НОД по экологии "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии
в подготовительной группе «ПОЧЕМУЧКИ»
Тема: «Загадки природы»
Воспитатель: Кузнецова О.В.
Цель: Обобщение знаний детей о природе: взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.
Задачи
1.Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
3.Систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
4. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
5.Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу и водоемах.
Материал и оборудование:
Картина природы (со знаками «СОС!»), набор предметов, необходимых в путешествии, картинки животных и рыб, схемы, карандаши, клей.
Ход занятия
Ребята, по приветствуем, наших гостей.
Станем в круг и поделимся своим настроением .(без слов) обнимемся.
Ребята отгадайте загадку: Есть на свете один дом, мы все вместе в нем живем. Солнце, воздух, и вода. Окружают нас всегда.( природа)
Ребята, а что такое природа?
Д:
В: Вы любите играть?
Игра «Живая – не живая природа»
В: Ребята, сегодня к нам в группы утром рано приезжали туристы, и передали от Лесовичка нам послание. Давайте попробуем это послание разгадать и прочитать.
Посмотрите, ребята, на что это похоже?
Д:
В: Скажите, что хотел нарисовать Лесовичек?
Д: лес, реку.
В: а почему вы так решили?
Д: по цвету.
В: На картине появились красные знаки. Как вы думаете, что это за значки?
Д: Кому-то нужна помощь.
В: В каких случаях появляются эти знаки.
Д:
В: Ребята, давайте с вами определим по окраске на карте, в каких природных зонах случилась беда.
Д: В лесу и реки.
В: Значит, сигналы бедствия поступили с реки и из леса. Значит, там случилась беда? Как вы думаете ребята, что могло там случиться?
Д: пожар, мусор, вырубка леса.
В: Почему это могло случиться?
Д: люди оставили костер (туристы)
В: А чем страшен огонь в лесу?
Д:
В: Ребята, для кого страшен в лесу пожар?
Д: Погибли растения, нечем питаться животным, птицам, насекомым. Воздух становится неживым, это вредит здоровью людей.
В: А что могло произойти на речке?
Д:
В: А чем страшен мусор для реки?
Д: рыбы гибнут.
В: Молодцы! В лесу живут животные, а в реке рыбы.
В: И им, угрожает опасность.
В: Скажите пожалуйста , какие есть враги у природы еще?
Д: Природные явления (Мороз, ливень, ураган, метель, град, гроза)
Игра «Бывает - не бывает»
Воспитатель:
- Ледоход летом (не бывает)
- Роса зимой (не бывает)
- Заморозки весной (бывает)
- Дождь осенью (бывает)
- Метель летом (не бывает)
- Радуга весной (бывает)
- Иней зимой (бывает)
- Листопад весной (не бывает)
- Туман осенью (бывает)
- Восход зимой (бывает)
- Гроза весной (бывает)
- Град летом (бывает)
В: Ребята, скажите пожалуйста , а человек может контролировать появление природных явлений, и управлять ими?
Д:
В: а человек может контролировать поведения другого человека в природе? Как?
Д: Правело поведения в лесу.
В: Скажите, а для чего, нужны эти правела?
Д: Чтобы беречь природу
В : а природа это?
Д:
В: Поиграем в игру.
Игра « Вода, Земля, воздух»
На столе лежат карточки, я вам предлагаю взять по карточке в руки.
В: Какие у вас картинки?
Д: Животные и рыбы.
В: Теперь подойдите к своем схемам.
В: Почему вы подошли к этим схемам?
Д:
В: Молодцы! У нас появились две команды. Предлагаю вам придумать название своих команд.
Д:
В: Ребята, чем же мы можем помощь Лесовичку сберечь лес и речку?
Д: Убрать мусор, посадить деревья.
В: Мы можем сделать плакаты с вами для отдыхающих которые, не знают правела поведения в лесу и на реке.
В: У нас есть команда Чистая река и Лесники.
У меня на столе лежат разные запрещающие знаки. Вашим командам надо отобрать те знаки, которые вам подходят.
Береги лес! Береги Реки. И наклеить на плакаты свои.
В: Чтобы люди, которые ходят в поход или отдыхают на природе, знали что, нельзя делать в лесу и у реки.
Можно после украсить свои плакаты рисунками.
И сегодня я передам наши плакаты туристам, а они передадут Лисовичку. Он их установит при в езде в лес и у реки. И теперь люди когда будут в лесу то обязательно будут соблюдать правело поведения. Наши плакаты им помогут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...