помогают быть нам сильными, здоровыми и красивыми. Остерегайтесь вредных продуктов ,они вредят вашему здоровью и приводят к болезням.
3.5 Игра «Четвертый лишний»
Сейчас посмотрим, как вы запомнили названия продуктов и в каких отделах продаются. Располагаю карточки, на которых изображено по 4 продукта, один из которых лишний. Предлагаю детям выходить к доске по-одному и рассказать о продуктах питания, которые изображены на карточке, прошу назвать лишнее и ответить, почему так решил.
3.6 Игра «Разложи по группам»
-А теперь давайте сядем за столы и поиграем в еще одну игру. У каждого из вас лежат карточки с изображениями продуктов. Разложите их на мясные, рыбные, хлебобулочные и молочные.
-Давайте проверим, правильно ли каждый из вас разделил на группы Дети раскладывают карточки с продуктами питания.
4. Рефлексия
Задаю каждому вопросы:, кем ты был сегодня? Как ты думаешь, ты был хорошим продавцом (покупателем? А какие слова ты запомнил? Каждый ребенок отвечает на вопросы воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....