Занятие Гадаловой Н.А. "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гадалова Наталья Анатольевна

В занятии представлены разные виды работы с детьми для активизации словаря малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Закрепление темы домашние птицы23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие подготовила Гадалова Н.А.

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Коррекционно-образовательные задачи: Актуализация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления,  творческого воображения.

Воспитательные цели: воспитание самостоятельности. Активности. Инициативности. Бережного отношения к птицам.

                                                   Конспект.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня на занятия

 к нам пришли гости.

Поприветствуйте их.                                       Здравствуйте!

(звучит музыка)

Мы отправляемся на птичий двор. (Показываю

 на ворота, вход на птичий двор)

-Вспомните, кто обитает на птичьем дворе?

                                                                                  Птицы.

-Какие птицы дикие или домашние живут на

птичьем дворе?

                                                                         Домашние птицы… 

2. Основная часть

            -Почему птиц называют домашними?

                                                                                    Потому, что они          

                                                                                   Живут в доме.

         - Кто построил им дом?                                  Человек…

         - Правильно, человек построил им дом и

кормит, лечит, убирает – заботится о домашних

 птицах, как заботятся. Зачем это людям?        Кормят, лечат, строят

                                                                                        дома-курятники.

                                                                                      Птицы, приносят

                                                                                      Пользу.

        - Какую пользу приносят птицы?                   Дают яйца, пух, перо.

Дом, в котором живут домашние птицы

называют «курятник». 

В нашем курятнике дружно живут разные

 домашние птицы (показываю на домик

в центре группы).

         - Хотите с ними познакомиться?                      Да, хотим!

(игра: отгадай, чья лапка?) 

Птицы решили с вами поиграть, вам надо

отгадать, какие птицы спрятались в домике?

Для этого они покажут вам одну свою лапку,

А вам надо отгадать, чья она. Готовы?                         Да!

(через дверцу в домике, показываю лапку гуся,

 курицы и утки).

          - Чья это лапка?                                              Это лапка гуся.

Правильно, это гусиная лапка.

          - Почему лапка такая большая с

перепонками на пальчиках? 

                                                                            Гусь, большая птица

                                                                               Любит плавать.

Где же гусь плавает на этом дворе, вот

 водоем. Отнесем гуся к нему.

(аналогично с уткой, индюком)

             - Чья это лапка?                                    Это лапка курицы.

                                                                            Она не плавает, песок

                                                                            Разгребает лапками.

Отнесем курицу на лужайку.

В домике были только птицы – мамы, а где

 же их детки–птенчики?

(оглядываемся по группе)                                   Вот птенцы под деревом

(Игра: «мамы и детки»)

Все птенцы перемешались, как же мамам

 своих найти?

               - Птицы будут звать своих птенцов.                                                (запись звукоподражаний)

                 -Послушайте, кто зовет?

                  -Как утка голос подает?                     Утка зовет птенца.

                                 Утка крякает

               - Как называется птенец утки ?             Утенок.

               - Послушайте, кого вы услышали?

               -Как гусь голос подает?                Гогочет,  Гусь зовет гусенка.

             (аналогично с курицей)

                                                                                Курица, цыпленка.

Поможем малышам и поставим их радом с

мамами. (дети несут цыпленка курице,

гусенка - гусю, утенка – утке).

Хором повторяем: у курицы – цыпленок, у

гуся – гусенок, у утки – утенок.

Пальчиковая игра:

               Утка плещется в пруду у хозяйки на виду.

(Машем кистями от себя, пальцы вместе)

               Быстро к берегу плывет и на взлет с воды идет.

(Машем руками – «крыльями»)

               Во дворе ее соседка – это курица-наседка.

(Руки полукругом, перед собой)

               Под крылом ее цыплята очень дружные ребята.

(Пальцы собраны в щепоть, поочередно «клюют корм»)

- А всех ли птиц мы назвали, или слышали

 птичий голос, а не назвали птицу? Нет кого?       Нет петуха.                                             

 (Игра: чего нет у петушка?) Какой красивый

петушок.

     Петя, Петенька, петух

     Весь раскрашен – перья, пух.

     Разноцветный весь, цветной.

     И поет как заводной.

Вот петушок, его нарисовал очень рассеянный

 художник.

              -Чего нет у петуха?                                  Нет гребешка и бородки.

Давайте поможем петушку, сделаем ему

 бородку из пластилина.

(раздаю пластилин красный) - Какая будет

 борода, гребешок?

                                                                             Борода красная,

                                                                             Гребешок красный.

Слепите красные шарики,  на голове мы их

 выставим в ряд, друг за другом – получим

гребешок. Три вместе слепим под клювом,

закрепим – бородка.(выполняем индюка аналогично)

        -Чего нет у утки?                                          Нет хвоста

      …слепит хвостик из пластилина

                -Чего нет у курицы?                                      Нет клюва                                                                      

Вот теперь наш петушок (утка, курица, индюк) красивый и веселый.

             -Сколько слогов в слове ПЕТУХ?

Давайте вместе  прохлопаем слово.                    Два слога.

            -Сколько звуков в первом слоге?         ППеее- 2 звука

                                                                             Согласный мягкий[п’])

                                                                             Гласный [Э]

(выкладываем зеленый и красный квадратики на ковролине)

             -Сколько звуков во втором слоге?        ТТТ-УУУ-ХХХ  

                                                                               3 звука. [т]-ТВ. Согласный звук  

                                                                              [У] гласный ударный звук

                                                                              [х]согласный твердый

(выкладываем синий, красный, синий квадратики ).

  А сейчас соберите разрезанные картинки.    

                     -Что у вас получилось?                    Домашние птицы.

Каждой картинке соответствует готовая звуковая схема.

                     - Подумайте, какая схема названию, какой птицы подходит?

(дети самостоятельно выбирают схему, считают количество слогов, звуков в словах).

                      -Какая у тебя птица на картинке?             Курица.

                     - Сколько слогов в слове, назови первый, второй , третий слоги?

                                                                                       3 слога, ку-ри-ца.

                                                                                      1слог-2звука(ТВ.согласный

                                                                                      Гласный, 2 слог (ри)-согл.            

                                                                                       Мяг. И гласный. 3слог   

                                                                                        ТВ.согл    и  Гласный .

                       -Сколько звуков в слове?                      6 звуков в слове курица .

                        Молодец ты выбрал правильно схему и доказал свой выбор. (анологично со словами «утка, гусь») .

                           

  3.Окончание.

Вот и закончилось наше путешествие к

домашним птицам.

            -Что же мы делали?                                    Всем помогали.

          Говорили о дом.птицах.

                                                                                Отгадывали птиц по                

                                                                                    голосу.

                                                                                Нашли птенцов и отнесли

                                                                                           их мамам.   Лепили

                                                                                части тела птицам.

                                       Составляли схемы слов.

                                                                                                                                                                                         

                             

                                                   

                                                                         

 МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

1.Изображения домашних птиц и птенцов, бумажные «лапки», разрезные картинки.  Звуковые схемы слов.

2. Кассета с записями (звукоподражания, мелодии),

    магнитофон

3. Домик – курятник.

4. Пластилин.

5. Изображение забора, водоема, дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

презентация к занятию по окружающему миру "Домашние птицы"

презентация к занятию по окружающему миру "Домашние птицы"...

Конспект занятия «В гостях у домашних птиц»

Задачи: - расширять и уточнять знания о птицах и их детёнышах, и их образа жизни; -способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние птицы»; -уточнить  произношения в звукоподражани...

Презентация к занятию по лексической теме "Домашние птицы"

Одной из основных задач презентации является расширение  знаний  дошкольников  о домашних птицах, их внешнем виде, особенностях питания и жизненных проявлениях.   Материал "Домашни...

Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Домашние птицы"

Подробный конспект подгруппового занятия  по развитию лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы на тему "Домашние птицы"...

Занятие по связной речи « Домашние птицы».

Цели:  Развивать монологическую речь: продолжать учить составлять рассказ с опорой на картинки; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа; закреплять умение согласовывать сущест...

Конспект логопедического занятия по лекс. теме "Домашние птицы"

Конспект по коррекции заикания на этапе сопряженной речи...