«Как ежик научился дружить»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Закреплять знания детей о весне и лесных животных.
- Развивать фразовую речь, умение самостоятельно читать короткие стихотворения и потешки, принимать участие в драматизации сказки.
- Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, общей и мелкой моторики.
- Закреплять названия геометрических фигур и основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_ezhika.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие
«Как ежик научился дружить»
(дети 3 – 4 лет)
Составитель: Воспитатель:
М.А. Ледащева
Игрим
Программное содержание
- Закреплять знания детей о весне и лесных животных.
- Развивать фразовую речь, умение самостоятельно читать короткие стихотворения и потешки, принимать участие в драматизации сказки.
- Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, общей и мелкой моторики.
- Закреплять названия геометрических фигур и основных цветов.
- Продолжать учить петь протяжно без напряжения, выполнять танцевальные движения.
- Активизировать в речи:
существительные: весна, ручей, птица, кукушка, синица, воробей, лиса , медведь, еж, заяц, белка, яблоко, груша;
прилагательные: красный, желтый, зеленый, розовый, белый;
глаголы: журчать, петь, угощать, дружить, играть, помогать,
7. Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения друг с другом и взрослыми.
Оборудование:
- Шапочки лесных животных;
- Разрезные картинки из 4 частей;
- Предметные картинки и набор геометрических фигур;
- Разноцветные кораблики по количеству детей;
- Набор колокольчиков.
Ход и методические приемы
Дети с родителями заходят в зал и образуют круг
В.: Пришла весна, пришло тепло
И солнце светит к нам в окно.
Приглашает в лес гулять,
На полянке поиграть. (Ходьба по залу)
Игра «Пение птиц» (дети договаривают звукоподражания)
В.: Хорошо в лесу весеннем
Птички звонко там поют
Кукушка кукует, встречая весну
- Ку-ку, ку-ку.
Синичка поет в весенний день
- Тень- тень, тень- тень.
Воробей по лужам прыг
- Чик-чирик, чик-чирик!
В.: Посмотрите какая, красивая березка стоит на полянке.
Хоровод « Березка» ( по выбору муз. руководителя)
Дети и родители садятся на стулья
В.: Послушайте внимательно, что это?
Д.: Ручеёк
В.: Ручеек в лесу журчит,
А кораблик вдаль спешит.
Стихотворение о кораблике прочитает Дима.
У нас есть кораблики для всех ребят.
(воспитатель раздает детям кораблики)
В.: Лиза, какой по цвету у тебя кораблик?
Р.: (у меня желтый кораблик) и т.д.
Вы ребята не зевайте и кораблик запускайте.
(дети прикрепляют кораблики на изображение ручейка и садятся на стулья)
В.: Слышите, кто-то шуршит
Это по лесной дорожке
Топ-топ, топочут ножки.
Ходит- бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ……
Дети: Ежик (под музыку выходит ежик)
Е.: Я серый ежик – чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок впереди,
Сто иголок позади.
В.: Здравствуй, ежик.
Е.: Ой, как много тут ребят.
В. В лес приехал детский сад.
Лена, Сережа, Василиса, Егорка, Лиза споют для тебя песенку.
Песня « Ежик» сл. Картушиной муз. народная
Е.: Спасибо ребята.
По секрету вам скажу
Груши, яблоки люблю
В.: Дети давайте угостим ежика яблоками и грушами.
Игра « Собери картинку ( дети собирают разрезные картинки из 4 частей и угощают ежа)
Д.: Кушай красное яблоко.; Я угощу тебя зеленой грушей.; Угощайся желтым яблоком.
Е.: Спасибо ребята.
Уч-л.: С ежиком играем, и стихи читаем (1-2 стихотворения)
Уч-л.: Я расскажу вам сегодня, лесную сказку.
Сказка называется « Как ежик научился дружить»
Гулял ежик по лесной полянке.
Вдруг навстречу ему лиса с лисенком (родитель с ребенком).
Лисенок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.
Е.: А как это дружить?
Лиса: Дружить это значит дружно жить.
Никогда не унывать,
Вместе весело играть.
Поиграем вместе
Пальчиковая игра «Насекомые» (авт. Н Нищева)
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. кисти рук,скрещены перед собой, дв-я пальцев
А за нею шмель – шмелек руки согнуты в локтях, машут кистями
И веселый мотылек, пальцы обеих рук скрещены, движения пальцев.
Божья коровка и стрекоза, «чашечка» из рук
Как фонарики глаза. «очки» - соединить большой и указательный п.
Пожужжали, полетали руки согнуты в локтях, машут кистями
От усталости упали. опускают руки на колени.
Уч.-л.: Идет ежик дальше, а навстречу ему медведица с медвежонком.
Медвежонок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.
Е.: Я умею дружить.
Медведица: Будем весело играть и друг другу помогать.
Есть картинки у меня
Помогите нам друзья.
Домик правильно найдите
И картинку положите.
Дид. игра « На что похоже»
( дети определяют, на какую геом. фигуру похоже изображение на картинке и кладут в соответствующий «домик»)
Е.: Спасибо ребята, что помогли моим друзьям.
Уч.-л.: Наши ребята для медведицы с медвежонком споют песенку.
Песня « Идет мишка»
Уч.-л.: Вышел ежик на лесную дорожку и увидел зайчиху с зайчонком.
Зайчонок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.
Е.: Я умею дружить.
Зайчиха: Будем вместе петь и в бубенчики звенеть.
Муз-дид. игра « Тише - громче»
Уч.-л.: Отправился ежик дальше по лесу гулять, а навстречу ему белочка с
бельчонком.
Бельчонок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.
Е.: Я умею дружить.
Белка: Будем весело играть,
Будем вместе танцевать.
Общий танец «Все мы делим пополам»
Ежик: Всем советую дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Я грибочки люблю,
Всех друзей угощу. (Ежик угощает детей грибочками)
Дети благодарят ежика.
Ежик прощается и уходит.
В.: Нам пора возвращаться в детский сад.
Литература
1. Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 3-4 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Система работы во второй младшей группе – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
4. Обучение в игре/ автор-составитель Божкова И.Г. – Волгоград: «Учитель» 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей группы на тему: «Белочка и ежик». Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....
Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...
ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по...