Игра-эксперимент "Чудеса природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Детям даюися знания об интересных явлениях природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_eksperiment.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
игры-эксперимента
«Чудеса природы»
(подготовительный возраст)
Составитель: | Воспитатель В квалификационной категории Деметьева Н. А. |
Санкт-Петербург
2018г
Цель: Формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие:
• Расширить представления детей о природе родной страны
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
- Развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии;
- Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Оздоровительные:
- укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникативная технология;
- проблемно-игровая технология;
- технология сотрудничества;
- здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическая, познавательная, физическая, речевая, социально-коммуникативная.
Оборудование: карта, маршрутный лист, игровая атрибутика(фотоаппараты, бинокли, рюкзак), глобус, презентация, видеоролик о северном сиянии, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст.л., уксусная кислота-5ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло), ножницы, листы цветной бумаги.
Ход:
Воспитатель: Ребята, скоро наш детский сад закроется на ремонт и мы все будем отдыхать. А куда мы можем поехать в отпуск? (ответы детей). А если это не просто отдых, а путешествие, в котором мы узнаем много нового, интересного, открываем для себя тайны и чудеса природы, как будто мы ученые. Как называется такое путешествие? (Экспедиция) Вы готовы отправиться в экспедицию? (ответы детей). Для этого подготовлен «самолет» с необходимым оснащением (игровая атрибутика: рюкзак, фотоаппарат, бинокль или подзорная труба). Как вы думаете, куда мы можем отправиться? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в мир природы. Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Прежде чем отправиться в экспедицию, давайте рассмотрим маршрут, в этом нам поможет маршрутный лист. (Дети по карте прослеживают маршрут экспедиции). Что мы видим? (ответы детей). Нам предстоит посетить станции и выполнить задания. Вы готовы? Экипаж готов к полету? (ответы детей). Тогда поспешим отправиться в путь. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, внимательно смотрите в бинокли, фотографируйте.
Станция N 1 (слайд: загадка, картинка радуги)
На синем небе
От края до края
Повисла яркая
Дорожка цветная... (Радуга)
Воспитатель: Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.
Станция N 2 (слайд: загадка, картинка Северного сияния)
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)
Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом , то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние. Интересным фактом является то, что оно может петь. Эти звуки не слышны человеческому уху. Нужны специальные приборы, чтобы услышать пение северного сияния. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток.
Просмотр видеоролика о Северном сиянии
Физкультминутка:
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной,
Братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Станция N 3 (слайд: загадка, картинка вулкана на Камчатке)
Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — ... (Вулкан)
Презентация.
Горы, стоящие над каналами и трещинами в земной коре, называются вулканами.
Чаще всего вулканы похожи на конусообразные или куполообразные горы, на вершине которых имеется кратер, или впадина в виде воронки. Иногда, как говорят ученые, вулкан «просыпается», и тогда происходит его извержение. При этом на поверхность Земли выходят расплавленные вещества земной коры и мантии Земли, называемые магмой.
Извержение представляет собой череду сильных и слабых взрывов и излияний лавы - смеси расплавленных горных пород.
Опыт «Извержение вулкана»
Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст.л., уксусная кислота-5ст.л.,вода, гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л.)
Станция N 4 (слайд: загадка, картинка лотоса Астраханского края)
Из воды торчит бутон,
На ветру качается.
Когда солнышко пригреет,
Сразу распускается! (Лотос)
Воспитатель: Лотос-это чудо Астраханского края. Его еще называют Каспийской розой. Июль-август - яркое зрелище для туристов, которые посещают лотосовые поля. Лотос радует своим цветением два месяца, затем остаются кубышки - цветоложе, в которых созревают орехи лотоса. Осенью под воздействием ветра кубышки ломаются, и из них высыпаются орешки. Эти орешки – прекрасный корм для птиц, особенно гусей. Это экзотическое растение можно увидеть в Астраханской и Волгоградской областях, Краснодарском крае, на Дальнем Востоке. Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки.
Продуктивная деятельность «Цветы лотоса».
У изготовленных детьми цветов лотоса закручиваются лепестки к центру при помощи карандаша. Затем дети опускают лотосы на воду, налитую в емкость.
Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей) Лепестки цветов начинают распускаться (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются).
Воспитатель: Наша экспедиция подошла к концу (Заняв места в "самолете", путешественники возвращаются домой.) Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).
Не разрушайте природы дом,
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
После проведенного занятия можно организовать выставку фотографий (детских рисунков) на тему «Что мы видели в экспедиции», родителям предложить записать рассказы детей об увиденном в путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...