проект домашние животные
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3
Проект
«Домашние животные»
Участники проекта: дети средней группы №12, воспитатель.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации:1 неделя (12.03.2018.-16.03.2018.)
Выполнила воспитатель:
Шаипкина Т.А.
Паспорт проекта
Проект поводится: Внутри детского сада с детьми средней группы.
По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемые результаты
Обогащение знаний о домашних животных и их детёнышей;
Развитие интереса к познавательной деятельности;
Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни человека в дошкольном возрасте. Животные делают нас добрее, а мы им благодарны за это. Лучшие друзья это четвероногие питомцы от них мы получаем тепло и любовь. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные».
Обобщение проектной деятельности:
Выставка детских творческих работ;
Книжка малышка раскладушка «Домашние животные»
Цель проекта:
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных;
Формирование представлений об их зависимости от деятельности человека;
Создание условий для познавательного и творческого развития детей.
Задачи:
Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышей, их образе жизни, питании, жилищах.
Развивать навыки коммуникативного общения;
Развивать связанную речь через составление описательного рассказа о животных;
Развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе конструирования и изобразительной деятельности;
Воспитывать желание заботиться о домашних животных;
.
Этапы и цели Подготовительный этап (поиск, изучение, обработка информации) Основной этап (проведение мероприятий) Заключительный этап | Содержание Разработка плана и реализация проекта. Подбор методической и художественной литературы. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор пальчиковой гимнастики, дидактических игр, загадок по теме. Заготовки (картинки животных, загадки) для изготовления книжки малышки «Домашние животные» План мероприятий. Беседа «Домашние животные» Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных. Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит). Воспитывать интерес к домашним животным. Рассматривание картинок с изображением домашних животных в книгах и энциклопедиях. Цель: Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные» (отвечать на простейшие вопросы: кто, что делает? Кто так кричит? Кто что ест? и др.). Развивать умение различать взрослых животных и их детёнышей (щенок, котенок, жеребенок, телёнок). Чтение художественных произведений: Г.Остер «Котёнок по имени Гав» («Хорошо спрятанная котлета»; «Одни неприятности»; «Где лучше бояться»; «Середина сосиски»). Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, активно участвовать в беседе, отвечая на вопросы. С.Михалков «Мой щенок». Цель: Познакомить детей с стихотворением С.Михалков «Мой щенок». Учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение, воспитывать любовь к животным. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Учить видеть и различать добро и зло. Показать, как в сказках проявляется народная мудрость. Дидактические игры: «Чья тень» Цель: Закрепление навыков нахождения животных по заданному силуэту, развитие зрительного восприятия детей, наблюдательности, внимания, логического мышления. Лото «Назови одним словом» Цель: Формировать умение классифицировать предметы. Развивать внимание мышление сообразительность. Подвижные игры: «Воробушки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. «Куры и цыплята» Цель: Закреплять умение в прыжках с продвижением вперёд и спрыгивании со скамьи, регулировать силу отталкивания, сохранять равновесие при приземлении. «Лохматый пёс» Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не попадаться ловящему и не толкаясь. Конструирование «Ферма» Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки, обыгрывать её. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Лепка «Кошки и собаки наши друзья» Цель: Уточнить и расширить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детёнышах; Закреплять приёмы лепки: скатывание пластилина между ладонями. Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Закреплять умение работать со стекой для пластилина. Рисование: «Домашние животные». Цель: Вызвать интерес к рисованию цветными карандашами. Учить детей правильно держать карандаш, закрашивая, не выходя за контур. Выставка творческих работ. Книжка малышка раскладушка «Домашние животные» | Сроки реализации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Проект "Домашние животные"
Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
стихи о животных к проекту "Домашние животные"
стихи о домашних питомцах БЕЗДОМНАЯ КОШКА Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку....
Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...