Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гузова Марина Геннадьевна

Данный проект помогает детям формировать элементарные представления о своей семье, ее членов. Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx329.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№ 42 «Черёмушки»

г. Южно-Сахалинск

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Моя семья

hello_html_6d86e2c6.png

Воспитатели: Гузова М.Г.

Бученкова Н.В.

г. Южно-Сахалинск

2017 г.

Паспорт проекта

Название проекта

Информационно - познавательный проект

«Я и моя семья»

Составитель проекта

Гузова Марина Геннадьевна - воспитатель

Проблема проекта

Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший

Цель проекта

  • Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
  • Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи Проекта

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на 5 дней 2017уч.г

На кого рассчитан проект

Состав участников

Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста Возрастной состав детей от 3 до 4 лет.

Родители, дети, воспитатели.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Материально-технические ресурсы

  • подбор художественной методической литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • подготовка атрибутов к играм;
  • подготовка консультаций, папок — передвижек, буклетов и анкет для родителей.

Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный:

  • Постановка целей задач;
  • подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – реализационный:

Работа с детьми:

  • подвижные игры, дидактические игры,
  • чтение художественных произведений;
  • продуктивные виды деятельности

Работа с родителями: 

  • Консультации;
  • памятки;
  • беседы;
  • оформление папок передвижек,
  • изготовление альбома «Моя семья»

3 этап – заключительный

  • Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.
  • Проведение досуга.
  • Оформление генеалогического древа семьи.

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Ни у кого в целом мире не вызывает сомнения тот факт, что семья, как ничто другое, играет важную роль в жизни каждого человека. Но в бешеном темпе современной жизни общение родных и ребёнка зачастую минимизируется из-за их занятости и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. Что в свою очередь привело к тому, что в настоящее время, часто любовь к семье, даже уже и дети дошкольного возраста, связывают лишь только с материальными ценностями, а не духовными. И, к сожалению, это не просто слова и предположения, а суровая правда сегодняшних отношений между родителями и детьми. С подобными «проявлениями любви» к своим родителям, я, работая со своими детками столкнулась уже неоднократно. Едва ли не ежедневно, мы слышим, как тот или иной малыш не желает одеваться и идти домой, а иногда даже и начинает бить свою маму, лишь только потому, что мама не купила ему Чупа-чупс, или отказывается купить ему по дороге домой шоколадное яйцо. Данный факт, я как педагог, не могла оставить без внимания. Ведь мы, педагоги, наравне с родителями несём нравственную, гражданскую и личную ответственность не только за духовную и физическую жизнь ребенка, но и складывающуюся в его сознании картину мира, отношения с миром.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Планирование по реализации проекта:

1.Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.

2. Д/и «Назови ласково»

3. Беседа «Моя семья»

4. Чтение художественной литературы.

Вторник

1.Чтение стихотворений о маме;

2.Пальчиковая игра «Моя семья».

3.Беседа «Моя мама».

4.С/р игра «Семья».

Среда

1.Игра с мячом «Имя мамы».

2.Беседа «Мой папа».

3.С/р игра «Помощники».

Четверг

1.Аппликация «Моя семья»

2.Д/и «Кто какую работу выполняет»

3. Д/и «Как мы помогаем родным»

4. Физкультминутки

Пятница

1.Д/и «У бабушки в деревне»

2. Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

3 С/р «Уложим куклу Машу спать»

4. Консультация для родителей

«Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

Подведение итогов всех конкурсов, награждение победителей.

Результативность проекта

В ходе реализации проекта, дети подводятся к первоначальному, еще элементарному осознанию семьи, системы родственных отношений, определят свое место как члена семьи. Несомненен результат проекта: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость заботливого отношения к членам семьи, а самое главное - наметить перспективные дальнейшие пути образовательного процесса социально – личностного развития дошкольника. Родители приняли активное участие в проекте. Приняли активное участие в подготовке к утреннику. В процессе работы над проектом педагоги более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания. Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей, воспитателей

Список использованной литературы

1.Основная образовательная Программа дошкольного образования.

2.Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г.

3. «Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....