Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Волшебная соль»
Технологическая карта организации
совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_volshebnaya_sol.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебная соль»
Технологическая карта организации
совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Волшебная соль».
Возрастная группа: старшая, МКДОУ детский сад № 4 г.Пудож РК
Готчанина Галина Юрьевна воспитатель I квалификационной категории МКДОУ детский сад №7 г.Пудож РК
Форма НОД: опытно – экспериментальная деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи
Образовательные: Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, мешочки с солью, кусочки поролона.
№ | этап, его продолжительность | длительность | методы, формы, приёмы |
1 | Открытый вход в деятельность | 1 мин | В круг широкий вижу я встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём! Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами. |
2 | Вводно-организационный | 1-2 мин | Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые). Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадываю загадку про соль: На столе стоит всегда, Внешне, белая она. И на вкус, не вкусна: Но в пищу – каждому нужна. Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). |
3 | Мотивация на деятельность | 1 мин | Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью. Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью. |
4 | Практическая работа | 6-10мин | Давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая). Насыпьте немного соли в разеточку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть). Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем. |
5 | Динамическая пауза | 1 мин | Физминутка Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два. Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два. А теперь мы все потопаем, потопаем, И ещё разок потопаем, потопаем. Стройными, здоровыми все хотим мы стать. Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять. |
6 | Мотивация на деятельность | 4 мин | А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте. Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории. |
7 | Практическая работа | 4-5 мин | Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело). Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду). Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую). |
8 | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 3-4 мин | А теперь нам понадобятся два стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно). Во второй стакан добавим соль и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в солёной воде многие предметы не тонут. |
9 | Рефлексия | 1-2 мин | Ребята к нам пришёл в гости журналист (воспитатель быстро переодевается в журналиста) Задаёт вопросы детям используя микрофон: Понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? (рассказы детей) Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и поэтому я хочу показать вам один фокус. |
10 | Мотивация на новую деятельность | 1-2 мин | Беру два стакана с одинаковым количеством воды и развожу в первом стакане две ложки соли а во втором пять (количество соли зависит от объема воды в стаканах)., добавляю в стаканы краску (в один тёмный цвет, а в другой светлый) и аккуратно переливаю стакан с малым количеством соли в стакан с большим количеством соли. Более крутой раствор останется внизу, а слабый раствор останется сверху. Самое главное не перемешать краски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовитиельной группы "Рыцарский замок"
Конструктивная деятельность педагога с детьми подготовительной группы, целью которой является строительство рыцарских замков для осуществления сюжетно-ролевой игры....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)
Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...