Конспект НОД "Дорожные знаки-наши друзья"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Совершенствование умений детей определять дорожные знаки, элементы дороги(тротуар, проезжая часть, виды светофоров), формировать умение детей решать дорожно-транспортные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dorozhnye_znaki-nashi_druzya.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД «Дорожные знаки –наши друзья»
Воспитатель: Воробьева Татьяна Симоновна
Возрастная группа: 6-7 лет.
Цель занятия. Составлять высказывания о правилах дорожного движения, совершенствовать навыки практического применения в различных ситуациях посредством использования бесед, картинок с изображением дорожных знаков, картинок с опасными ситуациями, дидактических игр о ПДД.
Задачи: Образовательная: совершенствовать умение детей определять дорожные знаки, элементы дороги(тротуар, проезжая часть, виды светофоров), формировать умение детей решать дорожно-транспортные ситуации; Развивающая: вспомнить и назвать дорожные знаки, правила безопасного поведения на дороге, виды и сигналы светофора, определять на картинке опасность дорожной ситуации и обозначать ее цветным кружком в соответствии с инструкцией. Воспитательная: выполнять инструкцию педагога, слушать сверстников, не перебивая.
Материал к занятию: специально оборудованная среда по ПДД, дорожные знаки, жезл, светофоры двух видов, аудиозапись звуков городской улицы, картинки с изображением опасных ситуаций на дороге, карандаши, игра «Собери знак». Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Ожидаемые результаты:
- Знают правила дорожного движения.
-Имеют элементарные представления о дорожных знаках.
- Могут прокомментировать изображение дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения).
- Умеют применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Методы и приемы:
- игровые: игра «Найди ошибку», «Собери знак», «Передай жезл»;
- проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций, наблюдение; - словесные: вопросы к детям, комментированный анализ; -практические: нарисовать красный круг на картинке с нарушением ПДД , нарисовать зеленый круг на картинке без нарушений правил.
Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Собери знак», «Угадай знак»; сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Инспектор ГИБДД»;
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»,
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;
-экскурсия по улице Калинина к светофору;
-гость группы – инспектор ГИБДД;
- просмотр обучающих мультфильмов «Дорожные знаки», «Соблюдайте правила ДД»;
- игры у макета по ПДД.
Технологическая карта
№п/п | Этапы занятия время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | |||
Организационный 2 мин | Создание благоприятного психологического настроя; Эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию. | Приветствие: Станем рядышком по кругу, Скажем: Здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень! Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется! Ребята, давайте скажем доброе утро! Установление контакта. | Дети приветствуют друг друга, говоря «доброе утро»! Приветствие Включаются в игровую ситуацию. | |
Этап постановки проблемы 5 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Помогает осознать поставленную задачу. Дети в свободной игровой деятельности. В записи звучат звуки городской улицы. Ребята, откуда слышны звуки? Мы сегодня с вами совершим путешествие по улицам нашего города. Все мы с вами живём в красивом сибирском городе Канск. В городе много улиц, площадей, дорог, перекрестков. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они едут на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц ( аудиозапись звуков улицы). Закон улиц и дорог очень строгий, называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдения правил позволяет нам правильно переходить улицу, избегать опасности. Совсем скоро вы станете школьниками и будете самостоятельно ходить в школу и дорожные знаки наши друзья и помощники будут вам помогать. Давайте войдем в группу и посмотрим. Перед вами улица города - дома, школа, больница, автобусная остановка. Но посмотрите, что же случилось на нашей улице? – (если дети догадаются, что знаки стоят не своих местах, продолжать далее, если нет - подсказать). Почему-то все знаки стоят не на своих местах? Теперь может произойти авария? Подскажите, что же делать?
| Дети высказывают предположения: едут машины, грузовые, легковые, автобусы.
Дети: Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице.
Говорят дети: -надо поставить знаки на место, поставить светофоры рядом с перекрестком, -для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлена остановка; -пригласить инспекторов ГИБДД, чтобы они помогли навести порядок на улице.
| |
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом 3 мин |
| Воспитатель: Правильно! Вы сразу увидели, что знаки стоят не своих местах.Давайте скажем дружно, печалиться не нужно. По дороге мы пойдем И все знаки мы найдем. (дети повторяют стихотворение) Приглашаю вас в путешествие . Где мы можем ходить по улице?
| Говорят дети: -пешеходы могут идти по тротуару; -пешеходы переходят улицу по пешеходному переходу (по зебре).
| |
Этап практического разрешения проблемы 15 мин |
| Воспитатель: Вот наш тротуар, мы будем по нему передвигаться и находить нашим знакам то место, где они должны стоять. Вы готовы? В путь!
Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь на нашей улице все в порядке! Физминутка. Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу - шагают на месте, поворачивают голову влево. И если нет машины – иду до середины - шагают вперед до середины дороги. Потом смотрю внимательно направо обязательно - шагают на месте, поворачивают голову вправо И если нет движения, шагаю без сомнения - шагают вперед. Игра в кругу «Передай жезл» Дети отвечают на вопросы о правилах безопасного поведения, передавая жезл. Дети, встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, можно помогать друг другу. | Говорят дети: - у школы должен стоять знак «Осторожно, дети»; «Пешеходный переход», «Въезд запрещен» или еще его называют «кирпич» - больница - у больницы стоит знак, изображающий кровать и красный крест, еще могут написать разные цифры, чтобы водитель знал, сколько метров осталось ехать до больницы - парковка - машины должны стоять на парковке, некоторые водители ставят машины на газон или на игровой площадке, а это неправильно, за это могут оштрафовать. - станция техобслуживания – на знаке нарисован гаечный ключ, очень нужен для ремонта машин. - остановка автобуса - на знаке нарисован автобус, а в больших городах еще есть знаки с трамваем и троллейбусом. - пешеходный переход – этот знак тоже бывает разным, - пункт питания - тоже важный знак, показывает и водителю и пассажиру, где какие вы молодцы, теперь на нашей улице все в порядке! можно поесть. Дети исправляют ошибки, ставят знаки на свое место.
Кто идёт по тротуару (пешеход). Где люди ждут транспорт? (на остановке). Кто называется водителем? (человек, управляющий транспортным средством.) Как на дороге обозначается пешеходный переход («зебра»). Кто должен выйти первым из автобуса – взрослый или ребенок? Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, жёлтый, зелёный, а пешеходный два – красный и зелёный). Как надо правильно обходить автобус?- (подождать, когда автобус отъедет). Можно ли играть детям у дороги? (нельзя). Какие пешеходные переходы вам знакомы? (наземный, подземный, надземный). Как надо переходить дорогу, если нет знаков, разметки, светофора? | |
3 | Заключительный этап 5 мин | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта; Продуктивная деятельность переносится в свободную деятельность детей. | Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно делать и чего нельзя делать на улицах города. Хорошо запомнить, что знаки бывают запрещающими, указательными, предписывающими, предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Игра «Собери знак» Подойдем к столам и соберем из разрезанных частей целые знаки. Воспитатель: Вы настоящие знатоки ПДД. Сейчас вы станете инспекторами ГИБДД, которые найдут нарушения правил безопасности на картинках Предлагаю вам картинки с разными опасными ситуациями, которые случаются на улицах городов. Внимательно их рассмотрите и найдите все нарушения правил безопасного поведения (кто найдет нарушение ПДД, нужно нарисовать круг красным карандашом, если нарушений нет, то нарисовать зеленый круг)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами узнали много нового про правила безопасности на дорогах. Что бы вы рассказали дома родителям про наше путешествие?
| Говорят дети: - если видим знак, который изображает белый круг с красной полосой и велосипедом, то значит, что здесь нельзя кататься на велосипеде; - этот знак называется «Въезд запрещен», такой знак висит рядом с нашим детским садом; - круглый синий знак с велосипедом указывает, что здесь есть велосипедная дорожка и там можно кататься; -
Практическая работа детей. Групповая рефлексия – по кругу высказываются одним предложением, используя начало фразы: сегодня я узнал/а…, было интересно…, было трудно…, я понял, что…, теперь я могу…, меня удивило…, я похвалил бы себя за…, мне захотелось…; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожные знаки – наши лучшие друзья
«Дорожные знаки – наши лучшие друзья».Обеспечение здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасно...
Дорожные знаки – наши лучшие друзья
«Дорожные знаки – наши лучшие друзья».Обеспечение здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасно...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»
Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»
Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...
Конспект ООД «Дорожные знаки – наши верные друзья»
laquo;Дорожные знаки – наши верные друзья»...