Окружающий мир: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: Домашние Животные. Цель: Формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
- уточнять и расширять представления о домашних животных и их детенышах (пища, польза, приносимая людям);
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышей;
- Активизировать речь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные.
Цель: Формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
- уточнять и расширять представления о домашних животных и их детенышах (пища, польза, приносимая людям);
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышей;
- Активизировать речь детей.
Оборудование: волшебный мешочек красного цвета с свернутыми листочками- загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша»; «Кто чем питается», «Чем одарит нас...), разрезные картинки, фото каждого ребёнка, фишки для оценивания.
В: Ребята, давайте встанем все в круг.
Встанем рядышком по кругу.
Скажем: «Здравствуйте, друг другу».
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Ребята, проходите и рассаживайтесь на свои стульчики.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто же их не любит, правда?
И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть. Только не подглядывать.
Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек со свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять! Открываем дружно глазки!
Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.
Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?
Ответы детей.
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками, вы любите разгадывать загадки?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Хорошо. Открываем наш волшебный мешочек.
Приготовьте свои ушки на макушке.
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.
Загадка 1.
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день травужует.
(Корова)
Загадка 2.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива.
(Лошадь)
Загадка 3.
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее – щетинки.
(Овца)
Загадка 5.
Молока даёт немножко
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород
Вся капуста пропадет.
(Коза)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо, вы умеете отгадывать загадки. А может, кто ни будь из вас, сможет мне сейчас назвать тему нашего сегодняшнего занятия?
Д: Ответы детей.
В: Да, ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Домашние животные» Повторяем вместе….. Мы сегодня с вами поговорим о домашних животных, о их детёнышах, а так же узнаем, чем питаются домашние животные, и какую пользу приносит человеку.
А для того, чтобы наше занятие было интересным и увлекательным, вы должны будете мне помогать: быть очень внимательными, отвечать на все мои вопросы полным ответом, не выкрикивать с места и выполнять правильно все задания. Работать мы будем с вами вместе, а так же в парах.
В конце каждого выполненного задания, вы будете каждый себя оценивать жетонами красного и зелёного цвета. Если вы правильно справитесь с заданием: будите,внимательными, ответите полным ответом то вы возьмёте жетон зелёного цвета и поместите рядом со своей фотографией, а если вы не совсем справитесь с заданием, то возьмёте жетон красного цвета и так же поместите в ряд под своей фотографией. В конце нашего занятия мы с вами подсчитаем ваши жетоны, подведём итоги, и увидим, кто очень хорошо постарался, а кому ещё нужно немножко постараться.
Ход занятия:
Ребята, сегодняшняя тема нашего занятия: «Домашние животные».На прошлом занятии мы с вами говорили о диких животных. Кто мне напомнит, почему животных называют дикими?А кто из вас сможет сейчас мне ответить, почему животных называют домашними? А кто ни будь, знает из вас, откуда появились домашние животные, и почему стали так называться.
(Воспитатель предлагает просмотреть презинтацию :Каких животных называют домашними?)3-4 слайда
В: Ребята, так почему животных называют домашними?
Д: ответы детей.
В: Конечно, потому что животные живут рядом с домом человека.
Все вместе: Домашние животные живут рядом с домом человека
А сейчас, я предлагаю вам, поиграть в игру.
Игра: «Где, чей детёныш?» и параллельно «Кто чем питается?»?? или «Помоги маленьким животным» - правильно найди маму и чем питаются
Задача: Ребята, вам надо быть очень внимательными, отвечать на все мои вопросы полным ответом.
Перед детьми стоят два мольберта: на одном изображён скотный двор со взрослыми животными, а на другом детёныш каждого животного, давайте назовем животных хором, а теперь их деток
В: Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на доску. Перед вами домашние животные, но они все без своих детёнышей. Все детёныши наших животных убежали погулять и потерялись. Скажите, пожалуйста, что мы можем сделать для животных?
Д:Ответы детей.
В: Правильно, мы можем помочь. А как мы можем им помочь?
Д: Ответы детей.
В: Мы можем вернуть всех детёнышей домой к родителям и покормить их.
(Каждый ребёнок подходит к доске, берёт картинку с детёнышем, называет его, и крепит его рядом к взрослому животному?Затем, выбирает картинку сам или с помощью педагога, чем животное питается и крепит рядом с животными)
В: Ребята, а скажите, как мы должны относиться к домашним животным?
Д: Ответы детей.
В: Уточняет.
В:Итог:
А теперь давайте оценим себя, у кого то были какие либо затруднения- красным…, зеленым….Молодцы, (Педагог называет по имени детей, которые справились), справились с этим заданием-нашли детенышей, а …(называет имена тех, кто не справился) надо ещё немного постараться
В: Продолжаем
Игра: « Чем одарит нас …?».
Цель: Развитие логического мышления, учить детей строить высказывания – рассуждения, а так же совместно узнаем, какую пользу для человека дают домашние животные.
Ребята, сейчас я предлагаю поиграть вам в игру, для того чтобы узнать, какую пользу приносят людям домашние животные. Вы согласны? А игра будет называться - «Чем одарит нас …?» Вы выходите к доске берёте указку и все начинаете с одной и той же фразы: Чем одарит нас …? Например корова, и начинаем перечислять Цель: Мы должны будем с вами научиться, правильно строить высказывания – рассуждения, а так же узнаем чем питаются домашние животные.
В: Давайте еще раз все вместе назовем, чем питаются животные (перечисляют). Молодцы, ребята. Справились и с этим задание. Оценивание работы.
В: Ребята, а теперь я предлагаю, вам, немножко отдохнуть.
Музыкальная физ. минутка.
В: Ребята, а теперь давайте пройдём за столы, и поработаем в парах.
Игра: «Собери картинку.
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Вы должны собрать разрезные картинки, назвать, кто изображён на картинке. Не забывайте, что работая в парах, мы должны помогать друг другу. ( Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3 4 части в соответствии с возрастом и способностями ребёнка.Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.)Ответ: на картинке-……
Оценивание.
В: Молодцы, ребята. Оцените себя жетонами. Я согласна с (называет ребёнка), она правильно оценила себя…. Проходим к своим стульчикам, присаживаемся.
Давайте, сейчас с вами вспомним, тему занятия: «Домашние животные».
Полным ответом: Тема занятия «Домашние животные»
что нового мы узнали на сегодняшнем занятии. Педагог помогает, о каких домашних животных мы говорили, кто их детёныши, чем питаются домашние животные, и какую пользу приносят человеку? Полные ответы, повторяют за педагогом.
А сейчас мы посмотрим, какую оценку вы дали себе….
Лиза, посчитай, сколько зеленых…, ….София, ты согласен….
В:Лиза сегодня… оценку педагога…
На сл.занятии мы поговорим с вами о зимующих птицах.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с окружающей средой «Домашние животные»
Цель:Закрепить знание детей о домашних животных.Формировать активный словарь.Отрабатывать звуковой культуры речи, используя звукоподражаний.Показать знание моделировать танграм, рисовать прямые ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)
КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель занятия - уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: ...
Презентация по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные".
Данная презентация поможет систематизировать представления детей подготовительной логопедической группы о домашних животных и их детенышах: повадки животных, особенности питания, условия жизни, п...