Экологический праздник "Идем в лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Поправко Галина Ивановна

показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;
раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_v_les.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник «Идем в лес»
Цель:
     1) закрепление пройденного материала по экологии.
     2)показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;
     3)раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому.

Основные задачи: 
• формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.
• способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.
• расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
• воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Дети собираются на площадке перед детским садом. 
Ведущий:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит по календарю,
По живому букварю.
Птицы учат пению
Паучок – терпению.
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой.
Учит снег нас чистоте
Учит солнце-доброте
У природы круглый год-
Обучение идет!
Ведущий:
Ребята, давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес. Начнем нашу прогулку с разминки, которая называется «Идем в лес»,
Дети, каждый на своем месте, по показу взрослого исполняет разминку «Идем в лес».
Солнце спит, и небо спит, (сложить ладони то к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит.(покачать поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (поднять руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Все лучи свои послало.(стоя на носочках, прерывисто показать руками лучи солнца.)
Дети утром рано встали,(прыжки на месте, руки на поясе.)
Весело в лесу играли.(прыжки на месте, руки на поясе.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!(делать подскоки, руки на поясе.)
Кто к зарядке не привык? (делать подскоки, руки на поясе.)
Тут зайчата быстро скачут.(делать подскоки, руки на поясе.)
Как же может быть иначе? (делать подскоки, руки на поясе.)
Тренировки помогают,(делать подскоки, руки на поясе.)
И зайчата убегают.(бег на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.(ходьба на месте, маршируя руками и ногами.)
Кто там скачет, интересно? (потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос:(наклоны головы вправо-влево, руками касаться носа.)
Тянет лисонька свой нос.(наклоны головы вправо-влево, руками касаться носа.)
Вот хитрющая лиса,(потянуться, встать на носочки, поднимая руки вверх,
выполнить вздох.)
Смотрит-смотрит в небеса.(потянуться, встать на носочки, поднимая руки вверх,
выполнить вздох.)


Глубоко вздыхает, 
И тихо отдыхает. (Выдох, приземлиться и встать на ноги.)
Ведущий:
Мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Топтать и сшибать несъедобные и старые грибы?
Дети отвечают.
Звучит музыка, и появляются Баба Яга и Леший. Они начинают хулиганить, мусорить. 
Баба-Яга:
Чего-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! А?
Леший:
Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!
Баба-Яга:
Молодец, Леший!
Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, громко кричать.
Ведущий:
Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делают Баба-Яга и Леший?
Дети:
Плохооооо! Так делать нельзя. Их надо остановить!
Ведущий:
Крикнем все громко: "Нельзя!" (кричат 3 раза.)
Дети (хором):
Нельзя! Нельзя! Нельзя! 
Баба-Яга:
Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и не звали, сами управимся.
Леший:
Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой-ой-ой!
Ведущий:
Это вы тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете?
Леший:
Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.
Баба-Яга:
Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.
Ведущий:
Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу и Лешего. А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!
Дети:
Старичок-лесовичок, приходи скорее к нам! 
Все дружно зовут Лесовичка.
Звучит музыка, и появляется Лесовичок.
Лесовичок:
Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Бабе-Яге и Лешему.)
Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята?Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.
Ведущая:
Баба Яга, Леший, Лесовичок, а наши ребята знают, почему нельзя обижать природу.
Дети читают стихи
1 ребенок
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны. И не будет красоты!
2 ребенок 
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
3 ребенок 
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
4 ребенок 
Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.
Ведущая: 
А еще есть целая наука Экология, которая изучает нашу природу и сейчас наши ребята,споют вам песню, которая так и называется «Зеленый Мир».
Песня «Зеленый Мир» 
Леший:
Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредными, не будем хулиганить в лесу. Бабуся-Ягуся, это ты первая начала вредничать.
Баба-Яга: 
Ну, ладно, ладно! Больше не будем! Давай быстренько мусор уберем.
Баба Яга и Леший подбирают мусор.
Лесовичок: 
Вот и молодцы! 
Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво.
Тише-тише. Что-то шелестит. Угадайте-е-е-е, кто же к нам спешит?Загадать загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)


Лесовичок: 
Правильно! Это Береза. 
Под музыку входит Березка
Лесовичок:
(обращаясь к березке)
Стоишь на белой ножке,
На веточках серёжки
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь.
Стройная девица,
платьице из ситца,
черные сапожки,
по весне – сережки.
Березонька: 
Здравствуйте, ребята! Как на вашей полянке красиво, чисто, прямо сердце радуется! Вот я к вам и пришла. Я березонька. Дочка самой матушка Природы! Все деревья в лесу- все мои братья да сестрицы! Рады ли вы мне, ребятки? Ну, тогда становитесь в хоровод.
Звучит песня «От улыбки». Хоровод общий. 
Березонька:
Ай, да молодцы! Я пока до вас добралась, столько мусора в лесу видела! Вокруг пакеты летают, фантики валяются, просто ужас! А вы тоже бросаете мусор на землю? А куда нужно бросать мусор? А почему нужно беречь нашу землю?
Ведущий. Сейчас дети расскажут нам о бережном отношении к природе.
Дети читают стихи
1 ребенок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
И как будто просят: пожалейте нас!
2 ребенок: Ведь море без рыб - не море,
3 ребенок: Ведь небо без птиц не небо,
4 ребенок: Земля без зверей не земля,
Все вместе: А нам без земли нельзя.
Игра:«Рыба, птица, зверь, рыба…»
Березонька: 
Спасибо, молодцы! Ой! А где же мой друг Скворушка? Не пролетал ли?
Выход Скворушки
                     Соловушка: 
Я здесь!Чирикчирик-поёт скворец,
О,как прекрасна песня!
Чирикчирик-зимы конец,
Ведь лето интересней.
Чирикчирик-проснитесь все!
И улыбнитесь солнцу!
Чирикчирик-поёт скворец,
Певец неугомонный!
Повторяйте-ка за мною 
Эту игру заводною.

Ведущий:
Стихотворение о бережном отношении к птицам

Хочу я над цветами наклониться, 
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лиц,
И доброе лицо им показать.
Баба-Яга: 
Люди! Оглянитесь вокруг.
Как природа истинно прекрасна.
Леший:
Ей нужна забота ваших рук
Чтобы красота её не гасла!
Лесовичок:
А сейчас дети заведут хоровод 
Березонька:
Спасибо вам, ребята! За песни, танцы, хороводы! Вижу, ждали вы меня, соскучились!
Поэтому я остаюсь и обещаю вам, что теперь будет теплая весенняя погода, а вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!
Ведущий:
Моя планета - планета Земля!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты.
И нет  голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери - планеты!
На этом наш праздник окончен! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...