Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья!» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пузикова Светлана Владимировна

Конспект непосредственнно-образовательной деятельности длявоспитанников старшей группеы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Дорожные знаки – наши друзья!» в старшей группе

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов. (Речевое развитие).
  • Уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. (Познавательное развитие).
  •  Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. (Познавательное развитие).
  • . (Познавательное развитие).
  • Закрепить представления детей о значении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах. (Познавательное развитие).
  • Формировать потребность в двигательной активности. (Физическое развитие).
  • воспитывать  культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Материалы и оборудование: схема центральной улицы села, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети!», флажки, автобус. 

Методы и приёмы:

  • практические: игровая ситуация, игра, выполнение заданий
  • словесные – чтение стихотворений, вопрос-ответ.
  • наглядные – рассматривание карты – схемы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Д\ игра «Мы пассажиры», Игра «Пешеходы и транспорт».

Игровая

Д\ игра «Мы пассажиры», «Пешеходы и транспорт», игра «Пешеходы и транспорт», «Угадай, какой знак?».

Коммуникативная

- чтение стихотворений, игра «Будь внимательным».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Педагог предлагает детям встать в круг.

«Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас настроение стало?

Дети с удовольствием повторяют за педагогом слова и движения.

Вызван положительный интерес к занятию.

2.

Сюрпризный момент.

В группу к ребятам входит Буратино со слезами на глазах.

Воспитатель вступает в диалог с Буратино.

«- Здравствуй, Буратино! Что случилось, почему ты плачешь?» Буратино отвечает, что заблудился и не умеет читать карту.

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины, вот троллейбус,
И вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю:
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Буратино обещает выполнять правила, передаёт карту.

Воспитатель предлагает при помощи карты отправляться в путь.

Дети с интересом слушают Буратино и соглашаются помочь Буратино найти дорогу домой и научить правилам дорожного движения.

Дети по цепочке рассказывают правила. Берут и внимательно рассматривают карту.



Развита заинтересованность.

Воспитатель обращает внимание детей на дорожные знаки, отмеченные на карте, предлагает  рассказать о дорожных знаках, которые  встретятся на пути.

Знак «Автобусная остановка».

- По плану мы должны дойти до автобусной остановки.

«А вот и автобус — транспорт, на котором мы отправимся в путь.

(Автобус построен заранее). «Из пешеходов превратимся в пассажиров. Нам надо выбрать водителя, кассира. Садимся, занимаем места.

Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Д\ игра «Мы пассажиры».

Дети  по цепочке читают стихотворения  о дорожных знаках.

Подходят к месту, где стоит дорожный знак «Автобусная остановка». Заходят в автобус и садятся.

Дети по цепочке называют правила.

Совершенствуются художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихов.

Закреплены правила посадки в транспорт и высадки из него.

Развито умение действовать в соответствии с правилами,  по сигналу.

Предлагает выйти из автобуса, посмотреть на карту. Спрашивает: «Где мы сможем перейти дорогу?»

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

(Выставляется знак «Пешеходный переход»).

Воспитатель предлагает детям перейти дорогу.

- Как правильно переходить дорогу? 

Игра «Пешеходы и транспорт».

Дети смотрят на карту, предлагают, где можно перейти дорогу.

Дети отвечают: «Дорогу можно перейти по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй». Показывают Буратино, как правильно переходить улицу.

Закреплены знания правил дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Воспитатель задаёт вопрос.

- Что на перекрёстке помогает пешеходам перейти улицу?

- Для чего нужен светофор?

- На какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Предлагает вспомнить значение сигналов светофора.

Игра «Будь внимательным».

Дети отвечают. (Ребёнок светофор читает стихотворение). Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Закреплены знания детей о сигналах светофора.

Педагог обращает внимание детей на еще один дорожный знак. 

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

(Выставляется знак «Осторожно, дети»)

Буратино спрашивает: «Как он называется? И где он встречается?».

Д\ игра «Угадай, какой знак?».

Дети отвечают: знак называется «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Значит, рядом находится детский сад или детская площадка. 

Закреплены знания детей о правилах дорожного движения.

 Воспитатель предлагает посмотреть на план и определить, куда нам идти дальше. 

(Выставляется домик Папы Карло).
«Здравствуй, Папа Карло! Ребята из детского сада помогли мне найти дорогу домой и выучить правила дорожного движения. Теперь я знаю, как нужно вести себя на улице и как переходить улицу». Папа Карло спрашивает у детей, чему научили Буратино, что им больше понравилось на занятии.
  

Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Дети смотрят на карту и определяют, куда идти дальше. Отвечают на вопросы, кому что понравилась.

Развито умение слушать взрослого и друг друга и  отвечать на вопросы.

Литература:

  • Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. М.: Мозаика – синтез, 2010г.
  • Книга для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кондрыкинская и др. М.: Просвещение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья»  Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...

Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: Дорожные знаки - наши друзья".

Это занятие имеет своей целью закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, правилах для пешеходов, о смысле и назначении дорожных знаков....

Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....

конспект литературной викторины "Сказки-наши друзья" в старшей группе

конспект для детей старшего возраста в рамках проекта "Русская изба"...