«Как ежик научился дружить»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ледащева Маргарита Александровна
  1. Закреплять знания детей о весне и лесных животных.
  2. Развивать фразовую  речь, умение самостоятельно читать короткие стихотворения и потешки, принимать участие  в драматизации сказки.
  3. Способствовать развитию слухового и зрительного  восприятия, общей и мелкой моторики.
  4. Закреплять названия геометрических фигур  и основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pro_ezhika.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

                   

                 

Развивающее занятие

 «Как ежик научился  дружить»

                                           (дети 3 – 4 лет)                            

                                                                                 

                                                                                   

                                                                                     

                                                     

                                                      Составитель: Воспитатель:

М.А. Ледащева

Игрим


Программное содержание

  1. Закреплять знания детей о весне и лесных животных.
  2. Развивать фразовую  речь, умение самостоятельно читать короткие стихотворения и потешки, принимать участие  в драматизации сказки.
  3. Способствовать развитию слухового и зрительного  восприятия, общей и мелкой моторики.
  4. Закреплять названия геометрических фигур  и основных цветов.
  5. Продолжать учить  петь  протяжно без напряжения, выполнять танцевальные движения.
  6. Активизировать  в речи:

существительные:  весна, ручей,  птица, кукушка, синица, воробей, лиса , медведь,    еж, заяц, белка, яблоко, груша;

прилагательные: красный, желтый, зеленый, розовый, белый;

      глаголы: журчать, петь, угощать, дружить, играть, помогать,

     7.   Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения друг с другом и взрослыми.

                                Оборудование:

  1. Шапочки лесных  животных;
  2. Разрезные  картинки  из 4 частей;
  3. Предметные картинки и набор геометрических фигур;
  4. Разноцветные  кораблики по количеству детей;
  5. Набор колокольчиков.

Ход и методические приемы

Дети с родителями заходят в зал и образуют  круг

В.:  Пришла весна, пришло  тепло

       И солнце светит к нам  в окно.

       Приглашает в лес гулять,

       На  полянке  поиграть.   (Ходьба по залу)

Игра «Пение птиц»  (дети договаривают звукоподражания)

В.:  Хорошо в лесу весеннем

       Птички звонко там поют

       Кукушка кукует, встречая  весну

        -  Ку-ку, ку-ку.

         Синичка поет в весенний день

        - Тень- тень, тень- тень.

        Воробей  по лужам  прыг

        - Чик-чирик,  чик-чирик!

В.:  Посмотрите какая, красивая березка стоит на полянке.

Хоровод « Березка»  ( по выбору муз. руководителя)

Дети и родители садятся на стулья

В.:  Послушайте  внимательно, что это?

Д.:  Ручеёк

В.:  Ручеек в лесу журчит,

      А  кораблик вдаль спешит.

      Стихотворение о кораблике  прочитает Дима.

У  нас есть кораблики для всех  ребят.

  (воспитатель раздает детям кораблики)

В.:  Лиза,  какой по  цвету у тебя кораблик?    

 Р.:      (у меня желтый кораблик) и   т.д.

       Вы ребята не зевайте  и  кораблик  запускайте.            

(дети  прикрепляют кораблики на  изображение ручейка и садятся на стулья)

В.:   Слышите, кто-то шуршит

         Это по лесной  дорожке

         Топ-топ, топочут ножки.

          Ходит- бродит вдоль дорожек

          Весь в иголках серый ……

Дети:   Ежик   (под  музыку  выходит ежик)

Е.: Я серый  ежик – чудачок,

      Сшил  колючий  пиджачок.

      Сто иголок  впереди,

      Сто иголок позади.

В.:  Здравствуй, ежик.

Е.: Ой, как много тут ребят.

В.  В лес приехал детский сад.

Лена, Сережа, Василиса, Егорка, Лиза споют для тебя песенку.

Песня « Ежик»  сл. Картушиной  муз. народная

Е.:  Спасибо ребята.

По секрету  вам скажу

Груши, яблоки люблю

В.:  Дети давайте угостим ежика  яблоками и  грушами.

Игра « Собери  картинку ( дети собирают  разрезные  картинки из 4 частей  и угощают ежа)

Д.: Кушай красное яблоко.;   Я угощу тебя зеленой грушей.;   Угощайся желтым  яблоком.

Е.: Спасибо ребята.

Уч-л.: С ежиком играем, и стихи читаем (1-2 стихотворения)

Уч-л.: Я расскажу вам сегодня,  лесную  сказку.

Сказка называется « Как ежик научился дружить»

      Гулял ежик по лесной полянке.

      Вдруг навстречу ему лиса с лисенком (родитель с ребенком).

Лисенок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.

Е.:  А  как это дружить?

Лиса:  Дружить это значит дружно жить.

            Никогда не унывать,

            Вместе весело играть.

            Поиграем вместе

Пальчиковая игра «Насекомые» (авт. Н Нищева)

Прилетела к нам вчера              

Полосатая пчела.                        кисти рук,скрещены перед собой, дв-я пальцев

А за нею шмель – шмелек         руки согнуты в локтях, машут кистями

И веселый мотылек,                  пальцы обеих рук  скрещены, движения пальцев.

Божья коровка и стрекоза,       «чашечка» из рук

Как фонарики глаза.                 «очки» - соединить большой и указательный п.

Пожужжали, полетали             руки согнуты в локтях, машут кистями

От усталости упали.                  опускают руки на колени.

Уч.-л.: Идет ежик дальше, а навстречу ему  медведица с медвежонком.

Медвежонок: Здравствуй, ежик.  Давай  с тобой дружить.

Е.:  Я умею дружить.

Медведица: Будем весело играть и друг другу помогать.

                     Есть картинки у меня

                     Помогите нам друзья.

                     Домик правильно найдите

                     И картинку положите.

Дид. игра  « На что похоже»

 ( дети определяют, на какую геом. фигуру похоже изображение на картинке и кладут в соответствующий «домик»)

Е.:  Спасибо ребята, что помогли моим друзьям.

Уч.-л.: Наши ребята для медведицы с медвежонком споют песенку.

Песня « Идет мишка»

Уч.-л.: Вышел ежик  на лесную  дорожку и увидел зайчиху с зайчонком.

Зайчонок: Здравствуй, ежик.  Давай  с тобой дружить.

Е.:  Я умею дружить.

Зайчиха: Будем вместе петь и в бубенчики звенеть.  

Муз-дид. игра « Тише - громче»

Уч.-л.: Отправился ежик дальше по лесу гулять, а навстречу ему белочка с  

             бельчонком. 

Бельчонок:   Здравствуй, ежик.  Давай  с тобой дружить.

Е.:  Я умею дружить.

Белка: Будем весело играть,

           Будем вместе танцевать.

Общий танец «Все мы делим пополам»

Ежик: Всем советую дружить,

           Ссориться не смейте!

           Без друзей нам не прожить

           Ни за что на свете!

           Я грибочки люблю,

           Всех друзей угощу.     (Ежик угощает детей  грибочками)

Дети благодарят ежика.

Ежик прощается и  уходит.

В.:  Нам пора возвращаться в детский сад.

Литература

1. Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 3-4 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 2. Губанова Н.Ф.   Развитие игровой деятельности  Система работы  во  второй  младшей  группе – М.: Мозаика – Синтез,  2009.

4. Обучение  в игре/ автор-составитель Божкова  И.Г.  – Волгоград: «Учитель»  2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга   Непосредственно образовательная деятельность по...