Методические разработки занятий
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Никитина Ольга Алексеевна

Комплексное  занятие средняя группа детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_2018dokument_microsoft_office_word_5.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

            Открытое занятие в средней группе

    Тема:       Тема:   «части тело человека»

                                                         Воспитатель Никитина О.А.

                                                                                             2018год

Цель: - закрепить понятие о частях тела; - уточнить знания детей о частях тела, их названиях; - развивать доброжелательные отношения друг к другу; - развивать речь; - развивать моторику и тактильные ощущения.

 Задачи:- Совершенствование  лексического строя речи: - обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники»; - усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.); - расширять представления о восприятии запахов.  Развитие связной речи: - создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении; - развивать умения грамотно отвечать на вопросы.  Совершенствование общей и мелкой моторики.

 Развивающие задачи: - развитие тактильных ощущений; - развитие правильного физиологического дыхания.

 Воспитательные: - формировать представления о частях тела: глаза, уши, нос,  рот  о их роли в жизни человека; - воспитывать культурно-гигиенические навыки

 Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

 - наглядный метод

 - словесный метод (беседа о частях тела)

 - игровой прием (гимнастика для глаз «бабочка»)

 - метод экспериментирования

Решение задач осуществляются через такие образовательные области:

 - здоровье (умение правильно дышать)

- познание (рассказ воспитателя о частях тело  и о восприятии запахов)

 - музыка

 Оборудование: Игрушка Мишка ,макеты цветов четырех цветов ,бабочка на указке, баночки с запахами, аудио запись ,музыкальные инструменты, корзинка ,плакат с нарисованным лицом , краски ,конфеты дольки мандаринок. .

                             

                                       Ход     Занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

 Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:- Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

 2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: ой ребята, вы слышите,  кто-то стучится?

( Воспитатель берет игрушку медведя)

Ребята это мишка из леса к нам пришел, и хочет, с вами поздороваться.

Игра приветствие под музыку ,с выполнением движений.

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би -би- би!

Здравствуйте детки (разводят руки, здороваются ).

Воспитатель:: Ребята поздоровайтесь с мишкой. ( дети здороваются).

Мишка приглашает  вас прогуляться по лесной полянке, а полянка это не простая , на ней растут необычные ,волшебные  цветы. Ребята, пойдем все за Мишкой, он нас приведет к цветочной полянке.

Дети идут  выполняя движения.

Мы к лесной полянке вышли

 поднимайте ноги выше

через кустики и кочки

  через палочки пенечки. 

Воспитатель : посмотрите какие чудесные растут здесь цветы.

Цветы какого цвета вы видите? (ответы детей) , возьмите все по одному цветочку в руки и посмотрите что вы увидели на цветах .

Дети. Глазки

Воспитатель: Разберёмся вместе, дети для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз? Так зачем человеку глаза? ( Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. А вы ,знаете как нужно беречь глазки? (ответы детей).

 Воспитатель:  Глазки нужно беречь не сыпать песочек в глаза , и аккуратно обращаться с острыми предметами ,а еще нужно делать гимнастику для глаз. посмотрите ко мне на корзинку села красивая бабочка , давайте поиграем.

Проводится  гимнастика для глаз «Бабочка»

Прилетела бабочка

 села на указку

вы попробуйте за ней  

пробежаться глазками.         

Воспитатель : Молодцы ребята , давайте отправимся с вами дальше.

(дети за мишкой идут на другую полянку )

Воспитатель : Посмотрите дети, какого цвета цветы на этой чудесной полянке? А сколько их?  ( ответы детей) ,а что вы видите в середине  цветочка ?  (дети рассматривают и дают ответ ).

 Дети. Нос

Воспитатель :

Зачем носик малышам?

Есть прямые носики,

 Есть носики- курносики

 Очень,  нужен всякий нос,

 Раз уж он к лицу прирос.

Воспитатель - Как вы думаете, для чего человеку нужен нос? (Дети отвечают).

Воспитатель: На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

проводиться опыт « понюхай и угадай».

Воспитатель : Посмотрите у меня две пустые баночки , А чтобы узнать что там было мы можем понюхать . (дети по очереди  нюхают и отвечают)

Воспитатель: А сейчас давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Проводится дыхательная гимнастика

( 1. дети берут в руки цветок и нюхают ,делать глубокий вдох и выдох  повторить 3 раза ,

2. дуть  на цветок плавно   не надувая шеек, повторить 3 р).

Воспитатель : Молодцы ребята , а сейчас мишка нас приглашает на  следующую полянку .

(дети идут за мишкой )

Воспитатель Какие цветы растут на этой полянке? ( ответ детей),  возьмите по цветочку,  рассмотрите и скажите что нарисовано на них.

 Дети : Это рот .

Воспитатель: А для чего , человеку,  нужен  рот ? (ответы детей)

Воспитатель: правильно ротик нужен чтобы разжевывать пищу ,а еще наш ротик может различать пищу по вкусу , например

Конфетка -  ( сладкая )

Лук – (горький )

Лимон- (кислый )

Соль – (соленая).

Воспитатель:: А что у нас находится в ротике ?

Дети: Язык и зубы .

Воспитатель: Правильно ребята, с  помощью языка мы разговариваем а зубы помогают нам пережевывать  пищу, зубки нужно беречь. А вы умеете ухаживать за зубами?( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно зубки нужно чистить утром и вечером. Посмотрите, мишка приготовил для вас угощение,  попробуйте. (Воспитатель угощает детей мандаринками)

А сейчас мы отправляемся с вами дальше.

Воспитатель: Какие цветы растут на этой полянке? ( ответ детей),  возьмите по цветочку,  рассмотрите и скажите что нарисовано на них.

Дети: это  ушки .

Воспитатель: Ушки,  ушки у зверей на макушки , а у вас ребята где ушки? (дети показывают ) А для чего нужны ушки ? (ответы детей ).

 Давайте с вами поиграем .

Проводится игра « угадай звук».

Воспитатель: а как мы ухаживаем, за ушками? (ответы детей )

Молодцы ребята , а нам пора возвращаться обратно.( Дети возвращаются, садятся на стулья) .

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята давайте повторим для чего нам глазки, носик, ротик, ушки. ( ответ детей). Посмотрите ребята мишка нарисовал картинку но не закончил ее и просит чтобы вы ему помогли, поможем? Что нарисовано на картине?

Дети: Это голова.

Воспитатель: голова- голова, для чело ты нам дана? Это ушки , это носик ,это глазки ,это ротик, щёчки ,подбородок, есть и пара бровок, волосы  растут на ней ,а еще в ней сто затей .Голова –голова для чего ты нам дана, что бы думать и мечтать, что бы  много всего знать. А ещё чтоб наша мама нас могла поцеловать.( воспитатель дорисовывает части лица, дети называют).

Воспитатель: Скажите  ребята ,а лицо у нас получилось какое?  Веселое или грустное?

Дети: Веселое.

Воспитатель :А у вас настроение какое? Вам понравилось играть с мишкой?

И вы мишке очень понравились и он приготовил для вас подарки ,что бы у вас было хорошее настроение.

Мишка угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятия по развитию речи «Сундук волшебника» Для детей 6 лет

Данная методическая разработка хороша тем, что позволяет в игровой форме решить множество лексических задач, опираясь на положительные эмоциональныепереживания детей, их творческие работы, спосо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...

методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"

Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».

Пояснительная записка            12 апреля  - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе  узнают про первого космонав...