Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный проект помогает детям формировать элементарные представления о своей семье, ее членов. Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 329.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида№ 42 «Черёмушки»
г. Южно-Сахалинск
Краткосрочный проект во второй младшей группе
Моя семья
Воспитатели: Гузова М.Г.
Бученкова Н.В.
г. Южно-Сахалинск
2017 г.
Паспорт проекта
Название проекта
Информационно - познавательный проект
«Я и моя семья»
Составитель проекта
Гузова Марина Геннадьевна - воспитатель
Проблема проекта
Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший
Цель проекта
- Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи Проекта
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Сроки реализации проекта
Проект рассчитан на 5 дней 2017уч.г
На кого рассчитан проект
Состав участников
Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста Возрастной состав детей от 3 до 4 лет.
Родители, дети, воспитатели.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Материально-технические ресурсы
- подбор художественной методической литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- подготовка атрибутов к играм;
- подготовка консультаций, папок — передвижек, буклетов и анкет для родителей.
Содержание проектной деятельности
1 этап – подготовительный:
- Постановка целей задач;
- подбор наглядно-иллюстративного материала;
- подбор художественной литературы по теме;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – реализационный:
Работа с детьми:
- подвижные игры, дидактические игры,
- чтение художественных произведений;
- продуктивные виды деятельности
Работа с родителями:
- Консультации;
- памятки;
- беседы;
- оформление папок передвижек,
- изготовление альбома «Моя семья»
3 этап – заключительный
- Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.
- Проведение досуга.
- Оформление генеалогического древа семьи.
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Ни у кого в целом мире не вызывает сомнения тот факт, что семья, как ничто другое, играет важную роль в жизни каждого человека. Но в бешеном темпе современной жизни общение родных и ребёнка зачастую минимизируется из-за их занятости и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. Что в свою очередь привело к тому, что в настоящее время, часто любовь к семье, даже уже и дети дошкольного возраста, связывают лишь только с материальными ценностями, а не духовными. И, к сожалению, это не просто слова и предположения, а суровая правда сегодняшних отношений между родителями и детьми. С подобными «проявлениями любви» к своим родителям, я, работая со своими детками столкнулась уже неоднократно. Едва ли не ежедневно, мы слышим, как тот или иной малыш не желает одеваться и идти домой, а иногда даже и начинает бить свою маму, лишь только потому, что мама не купила ему Чупа-чупс, или отказывается купить ему по дороге домой шоколадное яйцо. Данный факт, я как педагог, не могла оставить без внимания. Ведь мы, педагоги, наравне с родителями несём нравственную, гражданскую и личную ответственность не только за духовную и физическую жизнь ребенка, но и складывающуюся в его сознании картину мира, отношения с миром.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Планирование по реализации проекта:
1.Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.
2. Д/и «Назови ласково»
3. Беседа «Моя семья»
4. Чтение художественной литературы.
Вторник
1.Чтение стихотворений о маме;
2.Пальчиковая игра «Моя семья».
3.Беседа «Моя мама».
4.С/р игра «Семья».
Среда
1.Игра с мячом «Имя мамы».
2.Беседа «Мой папа».
3.С/р игра «Помощники».
Четверг
1.Аппликация «Моя семья»
2.Д/и «Кто какую работу выполняет»
3. Д/и «Как мы помогаем родным»
4. Физкультминутки
Пятница
1.Д/и «У бабушки в деревне»
2. Театрализация по сказкам
«Дедка и Репка»
3 С/р «Уложим куклу Машу спать»
4. Консультация для родителей
«Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
Подведение итогов всех конкурсов, награждение победителей.
Результативность проекта
В ходе реализации проекта, дети подводятся к первоначальному, еще элементарному осознанию семьи, системы родственных отношений, определят свое место как члена семьи. Несомненен результат проекта: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость заботливого отношения к членам семьи, а самое главное - наметить перспективные дальнейшие пути образовательного процесса социально – личностного развития дошкольника. Родители приняли активное участие в проекте. Приняли активное участие в подготовке к утреннику. В процессе работы над проектом педагоги более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания. Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей, воспитателей
Список использованной литературы
1.Основная образовательная Программа дошкольного образования.
2.Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г.
3. «Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....