проект домашние животные
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шаипкина Татьяна Александровна

проект домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3

Проект

«Домашние животные»

Участники проекта: дети средней группы №12, воспитатель.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации:1 неделя (12.03.2018.-16.03.2018.)

        

Выполнила воспитатель:

Шаипкина Т.А.

Паспорт проекта

Проект поводится: Внутри детского сада с детьми средней группы.

По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемые результаты

Обогащение знаний о домашних животных и их детёнышей;

Развитие интереса к познавательной деятельности;

Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным. 

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни человека в дошкольном возрасте. Животные делают нас добрее, а мы им благодарны за это. Лучшие друзья это четвероногие питомцы от них мы получаем тепло и любовь. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные».

Обобщение проектной деятельности:

Выставка детских творческих работ;

Книжка малышка раскладушка «Домашние животные»

Цель проекта:

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных;

Формирование представлений об их зависимости от деятельности человека;

Создание условий для познавательного и творческого развития детей.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышей, их образе жизни, питании, жилищах.

Развивать навыки коммуникативного общения;

Развивать связанную речь через составление описательного рассказа о животных;

Развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе конструирования и изобразительной деятельности;

Воспитывать желание заботиться о домашних животных;


.

Этапы и цели

Подготовительный этап (поиск, изучение, обработка информации)

Основной этап (проведение мероприятий)

Заключительный этап

Содержание

Разработка плана и реализация проекта.

Подбор методической и художественной литературы.

Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор пальчиковой гимнастики, дидактических игр, загадок по теме. Заготовки (картинки животных, загадки) для изготовления книжки малышки «Домашние животные»

План мероприятий.

Беседа «Домашние животные»

   Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных. Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит). Воспитывать интерес к домашним животным. 

Рассматривание картинок с изображением домашних животных в книгах и энциклопедиях.

   Цель: Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные» (отвечать на простейшие вопросы: кто, что делает? Кто так кричит? Кто что ест? и др.). Развивать умение различать взрослых животных и их детёнышей (щенок, котенок, жеребенок, телёнок).

Чтение художественных произведений:

Г.Остер «Котёнок по имени Гав» («Хорошо спрятанная котлета»; «Одни неприятности»; «Где лучше бояться»; «Середина сосиски»).

   Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, активно участвовать в беседе, отвечая на вопросы.

С.Михалков «Мой щенок».

   Цель: Познакомить детей с стихотворением С.Михалков «Мой щенок». Учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение, воспитывать любовь к животным.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

   Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Учить видеть и различать добро и зло. Показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Дидактические игры:

«Чья тень»

Цель: Закрепление навыков нахождения животных по заданному силуэту, развитие зрительного восприятия детей, наблюдательности, внимания, логического мышления.

Лото «Назови одним словом»

Цель: Формировать умение классифицировать предметы. Развивать внимание мышление сообразительность.

Подвижные игры:

«Воробушки и кот» 

   Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

«Куры и цыплята»

   Цель: Закреплять умение в прыжках с продвижением вперёд и спрыгивании со скамьи, регулировать силу отталкивания, сохранять равновесие при приземлении.

«Лохматый пёс»

   Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не попадаться ловящему и не толкаясь.

Конструирование «Ферма»

   Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки, обыгрывать её. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

   Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Лепка «Кошки и собаки наши друзья»

  Цель: Уточнить и расширить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детёнышах; Закреплять приёмы лепки: скатывание пластилина между ладонями. Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Закреплять умение работать со стекой для пластилина.

Рисование: «Домашние животные».

Цель: Вызвать интерес к рисованию цветными карандашами. Учить детей правильно держать карандаш, закрашивая, не выходя за контур.

Выставка творческих работ.

Книжка малышка раскладушка «Домашние животные»

Сроки реализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...