«Мой город».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Мой город».
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.
2. Расширить словарный запас детей:
названия: улица, герб, памятник, достопримечательности, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика;
признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;
действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать
3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.
4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
5. Воспитание дружелюбного отношения к сверстникам другой национальности.
Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечатель -ностями города.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте встанем в круг, поздороваемся с гостями и друг с другом.
- Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
— ДОБРОЕ УТРО!
А сейчас на стульчики сначала сядут девочки, а потом мальчики. Ребята, посмотрите на экран. Кто это?
- Дети: Наш друг из Африки. Его зовут Джон.
- Правильно. Он опять прислал письмо мне на электронную почту. Послушайте: Здравствуйте, мои друзья. Я рад, что вам понравился мой рассказ о городе, в котором я живу. Мне очень хочется узнать про ваш город. Пришлите мне пожалуйста видео. Ваш друг Джон.
- Ну что, расскажем Джону о нашем городе?
- Тогда устанавливаем камеру и начинаем.
- Прежде, чем начать рассказ о нашем городе, давайте вспомним:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Дети: Россия.
- Как называются люди, живущие в России?
- Дети: Россияне.
- Россия – большое государство. Это наша большая Родина В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина.
- Что мы называем малой Родиной?
Дети: это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (г. Приморск)
- Ребята, а что является для нас малой Родиной?
- Это наш родной город. Город Приморск.
- А сейчас я предлагаю вам собрать букет из красивых слов про наш город. Какой он ? (Большой, красивый, очаровательный, дружный, чистый, веселый, милый, привлекательный, уютный, любимый.)
- В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете.
Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Назови улицу». Мы будем передавать мяч и называть улицы нашего города, которые вы знаете.
- А кто может полностью сказать свой домашний адрес?
- Ребята, у нашего города есть свой символ. Это герб.
- Сейчас мы проведем соревнование между двумя командами.
- Перед вами лежат перевернутые карточки картинкой вниз. Вам необходимо их перевернуть и выбрать из них только герб нашего города. Чья команда выполнит задание быстрее, та и победит. (на карточках различные гербы Калининградской области) .
- А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.
(слайд с гербом Приморска)
- Ребята, а почему на гербе изобразили рыбу?
- А как раньше назывался город?
Музыкальная физминутка.
- В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. (Показ слайда)
- Кто узнал это здание? (Дом культуры. (Рассказы детей )
- А какое здание находится рядом?
Дети: Школа искусств. В эту школу приходят дети. Они учатся танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах.
- Вы правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче.
Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя)
- ШКОЛА
- ПОЛИКЛИНИКА
- ПОЧТА
- ДЕТСКИЙ САД
— Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Если, то что я скажу можно делать в городе, вы хлопаете в ладоши, а если – нельзя – стоите молча, опустив руки вниз.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Рвать цветы на клумбе.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
- Ребята, вы молодцы! Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.
- Ребята, а что можно сделать для нашего города, чтобы он был ещё лучше?
Дети: посадить красивые деревья, много цветов, построить красивые дома, сделать фонтаны, детские и спортивные площадки.
- Я предлагаю вам изобразить на доске город Приморск в будущем.
Коллективная работа. Дети берут готовые рисунки (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины) и прикрепляют их магнитами к доске.
- Какой красивый город получился?
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
- Когда вы вырастите, будете трудиться, любить свой город, он обязательно будет ещё красивее. Я в это верю.
- Я хочу вручить вам вот такие эмблемы нашего города. Джону я тоже отправлю по электронной почте такую эмблему вместе с видео нашего занятия. Давайте попрощаемся с Джоном, в камеру скажем ему по - английски БАЙ - БАЙ! Пока- пока! Пиши нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...