Конспект НОД в старшей группе "Весну приаукиваем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Расширение и обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, которые происходят весной.

Способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.

Обогащать словарный запас.

Развивающие:

Содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе, наблюдательности, речи, эстетического вкуса.

Способствовать активному  использованию знаний о весенних явлениях, полученных ранее.

Развивать логическое мышление, умение строить причинно – следственные связи.

Упражнять в произношении закличек, чистоговорок, в разгадывании загадок.

Закрепить знание народных примет о весне.

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру, умение любоваться красотой весенней природы, наблюдательность, желание оказывать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Весну приаукиваем»

старшая группа

                                                                                   

                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                              Салацкая Т.Г.

                                                            Когалым - 2018

Цель: Расширение и обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, которые происходят весной.

Способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.

Обогащать словарный запас.

Развивающие:

Содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе, наблюдательности, речи, эстетического вкуса.

Способствовать активному  использованию знаний о весенних явлениях, полученных ранее.

Развивать логическое мышление, умение строить причинно – следственные связи.

Упражнять в произношении закличек, чистоговорок, в разгадывании загадок.

Закрепить знание народных примет о весне.

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру, умение любоваться красотой весенней природы, наблюдательность, желание оказывать помощь.

Методы и приёмы:

Наглядный: просмотр слайдов о весне под музыкальное сопровождение, конверт с письмом от Весны, образец выполнения творческой работы (продуктивная деятельность).

Словесные: беседа, рассказывание, указания, напоминание, «метод педагогической оценки», отгадывание загадок.

Игровые: получение письма от героя, дидактическая игра.

Практические: чтение заклички, пение (упражнение на развитие силы и модуляции голоса), рассказывание народных примет, проговаривание чистоговорок, хороводная игра; продуктивная деятельность детей.

Метод проблемного обучения: создание и решение проблемной ситуации.

Приёмы активизации мыслительной деятельности: переключение видов деятельности, использование ИКТ, введение игровых приёмов, произведений народного искусства, опора на опыт детей, установка на самостоятельный поиск решения проблемы на основе имеющегося опыта.

Словарная работа:

Активизация: сосульки, пенье ручейка, таянье снега и льда на речках, прилёт птиц, весенние месяцы – март, апрель, май.

Обогащение: капель, проталины, первоцветы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на весеннюю тематику, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, составление описательных рассказов по теме «Весна», заучивание стихотворений, закличек, народных примет, разгадывание загадок, игры с пальчиками на тему: «Весна», дидактическая игра «Приметы весны», хороводные игры.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: конверт с письмом от Весны, картинки «Времена года», слайды о весне с музыкальным сопровождением, ткань зелёного цвета (весенний лужок), музыкальный репертуар «Весна» П.И. Чайковского для продуктивной деятельности, музыка для «Весеннего хоровода», образец выполнения творческой работы «весенний цветок».

Для детей (продуктивная деятельность): тарелочки с цветной бумагой, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, клеёнки.

Содержание ООД.

Дети заходят в группу и находят у окна конверт, отдают его воспитателю.

- Ребята, кто-то бросил к нам в оконце посмотрите, письмецо, может это лучик солнца, может быть кто-то ещё. Как вы думаете, от кого это может быть послание?  (от Весны).

Почему, вы так решили? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми рассматривают конверт, находят на нём весенние цветы, скворечник со скворцом, ручеёк с корабликом…

- Как же нам узнать, от кого же на самом деле это письмо?  (давайте, откроем конверт, и узнаем что там написано).

-Давайте откроем (открываем конверт).

В конверте загадка.

Долго шла я к вам тайком

От ветров и стужи

А сегодня босиком

Шлёпаю по лужам.

Гоню талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

- Ребята, так от кого же это письмо?  (от Весны).

Это оказывается необычное письмо, оно музыкальное (рассматривание слайдов о весне под музыкальное сопровождение - любуются красотой весенней природы).

- Но что-то красавица Весна задерживается. Как вы думаете, что с ней могло случиться? (предположения детей)

- Что же нам тогда делать?  (предположения детей).

Закличка «Ау, ау, аукиваем, весну приаукиваем»

Ау, ау, аукиваем,

Весну приаукиваем:

Март, март

Солнцу рад;

Апрель, апрель

Откроет дверь;

Май, май

Сколько хочешь, иди гуляй!

Ау, ау, аукиваем!

Весну приаукиваем.

- Ребята, а когда же приходит весна?

- Весна приходит за зимой,

- Тепло приносит нам с тобой

- Приносит небо голубое,

- Сосульки, пенье ручейка

- Проталины и первоцветы,

- И таянье на речках льда.

Игра «Узнай весну по приметам»

- А теперь давайте найдём картинки с признаками, по которым мы можем узнать время года  весну. (Перед детьми картинки с изображением разных времен года. Детям необходимо найти картинку с признаками весны и объяснить свой выбор.)

- Если прислушаемся весной, то услышим, как вся природа радуется её приходу. Весело щебечут птицы, журчат ручейки.

Давайте и мы споём весеннюю песенку природы.

Упражнение «Звонко капают капели»  (развитие силы и модуляции голоса)

Звонко капают капели (кап-кап-кап);

Птицы весело запели (чик-чирик, чик-чирик);

Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р);

Птицы к нам тепло зовут:

Синица - тинь-тинь-тинь;

Ворона - кар-кар-кар;

Кукушка - ку-ку; ку-ку.

Воробей - чик-чирик; чик-чирик;

Тает снег, сугробы оседают (а-а-ах);

Бежит звонкий, чистый ручеёк (бл-бл-бл).

- Наш мудрый народ по приметам узнавал, какая же будет весна, давайте и мы вспомним народные приметы.

- Длинная сосулька – к долгой весне.

- Увидал грача – весну встречай.

- Грач на горе – весна на дворе.

- Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне.

- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

- Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт.

- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

- Молодцы, вспомнили народные приметы. А кто помнит чистоговорки?

(Проговаривают все вместе чистоговорки).

Пло-пло-пло – на дворе тепло;

Пель-пель-пель – капает капель;

Ля-ля-ля – расцветай земля.

- Самая красивая пора у весны, когда цветут цветы. Давайте поможем весне украсить землю цветами.

Продуктивная деятельность «Весенние цветы» (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Весна»)

- Посмотрите, а вот и появилась первая весенняя проталина, травка зазеленела. Давайте украсим ее первыми весенними цветами (по окончанию работы дети выкладывают свои цветы на «зелёный лужок»).

- Какие вы, молодцы! Замечательные цветы у вас получились. Теперь Весна, точно найдет к нам дорогу. (Под музыкальное сопровождение дети заводят хоровод вокруг «зелёного лужка»)

 «Весенний хоровод»

Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.

А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза).

Расцветайте скорей все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.

А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза).

Рефлексия.

- Ребята, что мы сегодня сделали? Кому помогли? (помогли весне найти к нам дорогу)

- Как помогли?

- Важно ли то, что мы сегодня сделали? Почему? (это хорошие поступки, доброе дело).

- И я вам говорю, что вы все молодцы!

Упражнение «Цы-цы-цы – мы ребята, молодцы!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...