Занятие Гадаловой Н.А. "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
В занятии представлены разные виды работы с детьми для активизации словаря малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление темы домашние птицы | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие подготовила Гадалова Н.А.
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Коррекционно-образовательные задачи: Актуализация словаря по теме.
Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, творческого воображения.
Воспитательные цели: воспитание самостоятельности. Активности. Инициативности. Бережного отношения к птицам.
Конспект.
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня на занятия
к нам пришли гости.
Поприветствуйте их. Здравствуйте!
(звучит музыка)
Мы отправляемся на птичий двор. (Показываю
на ворота, вход на птичий двор)
-Вспомните, кто обитает на птичьем дворе?
Птицы.
-Какие птицы дикие или домашние живут на
птичьем дворе?
Домашние птицы…
2. Основная часть
-Почему птиц называют домашними?
Потому, что они
Живут в доме.
- Кто построил им дом? Человек…
- Правильно, человек построил им дом и
кормит, лечит, убирает – заботится о домашних
птицах, как заботятся. Зачем это людям? Кормят, лечат, строят
дома-курятники.
Птицы, приносят
Пользу.
- Какую пользу приносят птицы? Дают яйца, пух, перо.
Дом, в котором живут домашние птицы
называют «курятник».
В нашем курятнике дружно живут разные
домашние птицы (показываю на домик
в центре группы).
- Хотите с ними познакомиться? Да, хотим!
(игра: отгадай, чья лапка?)
Птицы решили с вами поиграть, вам надо
отгадать, какие птицы спрятались в домике?
Для этого они покажут вам одну свою лапку,
А вам надо отгадать, чья она. Готовы? Да!
(через дверцу в домике, показываю лапку гуся,
курицы и утки).
- Чья это лапка? Это лапка гуся.
Правильно, это гусиная лапка.
- Почему лапка такая большая с
перепонками на пальчиках?
Гусь, большая птица
Любит плавать.
Где же гусь плавает на этом дворе, вот
водоем. Отнесем гуся к нему.
(аналогично с уткой, индюком)
- Чья это лапка? Это лапка курицы.
Она не плавает, песок
Разгребает лапками.
Отнесем курицу на лужайку.
В домике были только птицы – мамы, а где
же их детки–птенчики?
(оглядываемся по группе) Вот птенцы под деревом
(Игра: «мамы и детки»)
Все птенцы перемешались, как же мамам
своих найти?
- Птицы будут звать своих птенцов. (запись звукоподражаний)
-Послушайте, кто зовет?
-Как утка голос подает? Утка зовет птенца.
Утка крякает
- Как называется птенец утки ? Утенок.
- Послушайте, кого вы услышали?
-Как гусь голос подает? Гогочет, Гусь зовет гусенка.
(аналогично с курицей)
Курица, цыпленка.
Поможем малышам и поставим их радом с
мамами. (дети несут цыпленка курице,
гусенка - гусю, утенка – утке).
Хором повторяем: у курицы – цыпленок, у
гуся – гусенок, у утки – утенок.
Пальчиковая игра:
Утка плещется в пруду у хозяйки на виду.
(Машем кистями от себя, пальцы вместе)
Быстро к берегу плывет и на взлет с воды идет.
(Машем руками – «крыльями»)
Во дворе ее соседка – это курица-наседка.
(Руки полукругом, перед собой)
Под крылом ее цыплята очень дружные ребята.
(Пальцы собраны в щепоть, поочередно «клюют корм»)
- А всех ли птиц мы назвали, или слышали
птичий голос, а не назвали птицу? Нет кого? Нет петуха.
(Игра: чего нет у петушка?) Какой красивый
петушок.
Петя, Петенька, петух
Весь раскрашен – перья, пух.
Разноцветный весь, цветной.
И поет как заводной.
Вот петушок, его нарисовал очень рассеянный
художник.
-Чего нет у петуха? Нет гребешка и бородки.
Давайте поможем петушку, сделаем ему
бородку из пластилина.
(раздаю пластилин красный) - Какая будет
борода, гребешок?
Борода красная,
Гребешок красный.
Слепите красные шарики, на голове мы их
выставим в ряд, друг за другом – получим
гребешок. Три вместе слепим под клювом,
закрепим – бородка.(выполняем индюка аналогично)
-Чего нет у утки? Нет хвоста
…слепит хвостик из пластилина
-Чего нет у курицы? Нет клюва
Вот теперь наш петушок (утка, курица, индюк) красивый и веселый.
-Сколько слогов в слове ПЕТУХ?
Давайте вместе прохлопаем слово. Два слога.
-Сколько звуков в первом слоге? ППеее- 2 звука
Согласный мягкий[п’])
Гласный [Э]
(выкладываем зеленый и красный квадратики на ковролине)
-Сколько звуков во втором слоге? ТТТ-УУУ-ХХХ
3 звука. [т]-ТВ. Согласный звук
[У] гласный ударный звук
[х]согласный твердый
(выкладываем синий, красный, синий квадратики ).
А сейчас соберите разрезанные картинки.
-Что у вас получилось? Домашние птицы.
Каждой картинке соответствует готовая звуковая схема.
- Подумайте, какая схема названию, какой птицы подходит?
(дети самостоятельно выбирают схему, считают количество слогов, звуков в словах).
-Какая у тебя птица на картинке? Курица.
- Сколько слогов в слове, назови первый, второй , третий слоги?
3 слога, ку-ри-ца.
1слог-2звука(ТВ.согласный
Гласный, 2 слог (ри)-согл.
Мяг. И гласный. 3слог
ТВ.согл и Гласный .
-Сколько звуков в слове? 6 звуков в слове курица .
Молодец ты выбрал правильно схему и доказал свой выбор. (анологично со словами «утка, гусь») .
3.Окончание.
Вот и закончилось наше путешествие к
домашним птицам.
-Что же мы делали? Всем помогали.
Говорили о дом.птицах.
Отгадывали птиц по
голосу.
Нашли птенцов и отнесли
их мамам. Лепили
части тела птицам.
Составляли схемы слов.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
1.Изображения домашних птиц и птенцов, бумажные «лапки», разрезные картинки. Звуковые схемы слов.
2. Кассета с записями (звукоподражания, мелодии),
магнитофон
3. Домик – курятник.
4. Пластилин.
5. Изображение забора, водоема, дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
презентация к занятию по окружающему миру "Домашние птицы"
презентация к занятию по окружающему миру "Домашние птицы"...
Конспект занятия «В гостях у домашних птиц»
Задачи: - расширять и уточнять знания о птицах и их детёнышах, и их образа жизни; -способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние птицы»; -уточнить произношения в звукоподражани...
Презентация к занятию по лексической теме "Домашние птицы"
Одной из основных задач презентации является расширение знаний дошкольников о домашних птицах, их внешнем виде, особенностях питания и жизненных проявлениях. Материал "Домашни...
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Домашние птицы"
Подробный конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы на тему "Домашние птицы"...
Занятие по связной речи « Домашние птицы».
Цели: Развивать монологическую речь: продолжать учить составлять рассказ с опорой на картинки; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа; закреплять умение согласовывать сущест...
Конспект логопедического занятия по лекс. теме "Домашние птицы"
Конспект по коррекции заикания на этапе сопряженной речи...