Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья!» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственнно-образовательной деятельности длявоспитанников старшей группеы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В игровой форме закрепить знания старших дошкольников о правилах дорожного движения | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья!» в старшей группе
Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов. (Речевое развитие).
- Уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. (Познавательное развитие).
- Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. (Познавательное развитие).
- . (Познавательное развитие).
- Закрепить представления детей о значении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах. (Познавательное развитие).
- Формировать потребность в двигательной активности. (Физическое развитие).
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Материалы и оборудование: схема центральной улицы села, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети!», флажки, автобус.
Методы и приёмы:
- практические: игровая ситуация, игра, выполнение заданий
- словесные – чтение стихотворений, вопрос-ответ.
- наглядные – рассматривание карты – схемы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Д\ игра «Мы пассажиры», Игра «Пешеходы и транспорт». |
Игровая | Д\ игра «Мы пассажиры», «Пешеходы и транспорт», игра «Пешеходы и транспорт», «Угадай, какой знак?». |
Коммуникативная | - чтение стихотворений, игра «Будь внимательным». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Педагог предлагает детям встать в круг. «Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Какое у вас настроение стало? | Дети с удовольствием повторяют за педагогом слова и движения. | Вызван положительный интерес к занятию. |
2. | Сюрпризный момент. В группу к ребятам входит Буратино со слезами на глазах. Воспитатель вступает в диалог с Буратино. «- Здравствуй, Буратино! Что случилось, почему ты плачешь?» Буратино отвечает, что заблудился и не умеет читать карту. Попав в большой и шумный город, Буратино обещает выполнять правила, передаёт карту. Воспитатель предлагает при помощи карты отправляться в путь. | Дети с интересом слушают Буратино и соглашаются помочь Буратино найти дорогу домой и научить правилам дорожного движения. Дети по цепочке рассказывают правила. Берут и внимательно рассматривают карту. | Развита заинтересованность. |
Воспитатель обращает внимание детей на дорожные знаки, отмеченные на карте, предлагает рассказать о дорожных знаках, которые встретятся на пути. Знак «Автобусная остановка». - По плану мы должны дойти до автобусной остановки. «А вот и автобус — транспорт, на котором мы отправимся в путь. (Автобус построен заранее). «Из пешеходов превратимся в пассажиров. Нам надо выбрать водителя, кассира. Садимся, занимаем места. Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Д\ игра «Мы пассажиры». | Дети по цепочке читают стихотворения о дорожных знаках. Подходят к месту, где стоит дорожный знак «Автобусная остановка». Заходят в автобус и садятся. Дети по цепочке называют правила. | Совершенствуются художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихов. Закреплены правила посадки в транспорт и высадки из него. Развито умение действовать в соответствии с правилами, по сигналу. | |
Предлагает выйти из автобуса, посмотреть на карту. Спрашивает: «Где мы сможем перейти дорогу?» По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? (Выставляется знак «Пешеходный переход»). Воспитатель предлагает детям перейти дорогу. - Как правильно переходить дорогу? Игра «Пешеходы и транспорт». | Дети смотрят на карту, предлагают, где можно перейти дорогу. Дети отвечают: «Дорогу можно перейти по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй». Показывают Буратино, как правильно переходить улицу. | Закреплены знания правил дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. | |
Воспитатель задаёт вопрос. - Что на перекрёстке помогает пешеходам перейти улицу? - Для чего нужен светофор? - На какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Предлагает вспомнить значение сигналов светофора. Игра «Будь внимательным». | Дети отвечают. (Ребёнок светофор читает стихотворение). Если свет зажегся красный, Значит, двигаться... (опасно) Свет зеленый говорит: Проходите, путь…(открыт). Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для…(движенья). | Закреплены знания детей о сигналах светофора. | |
Педагог обращает внимание детей на еще один дорожный знак. В белом треугольнике С окаёмкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны, На дороге – (Выставляется знак «Осторожно, дети») Буратино спрашивает: «Как он называется? И где он встречается?». Д\ игра «Угадай, какой знак?». | Дети отвечают: знак называется «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Значит, рядом находится детский сад или детская площадка. | Закреплены знания детей о правилах дорожного движения. | |
Воспитатель предлагает посмотреть на план и определить, куда нам идти дальше. (Выставляется домик Папы Карло). Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. | Дети смотрят на карту и определяют, куда идти дальше. Отвечают на вопросы, кому что понравилась. | Развито умение слушать взрослого и друг друга и отвечать на вопросы. |
Литература:
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. М.: Мозаика – синтез, 2010г.
- Книга для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кондрыкинская и др. М.: Просвещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья» Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...
Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»
Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...
Конспект интегрированное занятие в старшей группе по ПДД "Дорожные знаки – наши друзья"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: Дорожные знаки - наши друзья".
Это занятие имеет своей целью закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, правилах для пешеходов, о смысле и назначении дорожных знаков....
Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».
Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....
конспект литературной викторины "Сказки-наши друзья" в старшей группе
конспект для детей старшего возраста в рамках проекта "Русская изба"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Дорожные знаки, наши друзья» (мероприятие по профилактике дорожно – транспортного травматизма)
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....