Конспект НОД в старшей группе "Весну приаукиваем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Расширение и обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, которые происходят весной.
Способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.
Обогащать словарный запас.
Развивающие:
Содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе, наблюдательности, речи, эстетического вкуса.
Способствовать активному использованию знаний о весенних явлениях, полученных ранее.
Развивать логическое мышление, умение строить причинно – следственные связи.
Упражнять в произношении закличек, чистоговорок, в разгадывании загадок.
Закрепить знание народных примет о весне.
Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру, умение любоваться красотой весенней природы, наблюдательность, желание оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе "Весну приаукиваем" | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Весну приаукиваем»
старшая группа
Воспитатель:
Салацкая Т.Г.
Когалым - 2018
Цель: Расширение и обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, которые происходят весной.
Способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.
Обогащать словарный запас.
Развивающие:
Содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе, наблюдательности, речи, эстетического вкуса.
Способствовать активному использованию знаний о весенних явлениях, полученных ранее.
Развивать логическое мышление, умение строить причинно – следственные связи.
Упражнять в произношении закличек, чистоговорок, в разгадывании загадок.
Закрепить знание народных примет о весне.
Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру, умение любоваться красотой весенней природы, наблюдательность, желание оказывать помощь.
Методы и приёмы:
Наглядный: просмотр слайдов о весне под музыкальное сопровождение, конверт с письмом от Весны, образец выполнения творческой работы (продуктивная деятельность).
Словесные: беседа, рассказывание, указания, напоминание, «метод педагогической оценки», отгадывание загадок.
Игровые: получение письма от героя, дидактическая игра.
Практические: чтение заклички, пение (упражнение на развитие силы и модуляции голоса), рассказывание народных примет, проговаривание чистоговорок, хороводная игра; продуктивная деятельность детей.
Метод проблемного обучения: создание и решение проблемной ситуации.
Приёмы активизации мыслительной деятельности: переключение видов деятельности, использование ИКТ, введение игровых приёмов, произведений народного искусства, опора на опыт детей, установка на самостоятельный поиск решения проблемы на основе имеющегося опыта.
Словарная работа:
Активизация: сосульки, пенье ручейка, таянье снега и льда на речках, прилёт птиц, весенние месяцы – март, апрель, май.
Обогащение: капель, проталины, первоцветы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на весеннюю тематику, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, составление описательных рассказов по теме «Весна», заучивание стихотворений, закличек, народных примет, разгадывание загадок, игры с пальчиками на тему: «Весна», дидактическая игра «Приметы весны», хороводные игры.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: конверт с письмом от Весны, картинки «Времена года», слайды о весне с музыкальным сопровождением, ткань зелёного цвета (весенний лужок), музыкальный репертуар «Весна» П.И. Чайковского для продуктивной деятельности, музыка для «Весеннего хоровода», образец выполнения творческой работы «весенний цветок».
Для детей (продуктивная деятельность): тарелочки с цветной бумагой, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, клеёнки.
Содержание ООД.
Дети заходят в группу и находят у окна конверт, отдают его воспитателю.
- Ребята, кто-то бросил к нам в оконце посмотрите, письмецо, может это лучик солнца, может быть кто-то ещё. Как вы думаете, от кого это может быть послание? (от Весны).
Почему, вы так решили? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми рассматривают конверт, находят на нём весенние цветы, скворечник со скворцом, ручеёк с корабликом…
- Как же нам узнать, от кого же на самом деле это письмо? (давайте, откроем конверт, и узнаем что там написано).
-Давайте откроем (открываем конверт).
В конверте загадка.
Долго шла я к вам тайком
От ветров и стужи
А сегодня босиком
Шлёпаю по лужам.
Гоню талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
- Ребята, так от кого же это письмо? (от Весны).
Это оказывается необычное письмо, оно музыкальное (рассматривание слайдов о весне под музыкальное сопровождение - любуются красотой весенней природы).
- Но что-то красавица Весна задерживается. Как вы думаете, что с ней могло случиться? (предположения детей)
- Что же нам тогда делать? (предположения детей).
Закличка «Ау, ау, аукиваем, весну приаукиваем»
Ау, ау, аукиваем,
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель
Откроет дверь;
Май, май
Сколько хочешь, иди гуляй!
Ау, ау, аукиваем!
Весну приаукиваем.
- Ребята, а когда же приходит весна?
- Весна приходит за зимой,
- Тепло приносит нам с тобой
- Приносит небо голубое,
- Сосульки, пенье ручейка
- Проталины и первоцветы,
- И таянье на речках льда.
Игра «Узнай весну по приметам»
- А теперь давайте найдём картинки с признаками, по которым мы можем узнать время года – весну. (Перед детьми картинки с изображением разных времен года. Детям необходимо найти картинку с признаками весны и объяснить свой выбор.)
- Если прислушаемся весной, то услышим, как вся природа радуется её приходу. Весело щебечут птицы, журчат ручейки.
Давайте и мы споём весеннюю песенку природы.
Упражнение «Звонко капают капели» (развитие силы и модуляции голоса)
Звонко капают капели (кап-кап-кап);
Птицы весело запели (чик-чирик, чик-чирик);
Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р);
Птицы к нам тепло зовут:
Синица - тинь-тинь-тинь;
Ворона - кар-кар-кар;
Кукушка - ку-ку; ку-ку.
Воробей - чик-чирик; чик-чирик;
Тает снег, сугробы оседают (а-а-ах);
Бежит звонкий, чистый ручеёк (бл-бл-бл).
- Наш мудрый народ по приметам узнавал, какая же будет весна, давайте и мы вспомним народные приметы.
- Длинная сосулька – к долгой весне.
- Увидал грача – весну встречай.
- Грач на горе – весна на дворе.
- Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне.
- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
- Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт.
- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
- Молодцы, вспомнили народные приметы. А кто помнит чистоговорки?
(Проговаривают все вместе чистоговорки).
Пло-пло-пло – на дворе тепло;
Пель-пель-пель – капает капель;
Ля-ля-ля – расцветай земля.
- Самая красивая пора у весны, когда цветут цветы. Давайте поможем весне украсить землю цветами.
Продуктивная деятельность «Весенние цветы» (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Весна»)
- Посмотрите, а вот и появилась первая весенняя проталина, травка зазеленела. Давайте украсим ее первыми весенними цветами (по окончанию работы дети выкладывают свои цветы на «зелёный лужок»).
- Какие вы, молодцы! Замечательные цветы у вас получились. Теперь Весна, точно найдет к нам дорогу. (Под музыкальное сопровождение дети заводят хоровод вокруг «зелёного лужка»)
«Весенний хоровод»
Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза).
Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза).
Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня сделали? Кому помогли? (помогли весне найти к нам дорогу)
- Как помогли?
- Важно ли то, что мы сегодня сделали? Почему? (это хорошие поступки, доброе дело).
- И я вам говорю, что вы все молодцы!
Упражнение «Цы-цы-цы – мы ребята, молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...